7.2. Замена диска или ведущей части сцепления

Рычаг выключения сцепления

1 – втулка крепления на шаровом шарнире,


2 – развальцовывание выступов крепления втулки на рычаге выключения сцепления

Сцепление снимается после снятия коробки передач.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Обозначить положение ведущей части сцепления относительно маховика используя маркер или краску.
2. Равномерно и последовательно, по диагонали, ослабить болты крепления нажимного диска, поворачивая их наполовину оборота, пока не снимется давление пружины и болты могут быть отвинчены вручную.
3. С помощью рычага снять ведущий узел сцепления с направляющих штырей и снять диск сцепления.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

Желательно заменять в комплекте диск сцепления, ведущий узел сцепления и выжимной подшипник, если хоть один из них требует замены. Для промывки ведущего узла и диска сцепления можно использовать очиститель тормозов или метиловый спирт.


1. Проверить накладки диска сцепления на износ, механические повреждения или загрязнение маслом.
2. При наличии этих дефектов диск сцепления необходимо заменить.
3. Если фрикционные накладки в хорошем состоянии и не изношены до пазов, пружины демпферов надежно закреплены и заклепочные соединения не расшатаны, то диск сцепления можно устанавливать в автомобиль.
4. Если диск сцепления загрязнен маслом, проверить левое масляное уплотнение коленчатого вала или первичного вала коробки передач. При необходимости заменить уплотнительные кольца перед установкой нового диска сцепления.
5. Проверить узел ведущего диска на износ нажимного диска, механические повреждения, надежность заклепочного соединения, повреждение диафрагменной пружины сцепления. Если пружина диафрагмы изношена или повреждена или есть подозрение, что изменилась упругость пружины, то необходимо заменить узел ведущего диска.
6. Проверить рабочие поверхности нажимного диска и маховика, сопрягаемые с накладками диска сцепления. Они должны быть чистые, плоские, не иметь царапин и выработки. При наличии коробления от высокой температуры или трещин их необходимо заменить.
7. Проверить выжимной подшипник, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Если имеются эти дефекты, выжимной подшипник необходимо заменить. На ведущих узлах сцепления второго типа необходимо заменить весь узел.

Центрирующая оправка диска сцепления


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить диск сцепления, чтобы ступица пружин была направлена наружу от маховика. На диске сцепления может быть нанесена маркировка, указывающая правильность установки диска сцепления.
2. Установить ведущий узел сцепления по меткам, сделанным при снятии. Вручную затянуть болты крепления ведущего узла сцепления.
3. Оправкой отцентрировать диск сцепления для того, чтобы первичный вал коробки передач прошел через пазы в центре диска сцепления.
4. Центрирование диска сцепления можно произвести, используя специальную оправку или самостоятельно изготовленную оправку, размеры которой соответствуют перечному валу коробки передач.
5. Равномерно и в диагональной последовательности затянуть болты крепления ведущей части сцепления.
6. Установить коробку передач.
Предупреждение

Если рычаг выключения сцепления снимался, то обязательно необходимо заменить пластиковую втулку (1) (см. рис. Рычаг выключения сцепления). Для этого следует:

  – установить новую втулку на рычаге выключения сцепления;
  – нагреть выступы (2) так, чтобы размягчить пластик;
  – легко развальцевать выступы;
  – смазать втулку (1).


7. Вал сцепления и втулку выжимного подшипника смазать тонким слоем специального средства Molykote 321 R.
8. Установить коробку передач.
9. Отрегулировать узел управления сцеплением.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2