17.22. Описание принципа функционирования и диагностика системы управления скоростью (темпостата)

Темпостат служит для удерживания скорости автомобиля на выбранном уровне, осуществляя управление положением дроссельной заслонки посредством мотора сервопривода и приводного троса, соединяющего мотор с тягой дроссельной заслонки. В состав системы входят мотор сервопривода, датчик-выключатель стоп-сигналов, выключатель сцепления, выключатели управления и соединительные провода и вакуумные шланги. Проверка некоторых из характеристик системы требует применения специального оборудования и лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Ниже приводится описание основных процедур, позволяющих выявить общие проблемы функционирования темпостата.

Компоненты системы управления скоростью (темпостата)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отыщите и проверьте состояние предохранителя контура системы.
  2. Попросите помощника включить стоп-сигналы, сами удостоверьтесь в их срабатывании (напряжение стоп-сигналов и, в некоторых случаях, от выключателя сцепления дезактивирует систему управления скоростью).
  3. Если стоп-сигналы не срабатывают, или, наоборот, не происходит их отключение при отпускании педали тормоза, исправьте причину отказа и повторите проверку темпостата. Проверьте исправность выключателя сцепления (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  4. Визуально осмотрите вакуумные шланги, подсоединенные к сервоприводу и проверьте состояние тяги управления между сервоприводом темпостата и тягой дроссельной заслонки. В случае необходимости произведите замены.
  1. Проверьте состояние вакуумного (А) и электрического (В) разъемов темпостата.
  1. Проверьте состояние узла соединения темпостата с тягой дроссельной заслонки (стрелка).
  1. В работе системы управления скоростью используются сигналы множества датчиков. На данных моделях датчик скорости расположен в трансмиссии (РКПП) или раздаточной коробке. Отдайте болт и отсоедините датчик, затем, вращая датчик наблюдайте за показаниями подсоединенного к нему цифрового вольтметра (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов). Если сопротивление при вращении троса не изменяется, датчик неисправен.
  2. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверяя исправность функционирования системы управления скоростью. В случае наличия каких-либо проблем отгоните автомобиль в дилерское отделение для проведения полной диагностики и ремонта системы.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2