- Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
- Заберитесь под автомобиль и произведите визуальный осмотр карданного вала. В случае выявления трещин или деформаций корпуса вала замените последний.
- Проверьте переднюю и заднюю части карданного вала на наличие признаков утечек масла. Следы утечек в районе входа вала в трансмиссию или раздаточную коробку говорит о выходе из строя соответствующего сальника (см. описание процедуры замены сальника в Главе
Автоматическая трансмиссия). Утечки с обращенного к дифференциалу конца вала являются признаками дефекта сальника ведущей шестерни дифференциала (Раздел
Замена сальника вала ведущей шестерни дифференциала).
- Оставаясь под автомобилем, попросите помощника провернуть задние колеса, чтобы заставить вращаться карданный вал. Сами удостоверьтесь в плавности и бесшумности функционирования карданных шарниров. Недопустимым также является наличие люфта в шарнирах.
- Проверку состояния карданного шарнира можно произвести и при неподвижном вале., взявшись за узе с обеих его сторон и попытавшись повращать его половины друг относительно друга. Наличие любого заметного люфта говорит об износе шарнира. Люфт в шарнирах можно выявить также приподнимая вал.
- В заключение проверьте надежность затягивания крепежных болтов на концах карданного вала.
- На моделях 4WD перечисленные выше проверки следует повторить и для переднего карданного вала. Кроме того, проверьте вал на наличие признаков утечек скользящего держателя крестовины, говорящих о выходе из строя уплотнительной манжеты держателя.
- Проверьте карданные валы на наличие следов утечек в районе входа их в раздаточную коробку и дифференциалы. Выявление таковых говорит об износе соответствующих сальников.
- Также проверьте на утечки наружные концы рукавов мостов, вблизи щитов тормозных механизмов. Наличие следов утечек может являться свидетельством выхода из строя сальников полуосей моста.
|
|