6.7. Проверка функционирования водяного насоса

Отказ водяного насоса может явиться причиной серьезных повреждений двигателя, связанных с его перегревом.

Существует несколько способов проверки функционирования водяного насоса без снятия его с двигателя. Если насос неисправен, его следует заменить новым или восстановленным.

Водяные насосы оборудованы контрольным или вентиляционным отверстиями. В случае выхода из строя сальника насоса из отверстия начинает сочиться охладитель. В большинстве случаев для того, чтобы отыскать и осмотреть контрольное отверстие, которое находится в нижней части насоса, требуется фонарик.

При возникновении неисправности сальника вала водяного насоса из его контрольного отверстия начинает сочиться охладитель.

Если подшипники валов водяного насоса неисправны, они могут издавать вой, который будет исходить из передней части двигательного отсека при работе двигателя. Износ вала проявляется в виде биения вверх-вниз шкива водяного насоса. Не спутайте вой, издаваемый подшипниками с визгом, имеющим место при проскальзывании приводного ремня.

Ухватитесь за фланец насоса попытайтесь покачать его вал вверх-вниз для выявления признаков его люфта.

Существует вероятность выхода насоса из строя, когда это не сопровождается характерными признаками (вой и просачивание охладителя через контрольное отверстие). Иногда имеет место коррозия задней части лопаток ротора насоса, приводящая на определенной стадии своего развития к недопустимому снижению эффективности функционирования насоса. Единственным способом проверить такого рода предположение является снятие насоса и тщательное исследование его состояния.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2