4.5.8. Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
 
 | 
 Распределительные валы могут проворачиваться
 без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый
 вал приведен в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра.
  | 
 
 | 
  Газораспределительная цепь может быть заменена
 без разборки двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая
 цепь может быть подсоединена к старой, пропущена вокруг звездочек и зачеканена
 (см. Раздел
 Замена цепи привода ГРМ)
  | 
 
 | 
  При неправильной сборке может произойти
 столкновение клапанов с днищами поршней!
  | 
Общая информация
Для выполнения процедур снятия и установки элементов привода ГРМ потребуются следующие
специальные инструменты:
 Штифт блокировки распределительного вала х4 - № 111589031500; 
 Ключ распределительного вала - № 119589000100;
 Съемник ступицы/шкива коленчатого вала - № 103589003300;
 Инструмент для блокировки маховика/приводного диска - № 116589014000;
 Инструмент для установки звеньев газораспределительной цепи - № 000589584300;
 Набор штамподержателей для установки звеньев газораспределительной цепи -
 № 103589016300;
 Ослабители газораспределительной цепи - № 110589035900;
 Инструмент для блокировки шкива - № 603589004000.
Обратите внимание на следующие моменты:
 Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только в нормальном
 направлении;
 Соблюдайте оговоренные нормативами усилия затягивания крепежа;
 При соответствующей комплектации не забудьте перед снятием пометить установочное
 положение датчика CKP;
 Не проворачивайте коленчатый вал за звездочки распределительных валов, а
 также прочие звездочки привода ГРМ;
 Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой газораспределительной
 цепи.
Обслуживание компонентов
привода ГРМ
 Конструкция привода ГРМ
  | 
| 
  1 — Звездочка коленчатого вала
  2 — Несущий палец
  3 — Направляющая натяжителя
  4 — Натяжитель цепи
  5 — Звездочка выпускного распределительного вала
  6 — Верхняя направляющая цепи
  7 — Звездочка впускного распределительного вала
  8 — Направляющая цепи правой головки цилиндров
  а = 8.1 мм
  b = 9 мм
  9 — Штифт направляющей
  10 — Штифт направляющей
  11 — Промежуточная звездочка
  12 — Штифт направляющей
  13 — Штифт направляющей
  14 — Внутренняя направляющая цепи левой головки цилиндров
  а = 8.1 мм
  b = 9 мм
  15 — Звездочка впускного распределительного вала
  16 — Верхняя боковая направляющая цепи
  17 — Звездочка выпускного распределительного вала
 
  | 
 
  25 — Газораспределительная цепь (216 сдвоенных звеньев)
  26 — Наружная направляющая цепи левой головки цилиндров
  а = 8.1 мм
  b = 9 мм
  27 — Штифт направляющей
  28 — Штифт направляющей
  29 — Направляющая цепи блока цилиндров
  а = 8.1 мм
  b = 9 мм
  30 — Приболченный несущий палец
  31 — Приболченный несущий палец
  | 
Детали установки элементов привода ГРМ
  | 
| 
 1 — Установочные метки для приведения двигателя
 в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра
  2 — Стержни диаметром 6.5 мм для фиксации распределительных валов
  3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного
 вала (3) находились в положении «запаздывания».
  4 — Блокировка распределительного вала от проворачивания может быть произведена
 при помощи ключа.
  5 — Снятие сборки натяжителя цепи
  | 
 
  | 
| 
 | 
| 
 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи
 зажигания.
  3. Приведите коленчатый вал в положение 45° перед ВМТ поршня первого
 цилиндра.
  4. Проденьте в распределительные валы стопорные стержни (2) диаметром
 6.5 мм.
  5. В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора впускного
 распределительного вала (3) находились в положении «запаздывания».
  | 
 
 
 | 
 
 | 
 При неправильной сборке может произойти
 столкновение клапанов с днищами поршней!
  | 
Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур снимите сборку натяжителя,
- не наклоняйте сборку в процессе снятия.
 
 | 
  Выпускной распределительный вал правой
 головки цилиндров должен блокироваться стопорным стержнем перед снятием
 натяжителя.
  | 
| 
 | 
| 
 1. Блокировка распределительного вала от проворачивания
 может быть произведена при помощи ключа (4).
  2. Выполнив необходимый восстановительный ремонт, установите натяжитель
 на место.
  3. Затяните НОВЫЕ болты регулятора впускного и звездочки выпускного
 распределительных валов с усилием 18 Нм (болт типа А с отдельной
 шайбой) или 20 Нм + 60° (болт типа В со встроенной шайбой).
 
 
 | 
 В ходе выполнения ремонтных
 работ болт типа А следует заменить одноразовым болтом типа
 В.
  | 
 
 
 4. На двигателе 119.97 замените пружину регулятора, если ее размеры
 не соответствуют требованиями
Спецификаций.
  5. Затяните НОВЫЙ болт регулятора впускного распределительного вала
 с усилием 7 Нм (болт типа А с отдельной шайбой) или 5 Нм + 90° (болт
 типа В со встроенной шайбой).
  | 
 
 
 | 
 
 | 
 В ходе выполнения ремонтных работ болт типа
 А следует заменить одноразовым болтом типа В.
 
  | 
На моделях выпуска до 07/94 не забудьте перед установкой смазать центральный болт
шкива коленчатого вала и его шайбу(ы).