4.14. Поршни и шатуны - снятие
13.1 Для снятия уступа в верхней части цилиндра необходимы специальный инструмент - удалите уступ перед снятием поршня
|
1. Проверьте наличие уступа в верхней части цилиндра и удалите его перед снятием поршня (13.1).
2. Переверните двигатель.
13.3 Проверьте осевой люфт шатуна при помощи щупа
|
3. Проверьте осевой люфт шатунов при помощи набора щупов (13.3). Если он слишком велик, шатун необходимо заменить. Если он слишком мал, обратитесь к специалистам для обточки шатуна или коленчатого вала.
4. Пометьте шатуны и крышки шатунов.
5. Откручивая гайки крышек по половине оборота, открутите и снимите их. Снимите крышку шатуна первого цилиндра и вкладыш.
13.6 Для защиты стенок цилиндра и шейки коленчатого вала наденьте отрезки резинового шланга на болты шатуна перед его снятием
|
6. Наденьте отрезки резинового или пластикового шланга на болты крепления крышек, чтобы не повредить стенки цилиндра и шейку коленчатого вала при снятии шатуна (13.6).
7. Снимите верхний вкладыш и достаньте поршень и шатун сверху двигателя.
8. Аналогичным образом снимите остальные шатуны и поршни.
9. После снятия шатунов, установите вкладыши и крышки на место и несильно закрутите крепежные гайки.
10. Не снимайте поршни с шатунов.