2.5.1. Запуск и выключение двигателя, начало движения
Запуск и выключение двигателя, начало движения
Подготовка к поездке на автомобиле
Прежде чем сесть в автомобиль удостоверьтесь в том, что его стекла, зеркала и световые приборы чистые. Проверьте состояние колес, загляните под автомобиль и удостоверьтесь в отсутствии утечек жидкостей.
Проверьте в соответствии с графиком технического обслуживания уровни рабочих жидкостей двигателя (двигательное масло, охлаждающая и тормозная жидкости), а также уровень жидкости для омывания стекол (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Расположившись в автомобиле, выполните следующие операции:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Запуск и выключение двигателя
Для начала удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью взведен, а все вспомогательные системы выключены.
На моделях с АТ переместите рычаг селектора режимов АТ в положение «P» или «N» и выжмите педаль тормоза. На моделях с РКПП выжмите педаль сцепления.
Поверните ключ зажигания в положение «START» и отпустите его немедленно – стартер будет работать пока двигатель не запустится, после чего стартер выключится автоматически. При включенном стартере не нажимайте на педаль газа, кроме тех случаев, когда двигатель запускается с трудом при очень низкой или очень высокой температуре, а также летом, при пуске прогретого двигателя в пределах получаса после его выключения. При недостаточном заряде аккумуляторной батареи процесс запуска не начинается, либо может прерваться, в этом случае воспользуйтесь вспомогательной аккумуляторной батареей.
Перед началом движения дайте двигателю намного поработать на холостых оборотах (по крайней мере, 30 с). Пока двигатель не прогрелся, избегайте его работы на высоких оборотах и под большой нагрузкой, особенно в мороз.
После длительной высокой нагрузки на двигатель не следует его выключать сразу, дайте ему сначала несколько минут поработать на холостых оборотах, чтобы избежать резкого перепада температур в различных зонах двигателя. Для выключения двигателя поверните ключ в замке зажигания в положение «1» или «0».