6.2.8. Ремонт синхронизатора
Если передача включается нечетко или с большим усилием либо совсем не включается, перед разборкой вторичного вала проверьте работу синхронизатора: муфта синхронизатора должна перемещаться вручную при небольшом усилии. Если перемещение муфты затруднено (не перемещается или перемещается при большом усилии), отремонтируйте синхронизатор или замените его в сборе.
Самопроизвольное выключение передач свидетельствует об износе или повреждении зубьев муфты синхронизатора и венцов шестерен.
Синхронизаторы I и II, III и IV передач, а также V передачи имеют принципиально одинаковую конструкцию, поэтому их ремонтируют одними и теми же приемами. Работа показана на примере синхронизатора I и II передач.
Для разборки синхронизатора инструменты не требуются.
1. Перед разборкой промаркируйте положение муфты 1 относительно ступицы 2, чтобы при обратной сборке сохранить их взаимное расположение.
|
2. Снимите внутреннее блокирующее кольцо II передачи...
|
5. Сдвиньте муфту по шлицам ступицы, преодолевая сопротивление фиксаторов...
|
6. ...и снимите муфту со ступицы.
|
7. Приподнимите ступицу — блокирующее и промежуточное кольца I передачи останутся на столе.
|
8. Сдвиньте сухари в пазах ступицы и снимите их вместе с шариками и пружинами фиксаторов.
|
9. Осмотрите детали синхронизатора. Пружины фиксаторов не должны быть искривлены или сломаны.
10. Сухари не должны быть деформированы, а фиксирующие выступы сухарей не должны иметь значительного износа.
11. Торцы шлицев муфты и блокирующих колец не должны иметь выкрашивания и замятия.
12. Ступица не должна иметь забоин и следов износа.
13. Собирайте синхронизатор в порядке, обратном разборке, установив муфту на ступицу в соответствии с нанесенными перед разборкой метками.