12.14. Суппорт переднего тормоза
|
1. Снимите колесо.
|
2. Выверните пустотелый болт и отсоедините от суппорта тормозной шланг. Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие в тормозном шланге подходящей пробкой.
|
|
3. Выверните два болта и снимите суппорт с тормозным цилиндром.
|
|
|
Разборка
|
|
1. Выверните направляющие пальцы и снимите суппорт с держателя.
|
2. Отверткой с прямым жалом снимите кольцо пылезащитного чехла поршня.
|
3. Снимите чехол поршня.
|
|
4. Сжатым воздухом выдавите поршень из цилиндра суппорта.
|
При выдавливании поршня сжатым воздухом не располагайте пальцы
перед поршнем. |
|
|
5. Лезвием отвертки снимите уплотнительное кольцо с поршня, при этом не повредите поверхность цилиндра.
|
6. Очистите тормозной жидкостью внешнюю поверхность поршня и внутреннюю поверхность цилиндра.
|
|
Проверка
|
1. Проверьте цилиндр суппорта на отсутствие износа,
повреждений, трещин и ржавчины.
2. Проверьте поршень на отсутствие ржавчины, повреждений, трещин
и износа наружной поверхности.
3. Проверьте втулку и направляющий палец на отсутствие повреждений
и ржавчины.
4. Проверьте тормозные колодки на отсутствие деформации, налета
металла и следов масла.
5. Проверьте индикатор износа на отсутствие износа и повреждений.
|
6. Измерьте толщину тормозного
диска. Индикатором часового типа измерьте биение тормозного
диска на небольшом расстоянии от внешнего края.
Толщина тормозного диска:
- Номинальная: 24 мм
- Минимально допустимая: 22,4 мм
- Предельно допустимое биение: 0,08 мм.
- Предельно допустимая разность толщины тормозного диска:
0,01 мм
|
7. При необходимости, замените тормозной диск.
- Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах.
- Снимите колесо.
- Снимите суппорт и закрепите его проволокой.
- Снимите передний тормозной диск.
|
|
Проверка тормозного диска
|
|
1. Выверните болты крепления суппорта, поднимите суппорт вверх и закрепите его проволокой.
|
2. Медленно поворачивая тормозной диск, визуально проверьте его состояние с двух сторон. Износ тормозного диска от колодок должен находиться в допустимых пределах. Если имеются трещины на диске, диск подлежит замене.
|
3. Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края.
Предельно допустимое биение: 0,05 мм.
|
Затяните гайки крепления колеса, чтобы закрепить тормозной
диск на ступице.
|
|
|
|
Коррекция биения тормозного диска
|
|
1. Если биение
тормозного диска превышает предельно допустимое значение,
измените положение диска по отношению к ступице и повторно
измерьте биение тормозного диска.
|
|
- Перед перестановкой тормозного диска, отметьте сторону
ступицы колеса, в которой наблюдается максимальное биение.
- Снимите тормозной диск, затем установите индикатор часового
типа как показано на рисунке, переместите ступицу в осевое
направление и измерите люфт.
Предельно допустимый люфт: 0,05 мм
Если люфт превышает предельно допустимый,
проверьте каждый элемент подвески.
- Если люфт не превышает предельно допустимое значение,
установите тормозной диск в положении, повернутом на 180°
от метки и повторно измерьте биение тормозного диска.
|
|
2. Если биение не может быть устранено перестановкой тормозного диска, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (" MAD , DL –8700 PF " или эквивалентном). Обработанные тормозные диски часть имеют меньшее биение, чем новые тормозные диски.
|
|
|
Проверка толщины тормозного диска
|
|
1. Микрометром измерьте толщину диска в восьми
местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от внешнего
края диска.
Толщина тормозного диска:
- Номинальная: 24 мм
- Минимально допустимая: 22,4 мм
- Предельно допустимая разность толщины тормозного диска
(в 8 местах): 0,015 мм
|
2. Если толщина тормозного диска менее предельно допустимой, замените тормозной диск.
|
|
Сборка
|
1. Очистите все детали изопропиловым спиртом, за исключением тормозных колодок.
|
2. Нанесите специальную смазку на уплотнительное кольцо поршня и установите его в канавку поршня.
|
3. Смажьте наружную поверхность поршня и установите его в цилиндр суппорта.
|
4. Установите чехол поршня и кольцо крепления чехла.
|
|
5. Установите чехлы направляющих пальцев и направляющие пальцы.
|
|
|
Установка
|
1. Установите тормозные колодки и суппорт.
|
2. Вверните и затяните требуемым моментом затяжки пустотелый болт крепления тормозного шланга.
Моменты затяжки штуцера прокачки: 7–13 Н•м
|
3. Залейте в бачок тормозную жидкость.
4. Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.
Несколько раз нажмите педаль тормоза и проверьте отсутствие утечки
тормозной жидкости.
|
|