6.3.2. Каталитический преобразователь - общая информация и меры предосторожности
Каталитический преобразователь достаточно прост по конструкции, надежен и не нуждается в особом уходе. Однако, с целью поддержания преобразователя в рабочем состоянии, следует соблюдать некоторые особые правила эксплуатации автомобиля (см. ниже).
Бензиновые двигатели
a) Ни в коем случае не используйте для заправки оборудованного каталитическим
преобразователем автомобиля этилированный бензин - поверхность активного
слоя преобразователя вскоре окажется затянута свинцовой пленкой, что в
значительном мере понизит эффективность функционирования устройства;
b) Строго соблюдайте график обслуживания систем питания и зажигания автомобиля;
c) Приостанавливайте эксплуатацию автомобиля при появлении пропусков зажигания
до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности;
d) Не производите запуск двигателя путем толкания или буксировки автомобиля.
Несгоревшее топливо из камер сгорания, попадая на поверхность активного слоя
преобразователя, вызовет перегрев последнего после запуска двигателя;
e) Не выключайте зажигание при высоких оборотах двигателя;
f) Не используйте никакие присадки к топливу или двигательному маслу;
g) Прекращайте эксплуатацию автомобиля при появлении на выхлопе синего дыма,
свидетельствующего о попадании масла в камеры сгорания;
h) Не забывайте, что рабочая температура каталитического преобразователя
может достигать очень высоких значений. Не паркуйте автомобиль на покрытых
легко воспламеняющимися материалами (сухая трава, листья) площадках;
i) Помните, что каталитический преобразователь является хрупким устройством.
Не роняйте его и не стряхивайте при выполнении работ по обслуживанию системы
выпуска отработавших газов;
j) В некоторых случаях при работе двигателя нового, оборудованного каталитическим
преобразователем автомобиля может возникать запах сероводорода. Это не должно
вызывать беспокойства, - через несколько тысяч километров пробега запах исчезнет
сам собой;
k) Продолжительность службы каталитического преобразователя при
условии добросовестного отношения к уходу за автомобилем составляет от 50 000
до 100 000 км пробега. Если после этого эффективность его функционирования
падает, устройство следует заменить.
Дизельные модели
См. информацию, приведенную в пунктах f, g, h и i предыдущего подраздела .