2.35. Проверка системы обеднения топливовоздушной смеси при движении накатом
Система обеднения топливовоздушной смеси при движении накатом установлена на моделях с механической коробкой передач. Она предназначена для подачи дополнительного воздуха во впускной коллектор при замедлении, что приводит к уменьшению содержания вредных углеводородов и оксида азота в отработавших газах.
Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Остановите двигатель и снимите воздушный фильтр.
Рис. 2.25. Подсоединение вольтметра для проверки клапана обеднения топливовоздушной смеси при движении накатом: В – контакт разъема
|
Отсоедините контактный разъем системы обеднения топливовоздушной смеси при движении накатом. Подсоедините вольтметр к контакту «В» разъема и «массе» (рис. 2.25).
Пустите двигатель. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 мин-1, затем резко отпустите педаль акселератора и наблюдайте за показаниями вольтметра. При частоте вращения более 2100+100 мин-1 напряжение не должно быть зарегистрировано, ниже этой частоты вольтметр должен показать напряжение 12 В. Остановите двигатель и отсоедините вольтметр.
Рис. 2.26. Подача напряжения от аккумуляторной батареи для проверки клапана обеднения топливовоздушной смеси при движении накатом
|
Проверьте работу клапана обеднения топливовоздушной смеси при движении накатом, подав напряжение аккумуляторной батареи, как показано на рис. 2.26. При подаче напряжения должен быть слышен щелчок.
Рис. 2.27. Полярность подсоединения вольтметра к разъему при проверке выключателя холостого хода двигателя системы обеднения топливовоздушной смеси при движении накатом и расположение регулировочного винта (1)
|
Проверьте выключатель холостого хода следующим образом. Пустите двигатель и подсоедините вольтметр к разъему, как показано на рис. 2.27. При работе двигателя на холостом ходу напряжение не должно быть зарегистрировано. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя и проверьте, чтобы при частоте более 1200–1300 мин-1 показания вольтметра были 12 В. В случае необходимости поворачивайте регулировочный винт выключателя до тех пор, пока не будут получены правильные показания.
Остановите двигатель, отсоедините вольтметр и установите воздушный фильтр.