К началу документа
Tacuma
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 6A

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

ОПИСАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из трех частей: насоса рулевого управления, бачка для жидкости и реечного рулевого механизма с гидроусилителем. Насос рулевого управления представляет собой лопастной насос, создающий гидравлическое давление для системы и приводимый во вращение двигателем. Он качает из бачка для жидкости рулевого управления, который в свою очередь соединен с рулевым механизмом. Предохранительный клапан внутри управляющего расходного клапана ограничивает давление насоса. На реечном рулевом механизме с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от насоса рулевого управления, на одну или другую сторону плунжера рейки. Цельный плунжер рейки соединен с рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через внутренние и внешние поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ


UAA6A010
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Бачок для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
  2. Крышка бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
  3. Губчатая прокладка бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
  4. Щиток бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
  5. Гайка бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
  6. Возвратная трубка
  7. Трубка высокого давления насоса
  8. Хомут
  9. Шланг подающей линии
  10. Хомут
  11. Болт насоса рулевого управления с гидроусилителем
  12. Болт кронштейна насоса рулевого управления с гидроусилителем
  13. Насос рулевого управления с гидроусилителем
  14. РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

ДИАГНОСТИКА: ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ

ИСПЫТАНИЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Необходимое оборудование

KM-354-B Измерительный комплект для испытания насоса рулевого управления
Проверьте давление жидкости следующим образом, чтобы определить местонахождение неисправности - в насосе или в рулевом механизме.

Процедура проверки

  1. Проверьте уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем и натяжение поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов. См. "Проверка уровня и дозаправка жидкости" в этом разделе и раздел 6B, "Насос рулевого управления с гидроусилителем".
  2. Отсоедините от насоса трубку высокого давления. Соберите вытекающую жидкость в небольшой резервуар.
  3. Присоедините шланг измерительного комплекта для проверки под давлением km-354-b к шлангу высокого давления от насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  4. Установите рычаг селектора КПП в положение park (автомобиль с автоматической коробкой передач в сборе с главной передачей) или neutral (автомобиль с механической коробкой передач в сборе с главной передачей). Затяните стояночный тормоз.
  5. Полностью откройте контрольный клапан.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  7. Несколько раз проверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы жидкость прогрелась до рабочей температуры.
  8. Повысьте обороты двигателя до 1500 мин-1.

Примечание: Если клапан полностью закрыт дольше, чем на 5 секунд, может быть поврежден насос рулевого управления с гидроусилителем.

  1. Полностью закройте контрольный клапан и считайте значение давления. Давление насоса при закрытом клапане должно составлять 8041...8728 кПа (1166...1266 psi).
  2. Немедленно полностью откройте контрольный клапан.
  3. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора. Если давление находится в указанных пределах, проблема не в насосе. Убедитесь в отсутствии утечки из рулевого механизма с гидроусилителем.
  4. Снимите измеритель давления и присоедините шланг высокого давления.
  5. Выполните прокачку системы.

ПРОВЕРКА УТЕЧКИ ИЗ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Общая процедура

Выполните следующие проверки:

Важно: Установите точное место утечки. Место, из которого капает жидкость, не обязательно является местом утечки из системы. При необходимости обслуживания после разборки очистите место утечки, замените протекающее уплотнение, убедитесь в отсутствии повреждений уплотнительных поверхностей и затяните болт с указанным моментом. При необходимости.

Проверка наружной утечки

Эта процедура предназначена для поиска точного места утечки. В некоторых случаях найти утечку легко, однако найти утечку типа просачивания может быть достаточно трудно. Для поиска места просачивания воспользуйтесь следующим методом:
  1. При выключенном двигателе протрите насухо всю систему рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Проверьте уровень жидкости рулевого управления в бачке насоса. При необходимости откорректируйте уровень жидкости. См. "Проверка уровня и дозаправка жидкости" в этом разделе.

Примечание: Ни на секунду не задерживайте рулевое колесо на упоре, так можно повредить насос рулевого управления с гидроусилителем.

  1. Запустите двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево.
  2. Найдите точное место утечки и устраните ее.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

После обслуживания гидравлической системы рулевого управления с гидроусилителем уровень жидкости невозможно правильно определить до тех пор, пока из системы не будет удален весь воздух. Для удаления воздуха из системы выполните следующие действия.
  1. Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в гидросистему рулевого управления до отметки min на указателе уровня жидкости.

Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-III. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  1. Запустите двигатель. Еще раз проверьте уровень жидкости при двигателе, работающем на ускоренном холостом ходу. При необходимости долейте жидкость до уровня отметки MIN.
  2. Прокачайте систему, поворачивая руль из стороны в сторону, но не доходя до упоров с каждой стороны. Поддерживайте уровень жидкости на отметке MIN. Из жидкости должен быть удален весь воздух, прежде чем будет достигнуто нормальное функционирование рулевого управления.
  3. Установите колеса в среднее положение. Дайте поработать двигателю еще 2-3 минуты.
  4. Выполните пробную поездку, чтобы убедиться в нормальном функционировании рулевого управления и отсутствии шумов.
  5. Перепроверьте уровень жидкости согласно указаниям в пп. 1 и 2. Убедитесь в том, что уровень жидкости находится на отметке MAX после того, как система стабилизируется при своей нормальной рабочей температуре. При необходимости дозаправьте жидкость.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЗАПРАВКА ЖИДКОСТИ

Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости необходимо всегда использовать только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  1. Уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем определяется или по отметкам на прозрачном бачке, или по отметкам на указателе уровня жидкости на крышке бачка для жидкости.
  2. Когда жидкость прогревается до температуры 66°c (150°f), уровень жидкости должен находиться между отметками max и min. При необходимости дозаправьте жидкость.
  3. Если жидкость холодная (21°c или 70°f), уровень жидкости должен быть на отметке min. При необходимости дозаправьте жидкость.

УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ



UAA6A020
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


БАЧОК ДЛЯ ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Порядок снятия и установки

  1. Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Освободите хомуты шлангов и снимите оба шланга с бачка для жидкости.
  3. Открутите крепежные гайки бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
  4. Снимите бачок для жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
  5. Примечание
    Момент затяжки
    10 Н•м (7 фунт-фут)


UAA6A030
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ШЛАНГИ И ТРУБКИ НАСОСА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия и установки

  1. Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Отсоедините трубку высокого давления от выпускного штуцера насоса рулевого управления и возвратный шланг от впускного штуцера бачка для жидкости рулевого управления.
  3. Примечание
    Момент затяжки
    28 Н•м (21 фунт-фут)


    UAA6A040
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Открутите болт скобы трубки высокого давления от генератора.
  5. Примечание
    Момент затяжки
    8 Н•м (6 фунт-фут)


    UAA6A050
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  7. Открутите болт скобы возвратной трубки от поперечины.
  8. Примечание
    Момент затяжки
    8 Н•м (6 фунт-фут)


    UAA6A060
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Открутите гайку фитинга трубки высокого давления от впускного штуцера рулевого механизма с гидроусилителем.
  10. Открутите гайку фитинга возвратной трубки от выпускного штуцера рулевого механизма с гидроусилителем.
  11. Опустите автомобиль.
  12. Снимите с автомобиля возвратную трубку и трубку высокого давления.
  13. Примечание
    Момент затяжки
    Гайка фитинга трубки высокого давления на впускном штуцере рулевого механизма с гидроусилителем
    28 Н•м (21 фунт-фут)
    Момент затяжки
    Гайка фитинга возвратной трубки на выпускном штуцере рулевого механизма с гидроусилителем
    28 Н•м (21 фунт-фут)


UAA6A070
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ПОДАЮЩИЙ ШЛАНГ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Порядок снятия и установки

  1. Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Открутите болты скобы подающего шланга жидкости рулевого управления с гидроусилителем от радиатора.
  3. Примечание
    Момент затяжки
    8 Н•м (6 фунт-фут)


    UAA6A080
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Отсоедините шланг высокого давления от впускного штуцера насоса рулевого управления и подающий шланг от выпускного штуцера бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
  5. Снимите с автомобиля подающий шланг жидкости рулевого управления.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Применение
Описание
Вместимость
1,0 л (1,1 кварты)
Смазочный материал
Жидкость для рулевого управления с гидроусилителем dexron®-ii d

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Применение
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Крепежная гайка бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
10
7
89
Гайка фитинга трубки высокого давления на насосе рулевого управления с гидроусилителем
28
21
-
Болт на скобе трубки высокого давления на генераторе
8
6
71
Болт на скобе возвратной трубки на поперечине
8
6
71
Гайка фитинга трубки высокого давления на впускном штуцере рулевого механизма с гидроусилителем
28
21
-
Гайка фитинга возвратной трубки на выпускном штуцере рулевого механизма с гидроусилителем
28
21
-
Болт на скобе подающего шланга на радиаторе
8
6
71

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ


UAA6A090
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


km-354-b Измерительный комплект для испытания насоса рулевого управления


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2