3.2. Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели

График текущего обслуживания

Предлагаемые в настоящем разделе интервалы текущего обслуживания автомобиля рассчитаны на самостоятельное выполнение всех процедур владельцем транспортного средства. Продолжительность интервалов определялась исходя из условия ежедневной эксплуатации автомобиля. Для того чтобы постоянно поддерживать транспортное средство в пике формы, некоторые из процедур по желанию владельца могут выполняться в более интенсивном режиме. Составители настоящего Руководства уверены, что получения от силового агрегата автомобиля и прочих его узлов и систем максимальной отдачи можно добиться только при условии добросовестного отношения владельца к уходу за своим транспортным средством. Не следует забывать также и о поддержании товарного вида автомобиля на случай его перепродажи.

При эксплуатации автомобиля в условиях сильно запыленной местности, частой буксировке прицепа или постоянном перемещении в напряженном городском цикле, интервалы выполнения процедур текущего обслуживания по возможности должны быть сокращены до минимума.

Техобслуживание нового транспортного средства должно производиться в условиях мастерской сервис-центра торгового представительства компании-изготовителя автомобиля во избежание нарушения заводских гарантийных обязательств.

Через каждые 400 км (250 миль) пробега или раз в неделю

•   См. Еженедельные проверки.

Через каждые 15 000 км (9000 миль) пробега или раз в 12 месяцев (что наступит раньше)

•   Производите замену двигательного масла и масляного фильтра (см. Замена двигательного масла и масляного фильтра).
•    Проверяйте все расположенные в двигательном отсеке компоненты и шланги на наличие следов утечек (см. Проверка состояния шлангов, и выявление источников утечек).
•   Производите проверку/корректировку высоты педали сцепления (см. Проверка регулировки сцепления).
•   Проверяйте уровень ATF, в случае необходимости производите соответствующую корректировку (см. Проверка уровня ATF).
•   Проверяйте состояние и надежность крепления компонентов подвески и рулевого привода (см. Подвеска и привод рулевого управления).
•   Проверяйте состояние резиновых защитных чехлов приводных валов (см. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов).
•   Производите считывание данных, занесенных в память блока самодиагностики (см. Считывание памяти блока самодиагностики).
•   На моделях, оборудованных К/В, производите замену пылеулавливающего фильтра (см. Замена пылеулавливающего фильтра (модели с К/В)).

Через каждые 30 000 км (18 000 миль) пробега

В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
•   При соответствующей комплектации проверяйте состояние хладагента системы кондиционирования воздуха (см. Проверка состояния хладагента системы кондиционирования воздуха).
•   Производите замену свечей зажигания (см. Замена свечей зажигания).
•   Проверяйте систему зажигания (см. Проверка состояния системы зажигания).
•   Проверяйте регулировку оборотов и качества смеси холостого хода (см. Проверка и регулировка оборотов и качества смеси холостого хода).
•   Проверяйте состояние компонентов и соединительных шлангов системы снижения токсичности отработавших газов (см. Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов).
•   Проверяйте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов, в случае необходимости производите его замену (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
•   Смазывайте механизм управления приводом сцепления (см. Смазывание механизма привода выключения сцепления).
•   Проверяйте состояние колодок тормозных механизмов передних и задних колес (см. Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних и задних колес).
•   Проверяйте исправность функционирования стояночного тормоза (см. Проверка исправности функционирования и регулировка стояночного тормоза).
•   Производите ходовые испытания автомобиля (см. Ходовые испытания).

Через каждые 45 000 км (27 000 миль) пробега

В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
•   Производите замену ATF (см. Замена трансмиссионной жидкости АТ).

Через каждые 60 000 км (36 000 миль) пробега

В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
•   Смазывайте дверные петли и замки (см. Смазывание замков и петель).
•   Производите замену воздушного фильтра (см. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя).
•   Проверяйте уровень трансмиссионного масла РКПП, в случае необходимости производите корректировку (см. Проверка уровня трансмиссионного масла (модели с РКПП)).
•   Производите замену топливного фильтра (см. Замена топливного фильтра).
•   Производите замену гидравлической жидкости LHM и возвратных фильтров (см. Замена гидравлической жидкости LHM и возвратного фильтра).
•   Производите проверку состояния и, в случае необходимости, замену ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях с ручной регулировкой натяжения ремня (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
•   Проверяйте состояние суппортов, дисков и гидравлических шлангов тормозных механизмов (см. Проверка состояния тормозных суппортов, дисков и гидравлических шлангов).
•   Производите замену ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода ГРМ).

Несмотря на то, что согласно графику текущего обслуживания замену газораспределительного ремня следует производить через каждые 120 000 км (72 000 миль) пробега, составители настоящего Руководства рекомендуют сократить этот интервал вдвое для автомобилей, эксплуатируемых в условиях повышенной интенсивности. Помните, что повреждения двигателя, связанные с выходом ремня из строя во время работы могут привести к несоизмеримо большим затратам!

Через каждые 120 000 км (72 000 миль) пробега

В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:
•   Производите замену ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода ГРМ) - см. замечание выше.
•   Производите проверку состояния и, в случае необходимости, замену ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях с автоматической регулировкой натяжения ремня (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Раз в два года (вне зависимости от величины пробега)

•   Производите замену охлаждающей жидкости (см. Замена охлаждающей жидкости).

Вид двигательного отсека моделей Xantia 1.8 л 1995 г. вып.

1 — Трос газа
2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
3 — Кожух воздухоочистителя
4 — Щуп измерения уровня двигательного масла
5 — ВВ катушка зажигания
6 — Шланг отопителя
7 — Индикатор уровня гидравлической жидкости LHM
8 — Резервуар гидравлической жидкости LHM
9 — Ресивер резервуара гидравлической жидкости LHM
10 — Крышка монтажного блока предохранителей/реле

11 — Кожух термостата
12 — Батарея
13 — Рычаг выключения сцепления
14 — Угольный адсорбер системы улавливания топливных испарений
15 — Масляный фильтр
16 — Генератор
17 — Ремень привода вспомогательных агрегатов
18 — Крышка заливной горловины охлаждающей жидкости
19 — Крышка ECU впрыска топлива
20 — Крышка заливной горловины резервуара жидкости омывания стекол

Вид двигательного отсека моделей Xantia SX 2.0 л 1995 г. вып.

1 — Трос газа
2 — Регулятор давления топлива
3 — Крышка заливной горловины двигательного масла
4 — Кожух воздухоочистителя
5 — ВВ катушка зажигания
6 — Шланг отопителя
7 — Индикатор уровня гидравлической жидкости LHM
8 — Резервуар гидравлической жидкости LHM
9 — Ресивер резервуара гидравлической жидкости LHM
10 — Крышка монтажного блока предохранителей/реле

11 — Кожух термостата
12 — Батарея
13 — Рычаг выключения сцепления
14 — Угольный адсорбер системы улавливания топливных испарений
15 — Масляный фильтр
16 — Генератор
17 — Ремень привода вспомогательных агрегатов
18 — Крышка заливной горловины охлаждающей жидкости
19 — Крышка ECU впрыска топлива
20 — Крышка заливной горловины резервуара жидкости омывания стекол

Вид снизу на передок автомобиля Citroёn Xantia (все модели)

1 — Сливная пробка поддона картера двигателя
2 — Промежуточная секция правого приводного вала
3 — Ресивер резервуара гидравлической жидкости LHM
4 — Суппорт тормозного механизма
5 — Нижний рычаг передней подвески
6 — Рулевая тяга

7 — Сливная пробка картера РКПП
8 — Рулевой механизм
9 — Труба системы выпуска отработавших газов
10 — Передний стабилизатор поперечной устойчивости
11 — Задняя опора силового агрегата
12 — Насос гидравлической системы LHM

Типичный вид снизу на задок автомобиля Citroёn Xantia (все модели)

1 — Топливный бак
2 — Корректор высоты задней подвески
3 — Соединительная штанга задней подвески
4 — Стабилизатор поперечной устойчивости
5 — Топливные и тормозные линии

6 — Гидравлический блок задней подвески
7 — Продольный рычаг задней подвески
8 — Ресивер резервуара гидравлической жидкости LHM
9 — Глушитель с выпускной трубой
10 — Держатель запасного колеса

Общая информация

Данная Глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать свое транспортное средство в состоянии максимальной готовности к эксплуатации, получая от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности.

В начале Главы приведен график текущего обслуживания автомобиля. Ниже предлагаются разделы, посвященные подробному изложению порядка выполнения каждой из процедур обслуживания в отдельности. В материал разделов включены описания визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также различные полезные советы и рекомендации. Приведенные выше иллюстрации с изображением видов двигательного отсека, подвесок и рулевого управления помогут читателю разобраться с размещением на автомобиле подлежащих обслуживанию компонентов.

Обслуживая автомобиль в соответствии с километражно-временным графиком, и следуя приведенным ниже подробным рекомендациям, читатель получит четкую программу действий, способную обеспечить долговременность и надежность службы его транспортного средства. Помните о том, что данная программа составлена на комплексной основе и выполнение лишь отдельных ее пунктов с пренебрежением другими не приведет к желаемому результату.
По мере выполнения обслуживания своего автомобиля читатель вскоре убедится, что многие процедуры могут, и должны, быть объединены в общие группы ввиду схожести своей природы или близости расположения компонентов. Например, если автомобиль по какой-либо причине поднят над землей, следует воспользоваться случаем и заодно проверить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвески и рулевого управления.

Первым шагом в обслуживании транспортного средства всегда является самоподготовка исполнителя работ. Внимательно ознакомьтесь с материалом настоящей Главы, затем составьте список нуждающихся во внимании компонентов, приготовьте необходимый инструмент и набросайте краткий план предстоящих работ. В случае возникновения неподдающихся разрешению проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

 


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2