7.1.3. Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки

Осциллограммы сигналов управления зажиганием

1 — Угол поворота коленвала CKA
2 — Номер цилиндра
3 — Сигнал датчика L5 CKP положения коленвала
4 — Сигнал датчика Холла B6/1 положения распредвала
5 — Сигнал оборотов двигателя TNA

Подключение разъемов катушек зажигания

5/1 — Наконечники ВВ проводов
Т1/1-Т1/6 — Сдвоенные катушки зажигания
цилиндров 1-6
3-контактный разъем
1 — Цепь 1b
2 — Цепь 15
3 — Цепь 1а
а и b — ВВ подсоединения

Схема соединений катушек зажигания

R4 — Свечи
N 3/10 — Блок управления
L1 — Первичные обмотки
L2 — Вторичные обмотки
Т1/1 — Сдвоенная катушка зажигания

Система зажигания и система питания являются взаимосвязанными составляющими системы управления двигателем. Поэтому некоторые компоненты выполняют несколько функций, имеющих отношение к функционированию разных частей системы управления двигателем.

Общая информация

Система зажигания и топливная система имеют общую диагностическую систему, предназначенную для сохранения кодов неисправностей и проведения диагностики. При возникновении неисправности блок управления записывает в память некоторую последовательность сигналов (код неисправности), которую можно впоследствии считать специальным устройством (обратитесь к Разделу 6, в котором приведено описание процедуры проверки топливной системы).

Если наблюдаются сбои в работе двигателя автомобиля, причину этого, скорее всего, можно выяснить, исследовав память блока управления. После считывания кодов неисправностей можно выяснить, какой узел неисправен, и выполнить соответствующие проверки (либо самого узла, либо его электропроводки).

Визуальной проверки электропроводки и разъёмов недостаточно — обязательно считайте информацию, хранящуюся в памяти блока управления.

Предварительные проверки

Если неисправность возникла вскоре после обслуживания какого-либо узла, прежде всего тщательно проверьте этот узел и окружающее пространство. Возможно, причина кроется в небрежно установленном компоненте или ненадёжно присоединенном разъёме.

Если Вы пытаетесь обнаружить причину определённой неисправности двигателя, например падения мощности, в добавление к приведенным ниже действиям измерьте компрессию в цилиндрах. Убедитесь в том, что топливный фильтр и воздухоочиститель менялись в соответствии с предписанными интервалами.

Имейте в виду, что после считывания кодов неисправностей их необходимо удалить из памяти блока управления с помощью того же диагностического сканера, после чего устранить неисправность.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и убедитесь в надёжности присоединения наконечников проводов к клеммам аккумулятора и отсутствии на них коррозии. При обнаружении следов коррозии или повреждений замените или очистите провода. Аналогичным образом проверьте все шины заземления, убедившись в том, что они обеспечивают надёжный контакт (сопрягаемые поверхности должны быть абсолютно чистыми и без следов коррозии) с кузовом или двигателем.
2. После этого внимательно осмотрите всю видимую проводку, проложенную внутри двигательного отсека. Убедитесь в надёжности всех соединений. На данном этапе Вас интересуют явно повреждённые провода. Они могут быть перерезаны или перетёрты об острые или двигающиеся узлы двигателя, например, детали подвески или приводной ремень. Обрыв провода может произойти в результате небрежной установки какого-либо узла. Провод может расплавиться при контакте с системой выпуска. Наиболее вероятной причиной повреждения проводки является неправильная прокладка её жгутов в двигательном отсеке после выполнения ремонта или обслуживания какого-либо узла.
3. Провода могут быть повреждены или закорочены без повреждения их изоляции. В этом случае осмотр ни к чему не приведёт. Подобные повреждения могут возникнуть после вытягивания проводов или неправильного размещения проводки внутри двигательного отсека. Если Вы считаете, что подобное повреждение возможно, проверьте провод, следуя последовательности, изложенной ниже.
4. Повреждённый провод можно отремонтировать, впаяв в разрыв отрезок нового провода. Пайка необходима для получения надёжного контакта. Изоляцию можно восстановить достаточным количеством изоленты или термоусадочной трубкой. Если повреждения значительны и повреждённый провод играет существенную роль, наиболее верным выходом (хотя и достаточно дорогим) будет замена соответствующего жгута новым.
5. После восстановления повреждённого провода правильно расположите его в двигательном отсеке, вдали от вращающихся и горячих узлов. Не забудьте закрепить провод в промежуточных фиксаторах (если есть).
6. Убедитесь в надёжности и чистоте всех доступных разъёмов. Все фиксаторы должны быть установлены. Если на внутренней поверхности разъёма Вы заметите следы коррозии (белые или зеленые отложения, а также следы ржавчины) или чрезмерное загрязнение, снимите его с соответствующей клеммы и тщательно очистите. Для этого Вы можете воспользоваться специальным аэрозолем. Если разъём серьезно повреждён, его следует заменить. Имейте в виду, что в некоторых случаях Вам придется заменить жгут целиком.
7. Если Вы смогли полностью удалить следы коррозии с разъёма, заполните его консервирующей смазкой, после чего установите на место. Тип смазки Вы можете узнать на СТО.
8. На все модели установлен датчик положения коленвала (с его помощью определяется также ВМТ первого цилиндра). Его рабочая часть может быть загрязнена маслом или пылью, что может привести к сбоям в его работе и, соответственно, к пропускам зажигания.
9. Внимательно осмотрите все вакуумные шланги и трубки, расположенные в двигательном отсеке. Убедитесь в надёжности затяжки хомутов и отсутствии трещин, расслоений и следов повреждений на самих шлангах. Убедитесь также в том, что никакие шланги не передавлены и не изогнуты слишком сильно, т.е. не пропускают воздух. Особое внимание уделите шлангам, расположенным вблизи острых краев, а также концам всех шлангов. Все повреждённые шланги необходимо заменить.
10. Убедитесь в отсутствии следов повреждений и загрязнения на шлангах системы вентиляции картера. Убедитесь также в том, что они не заблокированы изнутри. Количество и места установки шлангов системы зависит от модели автомобиля, но на все модели установлен шланг, соединяющий верхнюю часть двигателя со шлангом воздухозаборником или впускным трубопроводом. Шланги системы соединяют также блок цилиндров (или маслозаливную горловину) с впускным трубопроводом. Эти шланги доставляют пары масла в камеры сгорания. При загрязнении или блокировке этих шлангов двигатель будет работать нестабильно (особенно на холостых оборотах).
11. Следуя от топливного бака через топливный фильтр до топливной распределительной магистрали вдоль топливных трубопроводов, внимательно осмотрите их. При обнаружении следов повреждений или перегибов замените соответствующую секцию. Особое внимание уделите местам соединения трубок. На них могут появляться трещины, приводящие к утечкам топлива.
12. Снимите крышку корпуса воздухоочистителя и осмотрите элемент. Он должен быть относительно чистый и сухой. Сильно загрязненный очиститель оказывает сильное сопротивление потоку воздуха, что приводит к заметному снижению мощности двигателя. Замените воздухоочиститель при необходимости.
13. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах.

 Внимание! При выполнении каких-либо работ в двигательном отсеке при работающем двигателе будьте крайне осторожны. Помимо высокой вероятности получения ожогов от раскалённых деталей двигателя или системы выпуска, Вы рискуете получить серьезную травму от вращающихся деталей (например, вентилятора радиатора или приводного ремня). Перед началом работы, прежде всего примите меры и соблюдайте технику безопасности, изложенные в начале каждой Главы. Следите за своими руками, не допускайте попадания длинных волос или одежды в двигательный отсек. Держитесь подальше от системы выпуска и других горячих деталей.

14. Следуя от воздухозаборника до воздухоочистителя и далее до дросселя, убедитесь в отсутствии утечек из шлангов подачи воздуха (включая близлежащие вакуумные шланги). Их можно обнаружить по характерному свисту. Если свист не раздается, нанесите небольшое количество мыльной воды на подозрительную секцию шланга. Если шланг повреждён, характер работы двигателя изменится, а на обработанной поверхности шланга появятся пузыри (или, в зависимости от давления в шланге, вода может начать всасываться внутрь). При обнаружении утечки надёжно затяните хомут или замените повреждённый шланг.
15. Аналогичным образом проверьте всю систему выпуска (от коллектора до задней секции). Убедитесь в отсутствии утечек газов. Для облегчения работы Вы можете поднять автомобиль на подъёмнике, установить на эстакаду или над ямой. Для проведения наиболее простой проверки заткните выпускное отверстие системы выпуска и прислушайтесь к работе системы. Если Вы услышали характерный свист, имеет место утечка. При обнаружении утечки затяните соответствующий хомут, болты или гайки, замените прокладку или прогоревшую секцию.
16. Дальнейшая проверка заключается в поочерёдном перемещении каждого разъёма на соответствующей клемме при работающем двигателе. Ненадёжный контакт определится по изменению характера работы двигателя. Восстановите надёжность контакта, заменив или очистив соответствующий разъём. Имейте в виду, что в некоторых случаях менять придется целые жгуты.
17. Если в результате предварительных проверок Вы не обнаружили причину нестабильной работы двигателя, автомобиль следует отогнать на станцию обслуживания для проведения более тщательной диагностики с использованием специального оборудования.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2