2.2.5. Система дополнительной безопасности (SRS)
Не располагайте твердые или острые предметы между своим телом и подушками безопасности, не перевозите твердые или острые предметы на коленях и не курите трубку при управлении автомобилем, т.к. это может привести к получению тяжелых травмам при аварии. С целью предотвращения риска несанкционированного срабатывания подушек безопасности старайтесь не прижимать руки к местам расположения подушек и их модулей. Места расположения подушек безопасности отмечены надписями «AIRBAG». |
В число устройств и компонентов системы дополнительной безопасности (SRS) входят:
- Две передние подушки безопасности, а также (при соответствующей комплектации) боковые подушки безопасности и боковые занавеси. Модуль передней водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса; подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля, над вещевым ящиком. Боковые подушки безопасности размещены в панелях отделки дверей. Боковые занавеси расположены под обивкой потолка над проемами дверей;
- Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом или боковых ударах (при комплектации автомобиля боковыми подушками безопасности и занавесями);
- Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек, пиропатронов аварийных натяжителей ремней безопасности и соединительной электропроводки соответствующих цепей;
- Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности, вмонтированные в возвратные устройства ремней безопасности передних сидений;
- Контрольная лампа SRS в комбинации приборов.
Расположение подушек безопасности
1 — Передние
2 — Боковые 3 — Боковые занавеси |
Подушки безопасности в задней части салона можно отключить – обратитесь к представителю компании BMW.
Принцип функционирования подушек безопасности
При слабых фронтальных и боковых столкновениях, а также при опрокидывании автомобиля подушки безопасности срабатывать не должны. |
Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом или боковом столкновении. По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.
Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой об рулевое колесо/панель приборов или удара головой об стойки кузова/стекла дверей.
Обе передние подушки безопасности срабатывают одновременно. Однако не исключена вероятность срабатывания лишь одной из пары подушек, – это становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона чувствительности датчиков. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки безопасности будет минимальным. Боковая подушка безопасности и надувная занавесь срабатывают только со стороны удара.
Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.
Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает не более десятой доли секунды. Срабатывание модулей происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек.
После срабатывания подушек безопасности объем салона автомобиля может выглядеть слегка задымленным из-за взвеси тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются сложенные оболочки подушек. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.
Контрольная лампа SRS
Контрольная лампа (К/Л) SRS вмонтирована в комбинацию приборов автомобиля (см. Часть Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления).
При включении зажигания К/Л кратковременно загорается и затем гаснет, подтверждая исправность функционирования всех узлов системы SRS.
Если лампа не включается, не гаснет, мигает, либо произвольно срабатывает в любой другой момент, владельцу автомобиля следует при первой же возможности обратиться к специалистам СТО, т.к. при перечисленных выше признаках система SRS может отказать во время аварии.
Ремни безопасности с автоматическими аварийными натяжителями
Аварийными автоматическими натяжителями оборудованы возвратные устройства ремней безопасности передних сидений. Натяжители приводятся в действие при сильных фронтальных перегрузках (одновременно с передними подушками безопасности), возникающих при лобовом столкновении, и обеспечивают мгновенную выборку слабины ремней, в результате чего ленты последних плотно охватывают тело сидящего, в значительной степени повышая степень защиты водителя и переднего пассажира.
Срабатывание модулей сопровождается громким хлопком и небольшим выбросом дыма.
Выделяющийся при срабатывании натяжителей дым безопасен для здоровья человека, однако при непосредственном вдыхании может вызывать раздражение слизистых оболочек. |
Порядок пользования такими ремнями безопасности аналогичен порядку пользования обычными ремнями, оборудованными инерционными возвратными устройствами. Механизм натяжителя не требует от пользователя никаких дополнительных навыков и знаний.
Как и в случае подушек безопасности, модули аварийных натяжителей рассчитаны на однократное срабатывание и после такового подлежат замене в сборе с ремнями, – обращайтесь на СТО.