17.13. Регулировка положения головных блок-фар
|
Головные фары обязательно должны быть правильным образом нацелены. Если регулировка положения блок-фар нарушена, это может привести к ослеплению других участников дорожного движения и/или к серьезному ухудшению видимости. Проверка регулировки положения головных фар должна производиться регулярно раз в год и каждый раз после установки новых блок-фар или выполнения кузовных работ передка автомобиля. Описанная ниже процедура являет собой лишь временную регулировку положения головных фар, выполнение которой не означает отказ от необходимости проведения более точной профессиональной настройки в специализированной мастерской автосервиса.
|
Головные блок-фары оборудованы двумя подпружиненными регулировочными винтами, расположенными на задней части их корпуса. Наружный регулятор позволяет корректировать положение блок-фар в вертикальной плоскости, внутренний - в горизонтальной.
Разметка экрана регулировки положения головных блок-фар
|
|
|
- Для поворота регулировочных винтов пользуйтесь ключом-шестигранником - наружный винт (А) предназначен для регулировки положения блок-фар в вертикальной плоскости, внутренний (В) - в горизонтальной.
|
- Данная процедура должна производиться после парковки автомобиля на ровной горизонтальной поверхности перед глухой стеной.
- Наклейте на стену полосы изоленты - вертикально в центральных плоскостях автомобиля и обеих его головных блок-фар.
- Наклейте на стену полосу изоленты горизонтально, параллельно линии проходящие через лампы головных фар и на той же высоте над землей.
|
Проще всего наклеивать изоленту, подогнав автомобиль почти вплотную к стене.
|
- Регулировка производится после откатывания автомобиля от стены на расстояние около 7.5 м. Автомобиль должен стоять ровно, топливный бак заполнен, в салоне и багажном отделении не должно находиться никаких необычно тяжелых предметов.
- Начинайте с регулировки направления ближнего света, для чего постарайтесь добиться попадания зоны максимальной освещенности на вертикальную центральную линию фары и примерно на 5 см выше горизонтальной линии на экране. Регулировка осуществляется путем вращения верхнего регулировочного винта по часовой стрелке для поднимания луча и против - для опускания. Боковой винт используется аналогичным же образом для смещения луча влево или вправо.
- При включении дальнего света зоны максимальной освещенности должны приходиться точно по вертикальным линиям фар, чуть ниже горизонтальной.
|
Добиться адекватного направления лучей дальнего света не всегда оказывается возможным. Однако принимается, что настройка является достаточной если правильно отрегулировано направление лучей ближнего света.
|
- При первой же возможности произведите точную настройку положения головных фар в специализированной мастерской автосервиса.
|
|