2.33. Регулировка зазоров клапанов и проверка момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Остановите двигатель и снимите корпус воздушного фильтра. Промаркируйте все шланги и разъемы, отсоединяемые от корпуса воздушного фильтра.
Снимите со свечей зажигания наконечники с высоковольтными проводами и отведите их в сторону от крышки головки блока цилиндров.
Снимите с крышки головки блока цилиндров клапан вентиляции картера PCV и кронштейн высоковольтных проводов. Отрезком провода закрепите в стороне трос акселератора.
Струей сжатого воздуха очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечи зажигания. Выверните свечи зажигания.
По высоковольтному проводу свечи зажигания первого цилиндра зафиксируйте его положение на корпусе распределителя зажигания цифрой «1». Выполните то же для других цилиндров (номера «2», «3», «4»), затем снимите крышку и отсоедините провода от распределителя зажигания.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива, установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, при этом ротор распределителя зажигания должен совместиться с меткой «1» на корпусе распределителя зажигания. В противном случае проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот. Щупом измерьте зазор выпускных клапанов в первом и третьем цилиндрах и зазор впускных клапанов в первом и втором цилиндрах.
Запишите результаты измерений.
Проверните коленчатый вал на один оборот (поршень четвертого цилиндра в ВМТ в такте сжатия) и измерьте зазоры на остальных клапанах.
Запишите результаты измерений.
Если зазоры клапанов отличаются от требуемых, отрегулируйте их.
Проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором кулачки распределительного вала над клапаном, требующим регулировки, будут направлены вверх.
Ослабьте контргайку и аккуратно вворачивайте или выворачивайте установочный винт, пока щуп не будет входить с небольшим усилием. Отверткой зафиксируйте положение установочного винта и затяните контргайку. Повторно проверьте зазор.
При снятой крышке головки блока цилиндров и прогретом двигателе динамометрическим ключом проверьте моменты затяжки болтов крепления головки. Ослабьте один болт, отворачивая его на четверть оборота, затем затяните приведенным в руководстве моментом. Повторите эту процедуру для всех болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 2.23.
Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и равномерно затяните болты моментами, приведенными в начале раздела.
Вверните свечи зажигания, установите крышку распределителя зажигания и подсоедините высоковольтные провода. Установите воздушный фильтр, подсоедините шланги, разъемы и вакуумные шланги.
Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла между крышкой головки блока и головкой блока.