К началу документа
Tacuma
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4D

ПЕРЕДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

ОПИСАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

СУППОРТ ТОРМОЗА

Суппорт имеет один цилиндр и крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Давление в системе гидравлического привода, возникающее при нажатии педали тормоза, передается на тормозные колодки. На поршень и днище цилиндра воздействуют равные силы. При этом поршень перемещается наружу, а суппорт вовнутрь, заставляя колодки сжимать тормозной диск. Трение тормозных накладок о диск приводит к торможению автомобиля.
Важно:

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ



    UAA4D010
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Узел суппорта переднего тормоза
  2. Комплект направляющих пальцев с чехлами
  3. Тормозная колодка
  4. Пружина тормозной колодки
  5. Болт
  6. Защитный колпачок поршня
  7. Поршень
  8. Уплотнение поршня
  9. Болт суппорта
  10. Штуцер прокачки гидропривода

ДИАГНОСТИКА: ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ

ОСМОТР НАКЛАДОК

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите переднее колесо. См. Часть 2Е, "Шины и колеса".
  3. Осмотрите накладки и убедитесь, что они не изношены до минимальной толщины.

UAA4D020
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Измерьте толщину накладок.

Важно: Минимальная толщина до внутренней или внешней колодки равна 2 мм (0,0787 дюйма).

  1. Колодки устанавливать только комплектом, на обеих колесах оси.
  2. Установите передние колеса. См. Часть 2Е, "Шины и колеса".
  3. Опустите автомобиль.

ОСМОТР ТОРМОЗНОГО ДИСКА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА

Проверка толщины тормозного диска проводится замером не менее чем в четырех местах по окружности диска. Все замеры должны проводиться на одном расстоянии от края диска.
Если полученные значения толщины диска отличаются друг от друга более чем на 0,06 мм (0,002 дюйма), то это может вызвать пульсацию педали и/или вибрацию передней части автомобиля при торможении. Если биение диска превышает допустимую норму, диск следует прошлифовать или заменить.
Завод-изготовитель обеспечивает необходимые допуски нового диска по плоскостности рабочей поверхности, колебанию толщины и осевого биения. Соблюдение допусков характеристик тормозного диска необходимо для обеспечения плавности торможения.
Кроме указанных допусков, поверхность диска также должна иметь определенную шероховатость. Контроль шероховатости поверхности необходим для предотвращения увода автомобиля в сторону при торможении, неконтролируемого действия тормозов, а также для продления срока эксплуатации накладок.
Проверку осевого биения диска проводят при помощи индикатора следующим образом:

Примечание: Максимальное допустимое осевое биение равно 0,06 мм (0,002 дюйма). Если оно выше указанного, необходимо убедиться в отсутствии грязи между диском и ступицей, а также задиров или царапин на их контактирующих поверхностях.

  1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (neutral).
  2. Снимите переднее колесо. См. Часть 2Е, "Шины и колеса".
  3. Закрепить тормозной диск на ступице двумя гайками.

UAA4D030
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Закрепите индикатор на суппорте.
  2. Установите иглу индикатора на расстоянии около 10 мм (0,39 дюйма) от внешнего края диска под прямым углом к его поверхности и с небольшим преднатягом.
  3. Снять индикатор и гайки, которыми диск прикреплен к ступице.

Важно: Так как соблюдение допусков параметров диска является важным для обеспечения правильной работы тормозов, шлифование поверхности диска следует проводить с использованием высокоточного инструмента.

  1. При необходимости прошлифуйте диск, используя высокоточный инструмент. Если после шлифовки параметры диска не соответствуют приведенным выше, то выбросить диск в отходы.
  2. Установить переднее колесо. См. Часть 2Е, "Шины и колеса".

УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



UAA4D040
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


КОЛОДКА И НАКЛАДКА (ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ)

Порядок снятия и установки

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите передние колеса. См. Часть 2Е, "Шины и колеса".
  3. Снять болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта.
  4. Важно: Для обслуживания тормозных колодок узел суппорта снимать не требуется.

    Указания по установке
    Момент затяжки
    27 Н•м (20 фунто-футов)


    UAA4D050
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Потяните корпус поршня вверх.
  6. Снимите тормозные колодки.
  7. Указания по установке


UAA4A110
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


СУППОРТ ТОРМОЗА В СБОРЕ

Порядок снятия и установки

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите передние колеса. См. Часть 2Е, "Шины и колеса".
  3. Снять гайку и уплотнительные кольца, с помощью которых тормозной шланг прикреплен к суппорту.
  4. Отсоедините тормозной шланг и закройте отверстия в суппорте и шланг, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.
  5. Указания по установке
    Момент затяжки
    40 Н•м (30 фунто-футов)


    UAA4D060
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Выверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку и снимите суппорт в сборе.
  7. Указания по установке
    Момент затяжки
    95 Н•м (70 фунто-футов)
    Примечание:



UAA4D070
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТОРМОЗНОЙ ДИСК ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА

Порядок снятия и установки

    Примечание: Не допускается подвешивать суппорт на тормозном шланге. Ухудшение проходимости шланга, которое может возникнуть в этом случае, вызовет неравномерность торможения.

    Важно: Чтобы обеспечить одинаковое торможение по обоим бортам, поверхность дисков должна быть в одинаковом состоянии (шероховатость и глубина царапин). По этой причине всегда следует заменять оба тормозных диска.

  1. Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозные шланги. См. "Суппорт в сборе" в этом разделе.
  2. Снять стопорный винт крепления тормозного диска к ступице переднего колеса.
  3. Снять тормозной диск переднего тормоза.
  4. Указания по установке
    Момент затяжки
    4 Н•м (3 фунто-фута)


UAA4D080
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ЩИТ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Порядок снятия и установки

  1. Снять тормозной диск переднего тормоза. См. процедуру Тормозной диск переднего тормоза" в этой части
  2. Снять с поворотного кулака болты крепления щита тормозного механизма.
  3. Снимите щит тормозного механизма.
  4. Указания по установке
    Момент затяжки
    5 Н•м (4 фунто-фута)

РЕМОНТ АГРЕГАТА



UAA4D090
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ СУППОРТА ТОРМОЗА

Порядок разборки и сборки

  1. Снимите суппорт в сборе. См. "Суппорт в сборе" в этом разделе.
  2. Снять болты крепления суппорта с цилиндром поршня к направляющей колодок.
  3. Указания по установке
    Момент затяжки
    27 Н•м (20 фунто-футов)


    UAA4D100
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите колодки вместе с пружинами. См. процедуру "Колодка и накладка (тормозные колодки)" в этой части.
  5. Извлечь направляющие пальцы и резиновые чехлы.
  6. Важно: Убедитесь в правильности установки пружин.



    UAA4D110
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снимите колпачок штуцера прокачки и сам штуцер.
  8. Указания по установке
    Момент затяжки
    9 Н•м (6 фунто-футов)


    UAA4D120
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снять наружное уплотнение.


  10. UAA4D130
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Не пытайтесь поймать поршень, когда будете извлекать его, выталкивая сжатым воздухом. Это может стать причиной серьезной травмы.

    Важно: Установите деревянный брусок в корпусе суппорта.

  11. Сжатым воздухом вытолкнуть поршень из корпуса.


  12. UAA4D140
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Извлечь внутреннее уплотнение из полости суппорта.
  14. Указания по установке

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПРОГРАММА
Агрегат
Описание
Тормозной диск
Наружный диаметр
мм (дюйм)
256 (10.08)
Толщина
мм (дюйм)
24 (0.95)
Минимально допустимая толщина
мм (дюйм)
22 (0.87)
Биение
мм (дюйм)
0.06 (0.002)
Суппорт
Толщина накладки тормозной колодки
мм (дюйм)
11 (0.4331)
Минимально допустимая толщина накладки
мм (дюйм)
2 (0.0787)
Диаметр поршня
мм (дюйм)
57 (2.2441)

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

ПРОГРАММА
Н•м
lb-ft
lb-in
Болт крепления направляющего пальца суппорта
27
20
-
Болт крепления тормозного шланга к суппорту
40
30
-
Болт крепления суппорта к поворотному кулаку
95
70
-
Болт крепления тормозного диска к ступице переднего колеса
4
3
35
Болт щита тормозного механизма
5
4
44
Штуцер прокачки
9
6
80


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2