6.1. Общие сведения и меры безопасности

В состав системы питания входят: установленный в задней части автомобиля топливный бак седлообразной формы, угольный абсорбер топливных испарений, топливопроводы, электрический топливный насос (на дизельных моделях – дополнительно топливный насос высокого давления), а также электронная система распределенного последовательного впрыска топлива, управляемая электронным блоком управления двигателем (ECM). Давление в системе питания поддерживается регулятором давления.

Схема системы питания

1 — Топливный бак
2 — Топливный электрический насос
3 — Обойма крепления топливного насоса
4 — Всасывающий струйный насос
5 — Клапан ограничения давления
6 — Сливной предохранительный клапан
7 — Заправочный вентиляционный трубопровод
8 — Обратная заслонка
9 — Трубка заливной горловины
10 — Крышка заливной горловины
11 — Уравнительный трубопровод топливного бака
12, 13 — Рабочие вентиляционные трубопроводы
14 — Бачок

15 — Шторный клапан
16 — Трубка отвода паров
17 — Возвратный топливопровод
18 — Подводящий топливопровод
19 — Топливный фильтр
20 — Регулятор давления
21 — Двухпозиционный трехлинейный клапан
22 — Распределительная магистраль
23 — Трубопровод подачи наружного воздуха
24 — Блок управления двигателем
25 — Клапан EVAP
26 — Всасывающий трубопровод
27 — Угольный абсорбер

Топливный насос установлен в специальной обойме имеет в правой части топливного бака, обеспечивающей бесперебойную подачу топлива к насосу во всех режимах и условиях эксплуатации автомобиля. Топливо в обойму подается всасывающим струйный насос, установленный в опоре обоймы. Всасывающий струйный насос, встроенный в уравнительный трубопровод топливного бака, подает топливо в обойму из левой части топливного бака. Оба струйных насоса приводятся в действие с помощью возвратного топливопровода, а необходимое давление для работы всасывающих струйных насосов регулируется клапаном ограничения давления. Возвратный топливопровод предохраняется специальным клапаном, который закрывается, если давление падает при повреждении или отсоединении возвратного топливопровода. Таким образом предотвращается вытекание топлива из топливного бака, например, при переворачивании или наклонном положении автомобиля.

Обратная заслонка предотвращает выплескивание топлива обратно в заливную горловину после отключения заправочного пистолета.

На бензиновых моделях топливо подается топливным э/насосом через подводящий топливопровод и топливный фильтр в распределительную магистраль. На моделях с двигателем M52TU топливо подается обратно в топливный бак через закрепленный на распределительной магистрали регулятор давления и возвратный топливопровод. На моделях с двигателем M73 возврат топлива в топливный бак осуществляется через двухпозиционный трехлинейный клапан, регулятор давления и возвратный топливопровод. Этот топливный контур двигателя с возвратом из распределительной магистрали включается для пуска двигателя и остается включенным менее 1 минуты. После этой фазы двухпозиционный трехлинейный клапан перекрывает возвратный топливопровод от распределительной магистрали. Одновременно с помощью того же клапана активизируется ответвление трубопровода к регулятору давления непосредственно на топливном фильтре. Из распределительной магистрали топливо при этом возвращаться не может. На моделях с двигателем M62TU регулятор давления и топливный фильтр объединяются в один узел, распределительная магистраль не имеет запорных клапанов и топливо попадает прямо из узла топливного фильтра/регулятора давления снова в топливный бак.

На дизельных моделях топливный электрический насос подает к двигателю топливо из топливного бака. Для впрыска в цилиндры используется два вида насосов высокого давления (ТНВД): распределительный ТНВД (подает топливо непосредственно к форсунке каждого цилиндра) и ТНВД для системы Common Rail (создает в распределительной магистрали необходимое давление для всех форсунок). В системах Common Rail между ТНВД и электрическим топливным насосом устанавливается еще один насос – магистральный (M57) или шестеренный (M67), – который при большом потреблении топлива поддерживает работу топливного насоса в топливном баке.

Уровень топлива измеряется в каждой части топливного бака с помощью рычажного датчика. Правый датчик встроен в узел подачи топлива; левый датчик находится в узле левого датчика. Учет полученных значений электрических сопротивлений левого и правого рычажных датчиков дает фактический уровень наполнения топливного бака.

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по экономии бензина.

Меры безопасности и соблюдения чистоты при работе с топливной системой


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2