17.27. Подушка безопасности - общая информация

Данные автомобили оборудованы вспомогательной ограничительной системой (SRS), чаще называемой подушкой безопасности. Конструкция системы позволяет предотвратить получение водителем серьезных травм в случае лобового удара автомобиля. Система состоит из модуля подушки безопасности, расположенного в центральной части рулевого колеса, двух датчиков удара, закрепленных в передней части автомобиля и модуля управления, также включающего в себя датчик удара, расположенного в салоне автомобиля.

Модуль подушки безопасности

Модуль управления подушки безопасности (стрелка)расположен под консолью - убедитесь, что желтый разъем не отсоединен от него.

Модуль подушки состоит из помещенного в кожух воздушного мешка (подушки) и устройства его надува. Сборка устройства надува подушки закреплена на задней части кожуха над отверстием, в которое подается газ, надувающий мешок практически мгновенно по электрическому сигналу системы. Специальным образом завитый провод, передающий данный сигнал модулю носит название часовой пружины. Пружина свита из плоской металлической электропроводной ленты, которая при повороте рулевого колеса скручивается и раскручивается, сохраняя способность к передаче сигнала независимо от положения колеса.

Датчики

Система оборудована тремя датчиками: два из них (датчики удара) расположены на передке автомобиля позади бампера, третий (предохранительный) находится в модуле управления между в центральной консоли передними сиденьями автомобиля.

Передние датчики удара представляют собой чувствительные к изменению давления датчики-выключатели, осуществляющие замыкание электрической цепи при возникновении ударной нагрузки заданной величины. Электрический сигнал от датчиков удара посылается на предохранительный датчик в модуле управления, который окончательно замыкает цепь, обеспечивая надув подушки.

Модуль управления (ASDM)

ASDM состоит из предохранительного датчика и бортового микропроцессора, осуществляющего контроль функционирования системы. Контроль осуществляется при каждом запуске двигателя, обеспечивая включение сигнальной лампы AIRBAG (подушка безопасности) на короткое время (что говорит об исправности системы). Если в системе имеются неполадки, лампа остается включенной и модуль управления системой безопасности (ASDM) фиксирует в своей памяти соответствующий код. Если сигнальная лампа не гаснет после запуска двигателя, автомобиль немедленно следует отогнать для проведения диагностики системы в дилерское отделение компании Chrysler.

Отключение системы

При проведении любых работ в окрестностях рулевого колеса, колонки или вблизи других компонентов системы SRS, она (система) должна быть временно выведена из состояния готовности. Для чего следует предпринять следующие шаги:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Обождите минимум две минуты, необходимых для разрядки конденсатора, играющего роль вспомогательного источника питания

Ввод системы в состояние готовности

Для ввода системы SRS в состояние готовности выполните следующие действия:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
  2. Подсоедините провод к отрицательной клемме батареи.
  3. Поверните ключ в положение ON. Удостоверьтесь, что сигнальная лампа системы загорелась на 6 - 8 секунд, затем погасла, что подтверждает исправность системы.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2