3.14. Снятие и установка маховика / приводного диска

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем снимите трансмиссию (Глава Ручная коробка переключения передач). В случае наличия признаков утечек сейчас будет самое время заменить передний сальник/уплотнительное кольцо масляного насоса (АТ только).
  2. Снимите корзину и ведомый диск сцепления (Глава Сцепление и трансмиссионная линия) (РТ). Теперь самое время проверить состояние/заменить компоненты сцепления и направляющий подшипник.
  3. Краской или кернером промаркируйте положение маховика/приводного диска по отношению к коленчатому валу для гарантии правильной его установки при сборке.
  1. Перед снятием маховика/приводного диска промаркируйте его положение по отношению к коленчатому валу.
  1. Отдайте болты крепления маховика/приводного диска к коленчатому валу. Если коленчатый вал при этом начнет проворачиваться, иммобилизуйте его, заклинив между зубцами венца маховика отвертку или использовав в качестве рычага монтировку.
  1. При отдавании крепежных болтов удерживайте маховик от проворачивания при помощи рычага.
  1. Снимите маховик/приводной диск с коленчатого вала. Так как вес маховика достаточно велик, позаботьтесь об адекватной его поддержке в процессе отдавания последнего болта.

Края зубчатого венца могут оказаться очень острыми - надевайте перчатки.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Протрите маховик, удалив с него следы масла и смазки. Проверьте поверхность маховика на наличие трещин, оставленных головками заклепок борозд, пятен перегрева и задиров. Неглубокие царапины могут быть удалены при помощи тонкой наждачной бумаги. Уложите маховик на плоскую поверхность и при помощи измерителя плоскостности проверьте его на наличие признаков изгиба и деформаций. В случае выявления серьезных дефектов маховик следует отдать в проточку в мастерскую автосервиса.
  2. Зачистите и сопрягаемые поверхности маховика/приводного диска и коленчатого вала, проверьте их состояние. Если задний сальник коленчатого вала допускает утечки, замените его до того как начнете устанавливать маховик/приводной диск на место (Раздел Замена заднего сальника коленвала).
  3. Приложите маховик/приводной диска к коленчатому валу. Проследите за совмещением нанесенных в ходе демонтажа посадочных меток. Обратите внимание, что некоторые двигатели оборудованы направляющими штифтами или неравномерно расположенными болтовыми отверстиями, что делает посадку маховика/приводного диска на вал вполне однозначной. Перед установкой болтов смажьте их резьбы фиксирующим герметиком.
  4. Заклиньте отвертку в зубцы венца для удерживания маховика/приводного диска от проворачивания и затяните крепежные болты с требуемым усилием, действуя в несколько (три) этапов и переходя от болта к болту в диагональном порядке.

Полезно отмечать головку каждого затянутого болта мелом - это позволит соблюсти должный порядок затягивания и избежать пропуска болтов.

  1. Дальнейшую сборку производите в порядке, обратном порядку демонтажа.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2