4.5.10. Снятие и установка распределительных валов
Расположение распределительных валов
 
 | 
| 
 1, 1a, 2, 2a — Верхние скользящие рычаги
  5, 6, 7, 8 — Распределительные валы
  10, 12 — Крышки
  13 — Натяжитель цепи
  14 — Крышка подшипника распределительного вала
  | 
  
  | 
Размеры распределительных валов приведены в
Спецификациях.
 
 | 
 Крышки распределительных валов имеют последовательную
 нумерацию, начиная с передней крышки правого выпускного распределительного
 вала. Номера выбиты на головках блока цилиндров. Крышки подшипников должны
 быть установлены в то же самое положение.
  | 
Снятие
| 
 | 
1. Установите поршень первого цилиндра в
 положение 45° перед ВМТ.
  2. Снимите верхнюю переднюю крышку.
  3. Пометьте взаимное положение цепи привода ГРМ относительно звездочек
 распределительных валов.
  4. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
  5. Снимите верхние скользящие рычаги.
 | 
 
| 6. Снимите цепь привода ГРМ со звездочек
 распределительных валов. Поверните распределительные валы с помощью
 ключа (1) так, чтобы кулачки не нажимали на гидрокомпенсаторы (см.
 сопр. иллюстрацию). Проверните правую выпускную и правую впускную
 звездочки примерно на 6 зубьев в направлении вращения двигателя. Левую
 впускную звездочку проверните примерно на 10 зубьев в направлении,
 противоположном направлению вращения двигателя. Левую выпускную звездочку
 проверните примерно на 14 зубьев в направлении вращения двигателя.
 | 
 
 | 
 
7. Ослабьте крышки подшипников распределительных
 валов последовательно так, чтобы предотвратить любые односторонние
 напряжения распределительного вала.
  8. Снимите крышки подшипников и распределительные валы вместе со звездочками
 и регуляторами.
 | 
 
 
 | 
Установка
Разворачивание в контрольное положение правого распределительного вала
 
 | 
| 
 1 — Фиксирующие стержни
  3 — Ключ
  | 
  
  | 
| 
 | 
1. Смажьте гидрокомпенсаторы и шейки подшипников
 распределительных валов.
  2. Установите левые впускной и выпускной распределительные валы с
 цепью привода ГРМ на звездочках, но без натяжения.
  3. Смажьте крышки подшипников маслом, установите и затяните болты
 их крепления до 10 Нм.
 | 
 
| 4. Проверните распределительный вал с помощью
 ключа (3) и проверьте легкость вращения.
 | 
 
 | 
 
5. Проверните левый выпускной распределительный
 вал с помощью ключа (3) в контрольное положение. Установите цепь привода
 ГРМ в ранее отмеченное положение, предварительно заблокировав распределительный
 вал стержнем (1).
  6. Проверните левый впускной распределительный вал с помощью ключа
 (3) в контрольное положение. Установите цепь привода ГРМ в раннее
 отмеченное положение, предварительно заблокировав распределительный
 вал стержнем (1). Распределительный вал находится в положении «отставания».
  7. Установите правые впускной и выпускной распределительные валы с
 цепью привода ГРМ на звездочках, но без натяжения.
  8. Смажьте крышки подшипников маслом, установите и затяните болты
 их крепления до 12 Нм.
 | 
 
| 9. Проверните распределительные валы и проверьте легкость
 вращения.
 | 
 
 | 
 
10. Установите правый впускной распределительный вал
 в контрольное положение. Установите цепь привода ГРМ в ранее отмеченное
 положение, предварительно заблокировав распределительный вал стержнем
 (1). Распределительный вал находится в положении «отставания».
  11. Установите правый выпускной распределительный вал в контрольное
 положение. Установите цепь привода ГРМ в ранее отмеченное положение,
 предварительно заблокировав распределительный вал стержнем (1).
 | 
 
 | 
 
12. Далее установка производится в порядке,
 обратном снятию.
  13. Проверьте контрольное положение распределительных валов.
 | 
 
 
 |