13.2. Сцепление - общее описание и проверка исправности функционирования
На всех автомобилях, оборудованных РКПП, установлено однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Диск сцепления (ведомый) оборудован шлицованной ступицей, обеспечивающей свободное его скольжение вдоль шлицов первичного вала коробки передач. Ведомый и нажимной диски удерживаются прижатыми друг к другу за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска.
Ведомый диск и корзина сцепления (с нажимным диском). |
Система выключения сцепления функционирует за счет гидравлического давления. Гидравлическая система выключения сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра с резервуаром гидравлической жидкости, гидравлических линий, исполнительного цилиндра и рычага выключения сцепления, который находится внутри корпуса сцепления.
При выжимании педали сцепления гидравлическое давление прикладывается к выжимному подшипнику через рычаг выключения сцепления. Подшипник прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в сборке корзины, который, в свою очередь, отпускает ведомый диск.
При обсуждении процедур, связанных с обслуживанием узлов сцепления могут возникнуть проблемы, связанные с терминологией, так как общеупотребительные названия многих компонентов отличаются от принятых изготовителями. Например, ведомый диск может называться также диском сцепления или просто диском, выжимной подшипник иногда называют сквозным или подшипником выключения сцепления, цилиндр выключения сцепления чаще упоминается как исполнительный или рабочий.
Кроме смены очевидно поврежденных компонентов следует регулярно производить профилактические проверки состояния сцепления с целью диагностики его неисправностей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|