6.14. Диагностика системы автоматического управления температурой (АТС) без снятия ее с автомобиля
Диагностика исправности функционирования системы АТС невозможна при отсоединенной батарее. Если Вы по какой-либо причине собираетесь отключать батарею, прежде произведите данную проверку. |
Некоторые из моделей автомобилей марки Jeep Grand Cherokee оборудованы системой автоматического управления температурой (АТС), в состав которой входит также цифровой индикатор (дисплей), вмонтированный в панель приборов. Система позволяет произвести набортную (без снятия с автомобиля) диагностику неисправностей ее входного и выходного контуров и определить как текущее, так имевшие место ранее отказы. Под имевшими место ранее отказами подразумеваются такие, которые на текущий момент самоустранились, они обычно происходят в результате нарушения качества электрических контактов, произошедшего в ходе выполнения процедур обслуживания каких-либо других компонентов.
Панель управления системы АТС (внизу) в сравнении со стандартной ручной панелью, оборудованной тремя вращающимися переключателями (вверху). |
В диагностическом режиме работает та же часть рабочей поверхности экрана дисплея, которая служит для индикации температуры.
Если в системе АТС происходит какой-либо сбой, на дисплее каждый раз при включении зажигания появляется (единожды загорается) сообщение об ошибке («ЕR»).
Для входа в режим диагностики одновременно выжмите кнопки «АС» и «RECIRC» и, удерживая их нажатыми, поверните на один щелчок по часовой стрелке рукоятку управления температурным режимом. При этом включится (загорится) весь экран дисплея (сегментарная проверка).
После отпускания кнопок в левой части экрана появится цифровой код «00» (выбор уровня проверки).
Теперь нажмите одну (любую) из упомянутых выше кнопок. На экране должна появиться фигурка, изображающая сидящего человека, что говорит о входе в режим диагностики. Если в памяти хранятся какие-либо из 64 (с 1 по 64) кодов неисправности, они будут выведены на экран. Запишите высвеченные коды и сверьте их с картой неисправностей (см. таблицу ниже), выявляя участки системы, нуждающиеся в более детальной проверке. В случае наличия кодов с 25 по 29 перед тем как приступить дальнейшим проверкам следует заменить сам модуль управления АТС.
Коды текущих отказов будут стираться по мере внесения исправлений. Для удаления кодов имевших место ранее и самоликвидировавшихся неисправностей необходимо выжать обе кнопки на панели и удерживать их нажатыми в течение не менее 3 сек. О стирании кодов свидетельствует появление на экране дисплея двух горизонтальных черточек.
Диагностика системы АТС позволяет выявить неисправности как входного, так и выходного ее контуров. Однако, если механик-любитель не может отыскать имеющую место причину в базе данных кодов неисправностей (см. карту кодов ниже), составители Руководства рекомендуют владельцу автомобиля обратиться за консультацией и помощью в дилерское отделение.
Карта кодов набортной диагностики системы автоматического управления температурой (АТС)
Код неисправности |
Описание неисправности |
Место в контуре |
0
|
нет отказов | Нормальное функционирование |
1
|
обрыв в контуре | Датчик температуры окружающей среды |
2
|
обрыв в контуре | Датчик температуры в салоне автомобиля |
3
|
обрыв в контуре | Входной контур фотодиода |
4
|
обрыв в контуре | Вход вентилятора передней панели/управления вентилятором |
5
|
обрыв в контуре | Вход управления режимом передней панели |
6
|
обрыв в контуре | Контур обратной связи смесительной воздушной заслонки |
7
|
обрыв в контуре | Контур обратной связи заслонки режимов |
8
|
слишком высокая обратная связь | Контур питания вентилятора отопителя/вентилятора |
9
|
замыкание в контуре | Датчик окружающей температуры |
10
|
замыкание в контуре | Датчик температуры в салоне автомобиля |
11
|
замыкание в контуре | Входной контур фотодиода |
12
|
замыкание в контуре | Вход вентилятора передней панели/управления вентилятором |
13
|
замыкание в контуре | Вход управления режимом передней панели |
14
|
замыкание в контуре | Контур обратной связи смесительной воздушной заслонки |
15
|
замыкание в контуре | Контур обратной связи заслонки режимов |
16
|
слишком низкая обратная связь | Контур питания вентилятора отопителя/вентилятора |
17
|
ошибка переключения входа | Вход ширины импульса PWD |
19
|
заслонка не реагирует | Контур обратной связи заслонки режимов |
20
|
заслонка не реагирует | Контур привода исполнительного устройства смесительной воздушной заслонки |
21
|
слишком мал ход заслонки | Контур обратной связи заслонки режимов |
22
|
слишком велик ход заслонки | Контур обратной связи заслонки режимов |
23
|
слишком мал ход заслонки | Контур привода исполнительного устройства смесительной воздушной заслонки |
24
|
слишком велик ход заслонки | Контур привода исполнительного устройства смесительной воздушной заслонки |
25
|
ошибка данных калибровки | Данные калибровки и CPU |
26
|
потеря сообщения о температуре охладителя | Входы определения столкновений С2D BUS |
27
|
потеря сообщения о скорости движения автомобиля | Входы определения столкновений С2D BUS |
28
|
потеря сообщения об оборотах двигателя | Входы определения столкновений С2D BUS |
29
|
ошибка CPU | Данные калибровки и CPU |
33
|
имел место обрыв контура | Датчик температуры окружающей среды |
34
|
имел место обрыв контура | Датчик температуры в салоне автомобиля |
35
|
имел место обрыв контура | Входной контур фотодиода |
36
|
имел место обрыв контура | Вход вентилятора передней панели/управления вентилятором |
37
|
имел место обрыв контура | Вход управления режимом передней панели |
38
|
имел место обрыв контура | Контур обратной связи смесительной воздушной заслонки |
39
|
имел место обрыв контура | Контур обратной связи заслонки режимов |
40
|
слишком высокая обратная связь | Контур питания вентилятора отопителя/вентилятора |
41
|
имело место замыкание в контуре | Датчик температуры окружающей среды |
42
|
имело место замыкание в контуре | Датчик температуры в салоне автомобиля |
43
|
имело место замыкание в контуре | Входной контур фотодиода |
44
|
имело место замыкание в контуре | Вход вентилятора передней панели/управления вентилятором |
45
|
имело место замыкание в контуре | Вход управления режимом передней панели |
46
|
имело место замыкание в контуре | Контур обратной связи смесительной воздушной заслонки |
47
|
имело место замыкание в контуре | Контур обратной связи заслонки режимов |
48
|
слишком низкая обратная связь | Контур питания вентилятора отопителя/вентилятора |
49
|
имела место ошибка переключения входа | Вход ширины импульса PWD |
51
|
заслонка не реагировала | Контур обратной связи заслонки режимов |
52
|
заслонка не реагировала | Контур привода исполнительного устройства смесительной воздушной заслонки |
53
|
ход заслонки был слишком мал | Контур обратной связи заслонки режимов |
54
|
ход заслонки был слишком велик | Контур обратной связи заслонки режимов |
55
|
ход заслонки был слишком мал | Контур привода исполнительного устройства смесительной воздушной заслонки |
56
|
ход заслонки был слишком велик | Контур привода исполнительного устройства смесительной воздушной заслонки |
57
|
имела место ошибка калибровочных данных | Данные калибровки и CPU |
58
|
имела место потеря сообщения о температуре охладителя | Входы определения столкновений С2D BUS |
59
|
имела место потеря сообщения о скорости движения автомобиля | Входы определения столкновений С2D BUS |
60
|
имела место потеря сообщения об оборотах двигателя | Входы определения столкновений С2D BUS |
61
|
имела место ошибка CPU | Данные калибровки и CPU |