1.7. Смена колес
Местоположение запасного колеса и рабочих инструментов может меняться, в зависимости от комплектации автомобиля, однако общий порядок выполнения процедуры остается одинаковым для всех моделей автомобилей марки Citroёn Xantia.
Подготовка
• При проколе колеса постарайтесь остановить автомобиль как можно быстрее.
• Запаркуйте автомобиль в стороне от проезжей части на ровной горизонтальной
площадке, по возможности с твердым покрытием.
• В случае необходимости включите аварийную сигнализацию и выставьте на
проезжей части перед местом парковки предупреждающий треугольник.
• Взведите стояночный тормоз и переключите трансмиссию на первую или заднюю
передачу (РКПП), либо в положение “Р” (АТ).
• Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали
от подлежащего замене (в крайнем случае, подойдут пара деревянных клиньев или
камней достаточной величины).
• Запустите двигатель и переведите рычаг управления гидропневматическим
приводом подвески в положение, соответствующее максимальной величине дорожного
просвета.
• В случае мягкого покрытия площадки подложите под пятку домкрата что-нибудь
вроде куска твердой доски для распределения нагрузки.
Порядок выполнения процедуры
Местоположение баллонного ключа в задней части багажного отделения |
Ослабление болта монтажной скобы крепления запасного колеса |
Извлечение запасного колеса из монтажной скобы |
Рычаг управления гидропневматического привода активной подвески следует перевести в положение, соответствующее максимальному дорожному просвету |
Ослабление болтов крепления колеса |
Домкрат хранится внутри диска запасного колеса |
Головку домкрата следует завести в специально усиленную точку порога |
Взведением домкрата следует добиться, чтобы подлежащее замене колесо полностью оторвалось от земли |
Отдавание колесных болтов и снятие декоративного колпака |
При установке запасного колеса проследите за попаданием направляющих штифтов ступицы в ответные отверстия в колесном диске |
Затягивание колесных болтов следует производить при помощи динамометрического ключа с соблюдением требуемых усилий |
В заключение
• Извлеките из-под колес противооткатные башмаки.
• Уложите на штатные места инструмент и вышедшее из строя колесо.
• Проверьте давление накачки запасного колеса. При отсутствии под рукой
точного манометра на медленной скорости подгоните автомобиль для проверки к
ближайшей станции техобслуживания, где данная проверка может быть произведена.
• При первой же возможности отдайте проколотое колесо для ремонта в шиномонтажную
мастерскую.