6.2.4. Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены маховика, сцепления и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Полезные советы
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
|
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»), если снимаете ее для ремонта.
|
3. Отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
|
4. Отсоедините от картера сцепления датчик положения коленчатого вала (см. «Датчики системы управления двигателем»).
|
5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода...
|
6. ...и от датчика скорости, сжав пружинные фиксаторы колодок.
|
7. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
|
8. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
|
9. Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач...
|
10. ...и отсоедините шарнир от шарового пальца промежуточного рычага выбора передач механизма коробки передач.
|
11. Выверните болт крепления кронштейна на коробке передач к левой задней опоре подвески силового агрегата.
|
12. Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач...
|
13. ...извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач.
|
14. Отстегните фиксатор шарнира промежуточной тяги выбора передач...
|
15. ...и отсоедините тягу от шарового пальца промежуточного рычага.
|
16. Выверните два болта крепления усилителя блока цилиндров к передней части силового агрегата...
|
17. ...два болта крепления к задней части...
|
20. Установите под двигатель надежную опору, выверните верхний болт крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к картеру сцепления, отверните гайку нижнего болта крепления кронштейна и извлеките болт.
|
21. Выверните два болта крепления коробки передач к двигателю, расположенные с задней стороны силового агрегата...
|
22. ...и два верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
|
23. Выверните три болта крепления кронштейна левой задней опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач и снимите кронштейн.
|
24. Немного сдвиньте коробку передач назад и извлеките из зазора между ней и блоком цилиндров щиток картера сцепления.
|
25. Сдвиньте коробку максимально назад до выхода ее первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления, наклоните заднюю часть коробки вниз и снимите коробку с автомобиля.
|
26. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезный совет
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
|
27. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач»), если его сливали перед ее снятием.