4.3.4. Разборка и сборка крышки механизма переключения передач


Крышка механизма переключения передач 4-ступенчатой коробки передач первых модельных годов

108 — шток III и IV передач
108а — рычаг переключения
109 — механизм блокировки
110 — шток I и II передач
111— уплотнительное кольцо
112 — шток передачи заднего хода
112а — рычаг передачи заднего хода
114 — крышка механизма переключения передач

116 — сапун
118 — втулка
119 — игольчатый подшипник
120 — шайба
121 — шайба стопорная
122 — болт
123 — пружинная шайба


Крышка механизма переключения передач последних модельных годов

106 — вилка III и IV передач
107 — вилка I и II передач
108 — шток III и IV передач
109 — механизм блокировки
110 — шток I и II передач
111 — уплотнительное кольцо
112 — шток передачи заднего хода
113 — прокладка
114 — крышка переключающего механизма
115 — шпилька

116 — сапун
117 — пружинная шайба
118 — втулка
119 — игольчатый подшипник
120 — шайба
121 — шайба стопорная
122 — болт
123 — запорная или пружинящая шайба
124 — болт


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отметьте (чертилкой) положение рычагов переключения передач относительно валов, а затем снимите их со шлицов.
  2. Снимите С-образные пружинные кольца и шайбы с валов.
  3. Снимите поводки и пальцы переключения передач.
  4. Отогните ус контрящей шайбы (если она установлена), выверните центральный болт и выньте стопорную обойму. Зафиксируйте взаимное расположение штифта в крышке.
  5. Промойте все детали в растворителе (керосине) и просушите. Проведите дефектацию, замените детали, если это необходимо. В случае износа подшипников валов выпрессуйте их выколоткой из мягкого металла и установите новые. Замените уплотнительные кольца.
  6. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Предварительно смазать валы трансмиссионным маслом.


Осмотр картеров и подшипников

Поперечное сечение механизма привода спидометра

А — зазор между ведущим валом спидометра и крышкой коробки передач


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте картеры на износ, трещины и повреждения. Проверьте на износ подшипники, проворачивая их вручную. В случае затрудненного или неравномерного вращения замените подшипники.
  2. Замените все сальники и прокладки. Для замены сальника передней крышки снять болты направляющей трубки подшипника выключения сцепления, затем выпрессовать сальник наружу с помощью металлической трубки. Новый сальник должен быть запрессован заподлицо с корпусом. Смазать резьбу болтов направляющей трубки герметиком и установить их, но не затягивать полностью до тех пор, пока вы не соберете коробку передач и не установите на место картер сцепления.
  3. Для замены сальника задней крышки подковырните его отверткой. Запрессуйте новый сальник на место с помощью молотка и деревянного бруска так, чтобы он встал вровень с корпусом.
  4. Проверьте ведущее зубчатое колесо спидометра в задней крышке на износ и, при необходимости, замените его. Для того, чтобы снять колесо, надо с помощью бородка из мягкого металла прогнать вал через него и крышку. Обратите внимание, что при этом также будет вытолкнут наружу уплотняющий шарик (или пробка), который можно заранее вытащить с помощью отвертки. Вытащить сальник, ввернув в него болт и вытащив за болт наружу. Установка деталей производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой уплотняющей пробки промазать ее герметиком.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2