3.2. Разборка двигателя

Верхняя часть выпускного коллектора и находящиеся рядом детали на двигателе SR20DE

1 — вентиль впрыска
2 — уплотнение круглого сечения, всегда заменять
3 — уплотнение круглого сечения, всегда заменять
4 — болт, 3 - 4 Н•м
5 — резиновая прокладка
6 — гайка, 18 - 21 Н•м
7 — болт, 20 - 25 Н•м
8 — болт, 18 - 22 Н•м

9 — барабан привода дроссельной заслонки
10 — резиновая прокладка
11 — верхняя часть выпускного коллектора
12 — прокладка коллектора
13 — болт, 6 - 8 Н•м
14 — прокладка
15 — гайка, 18 - 21 Н•м

Нижняя часть впускного коллектора и находящиеся рядом детали

1 — опора впускного коллектора
2 — болт, 16 - 21 Н•м
3 — корпус дроссельной заслонки
4 — болт, 16 - 21 Н•м
5 — опора впускного коллектора
6 — нижняя часть впускного коллектора
7 — вакуумные шланги
8 — прокладка
9 — транзистор

10 — болт, 16 - 21 Н•м
11 — опора впускного коллектора
12 — воздушный регулятор
13 — клапан дополнительного воздуха
14 — болт, 6 - 8 Н•м
15 — опора впускного коллектора
16 — болт, 16 - 21 Н•м
17 — болт, 6 - 8 Н•м


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед разборкой двигателя следует тщательно очистить все наружные поверхности, чтобы удалить грязь или масло. Особенное внимание следует обратить на уплотнительные поверхности, чтобы в двигатель не могли попасть посторонние предметы при разъединении уплотнительных поверхностей. Закрепите двигатель на монтажном стенде. Если стенда нет, установите двигатель на верстаке подпереть сбоку деревянными брусками так, чтобы он не упал. В последующем описании сначала описан общий процесс разборки. Затем отдельные конструктивные группы будут описаны отдельно.
  2. В случае установленной ручной коробки передач равномерно крест-накрест ослабьте болты сцепления. Болты выворачивайте полностью только после того, как будет снято напряжение диафрагменной пружины сцепления. Снимите сцепление, выньте ведомый диск из маховика и отложите в сторону детали. Если ведомый диск имеет удовлетворительный внешний вид, не трогайте его грязными руками.
  3. В случае установленной автоматической коробки передач снимите преобразователь крутящего момента. Эти работы описаны в Главе Автоматическая трансмиссия.
  4. Переверните двигатель и вывинтите пробку маслосливного отверстия на нижней стороне поддона картера.
  5. Отвинтите масляный фильтр специальным ключом. Если специального ключа нет, забейте сбоку в фильтр мощную отвертку и, используя ее рукоятку как рычаг, отвинтите фильтр. Фильтр сразу выбросите.
  6. Отключите кабели зажигания и снимите крышку распределителя с кабелями (откиньте пружинные зажимы крышки).
  7. Проверните коленвал, пока поршень 1-го цилиндра не будет находиться в положении ВМТ конца такта. Для этого проворачивайте коленвал заткнув большим пальцем отверстие свечи 1-го цилиндра (свечу вывинтить). Когда палец почувствует давление, и метка на ременном шкиве коленвала будет стоять в положении, изображенном на иллюстрации, т. е. напротив метки «0», положение коленвала правильное.
Поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ, если метка "0" совпадает с острием указателя.
  1. С помощью чертилки провести линию на внешней кромке распределителя зажигания напротив острия бегунка. При установке распределитель требуется установить в данное положение.
  2. Ослабьте болт распределителя зажигания и выньте его.
  3. Вывинтите остальные свечи зажигания.
  4. Отвинтите топливопроводы, вакуумные трубопроводы и остальные дополнительные элементы от двигателя.
  5. Отвинтите крышку головки цилиндров и маслоотражатель.
  6. Отвинтите опоры выпускного коллектора. На двигателе SR20DE 4 опоры, на двигателе SR20Di одна опора.
  7. Отвинтите впускную трубу и находящиеся рядом детали. У двигателя SR20DE впускной трубопровод состоит из двух частей, на которых размещены изображенные на иллюстрациях Верхняя часть выпускного коллектора и находящиеся рядом детали на двигателе SR20DE и Нижняя часть впускного коллектора и находящиеся рядом детали детали. Отвинтите детали, пока обе части трубопровода нельзя будет разъединить и отвинтите от двигателя. Снимите все освободившиеся прокладки. На двигателе SR20Di используется цельный впускной трубопровод. Корпус дроссельной заслонки привинчен на впускном трубопроводе и может быть отвинчен предварительно. Вблизи трубопровода расположены различные детали, которые также можно отвинтить.
  8. На другой стороне двигателя отвинтите крышку выпускного коллектора и затем удалите коллектор. С этой стороны двигателя снимите также скобу подвески генератора, натяжную скобу приводного ремня генератора консоль компрессора (если установлен), корпус выпуска системы охлаждения и маслоизмерительный стержень.
  9. На карбюраторном двигателе отвинтите впускной трубопровод вместе с карбюратором и отложите в сторону. Пометьте отдельные, подключенные к карбюратору шланги, прежде чем отсоединить их. Клапан регулировки состава отработавших газов и топливный насос также находятся на этой стороне. Отвинтите выпускной коллектор после удаления теплозащитного экрана. Ослабьте и выньте три ввинченные во впускной трубопровод штуцера. Лямбда-зонд также ввинчен в коллектор.
  10. Снимите цепной привод и распредвалы, как описано в Разделе Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма. В эту операцию также входит снятие ременного шкива коленвала.
  11. Следующей снимается головка цилиндров. Так как эта работа близка снятию приводной цепи, они описаны вместе в Разделе Проверка компрессии. Следует уже сейчас заметить, что болты головки цилиндров должны иметь определенную длину, чтобы использовать их снова.
  12. Об этом следует помнить при снятии и установке головки цилиндров. Прежде чем выполнять следующие работы, следует пометить установочное положение поршней, шатунов, подшипников и крышек подшипников. На поршнях можно нацарапать номер цилиндра (не слишком глубоко). Шатуны и крышки подшипников пометьте или кернером, или разложите все детали на верстаке так, чтобы не перепутать их.
  13. Отвинтите поддон картера. При этом поверните двигатель так, чтобы поддон находился снизу. Осадок масла не должен попасть вовнутрь двигателя.
  14. Отвинтите сетку всасывающего патрубка. Как можно увидеть поддон картера инжекторного двигателя состоит из двух частей, однако для разборки двигателя его можно снять как единое целое. В Разделе Система смазки двигателя - общая информация дано более подробное описание этой работы.
  15. Зажмите рукоятку молотка между коленвалом и стенкой картера и ослабьте поочередно болты маховика. Сбейте маховик резиновым молотком следите, чтобы он не упал. Если установлена автоматическая коробка передач, таким же образом снимите приводной диск преобразователя крутящего момента.
  16. Проверните коленвал, пока все поршни не будут находиться примерно на половине своего уровня и осторожно снимите шабером продукты сгорания масла на верхней стороне цилиндров, не повредив при этом отверстия.
  17. Подставьте под двигатель большую емкость и соберите оставшееся масло, и находящуюся в блоке охлаждающую жидкость.
  18. Отвинтите от блока цилиндров заднюю крышку и удалите прокладку.
  19. Поочередно отвинтите крышки шатунных подшипников. Слегка постучите по крышке резиновым молотком и выньте крышку вместе с вкладышами. Обычно крышки и шатуны обозначены цифрами от 1 до 4, однако обязательно следует проверить, имеются ли эти обозначения.
  20. Вытолкните поршни с шатунами снизу из цилиндров. Для облегчения снятия два поршня должны находиться в положении НМТ. После этого сразу же закрепите крышки с вкладышами на соответствующих шатунах.
  21. Снимите коленвал. Опоры коленвала отличаются у инжекторного и карбюраторного двигателей. Снятие вала в подробностях описано для обоих исполнений в Разделе Коленвал и подшипники коленвала.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2