2.4.1. Система автоматического отопления и кондиционирования воздуха (ACC)

Блок управления системами отопления и кондиционирования воздуха (К/В) представлен на иллюстрации. На дисплее, расположенном над блоком, отображается информация о текущих параметрах этих систем.

Блок управления и дисплей систем отопления и К/В

1 — Кнопки регулировки температуры с левой стороны
2 — Включатель автоматического режима
3 — Кнопки регулировки скорости вращения вентилятора
4 — Кнопки ручного управления распределением воздуха
5 — Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал

6 — Выключатель режима циркуляции воздуха
7 — Выключатель К/В
8 — Выключатель системы автоматического отопления и К/В
9 —Кнопки регулировки температуры с правой стороны

Для достижения наилучшего результата от системы ACC следует закрыть все окна и люк крыши. Воздух забирается через решётку обтекателя ветрового стекла и попадает в салон, проходя через фильтр и, если включён отопитель, через радиатор отопителя. Из салона воздух выходит через проёмы в задней полке, а затем через решётки справа и слева перед задним бампером.

Система ACC самостоятельно подбирает свои рабочие параметры для поддержания в салоне автомобиля установленной температуры. При внесении изменений вручную в один из параметров посредством соответствующего выключателя или регулятора, этот параметр больше не регулируется автоматикой, в то время как остальные параметры продолжают подбираться автоматически. Для работы системы используются следующие датчики:

Расположение датчиков системы автоматического отопления и К/В

1 — Датчик температуры в салоне
2 — Датчик солнечного излучения


Не заслоняйте датчик солнечного излучения, т.к. при этом система автоматического отопления и кондиционирования воздуха может работать не корректно.

Для подачи воздуха в салон используются дефлекторы, при помощи которых можно регулировать направление и интенсивность воздушного потока. Максимальная эффективность системы достигается при полностью открытых дефлекторах.

Рукоятка регулировки направления и регулятор интенсивности воздушного потока

Регулировка температуры

Салон автомобиля разделён на 2 температурные зоны: место водителя и места пассажиров. Система автоматического отопления и К/В допускает регулирование температуры в диапазоне от 15 до 27 град. Кроме того, есть следующие режимы:

В режиме «HI»:

В режиме «LO» обеспечивается:

На стороне пассажира можно выбрать режим «HI» или «LO» только если такой же выбор сделан на стороне водителя.

Описание кнопок управления системой ACC

AUTO

ECON

При удержании данной кнопки (программирование II) К/В включается при достижении наружной температуры более 13 град.

OFF

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал

Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида управляется вручную. Отключите обогрев сразу, как только в нём нет необходимости.

Обогрев отключается автоматически через 2-10 минут в зависимости от температуры наружного воздуха, либо если напряжение батареи падает ниже 10 В. Систему АСС можно запрограммировать так, что обогрев будет включаться автоматически, если одновременно температура наружного воздуха ниже 5 град., а температура в салоне ниже 10 град (см. программирование II).

Выключатель режима циркуляции воздуха

Подача наружного воздуха регулируется автоматически, обеспечивая оптимальное охлаждение, но может также включаться/выключаться вручную. Режим циркуляции не изменяет качественно состав воздуха, и его можно включить для того, чтобы не допустить проникновение в салон неприятных запахов.

При удержании данной кнопки (программирование II) циркуляция включается при скорости автомобиля ниже 10 км/ч и выключается при скорости ниже 30 км/ч, за исключением того случая, когда функция «ECON» запрограммирована в соответствии с программой II.

Кнопки регулировки скорости вращения вентилятора

Кнопки управления распределением воздуха

Одиночное нажатие кнопки

Режим обдува стёкол

При включении вручную режима обдува стёкол запотевание удаляется со всех стёкол (поток воздуха задним боковым окнам перекрывается) за счёт того, что:

Обдув стёкол включён до того времени, пока не сделан новый выбор, однако функция обогрева отключается автоматически через 5-10 минут.

Двойное нажатие кнопки

Воздух направляется к ветровому стеклу без увеличения скорости вращения вентилятора и без включения обогрева. Для возврата к ранее сделанной установке нажмите кнопку «AUTO».

Прочие кнопки

При нажатии кнопок для включения комбинированных режимов распределения воздуха на дисплее появляются соответствующие пиктограммы. Направление потоков воздуха в различных режимах указано на иллюстрациях.

Режим обдува стёкол и подачи воздуха к ногам

Режим подачи воздуха к ногам и к задним боковым стёклам

Режим подачи воздуха к ногам и на уровне лица

Режим подачи воздуха на уровне лица

Запуск в холодную погоду

Система ACC сначала выбирает режим обогрева стёкол, максимальный обогрев и низкую скорость вентилятора. С повышением температуры двигателя воздух направляется к ногам и скорость вентилятора возрастает.

Когда температура в салоне достигает запрограммированного значения, скорость вентилятора снижается и происходит нагрев до автоматически определённых уровней.

Запуск системы в жаркую погоду

Система ACC выбирает подачу воздуха к дефлекторам на панели приборов с высокой скоростью вентилятора и включает компрессор К/В, если не нажата кнопка «ECON».

Если температура окружающего воздуха превышает 30 град., примерно через 45 с может включиться режим циркуляции, если система нуждается в этом для достижения выбранной температуры. Когда температура в салоне приближается к запрограммированной, скорость вентилятора снижается до автоматически определённого уровня.

Программирование I

Можно запрограммировать систему ACC так, чтобы она включалась с выбранными вручную установками.

Для занесения в память выбранных установок зажигание должно быть включено, по крайней мере, 10 минут.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включите зажигание и установите требуемый режим.
  2. Нажмите одновременно кнопку «OFF» и кнопку обогрева заднего стекла. В подтверждение занесения установок в память дисплей должен мигнуть.
  3. Для отмены программы I одновременно нажмите кнопку «AUTO» и кнопку уменьшения скорости вентилятора. В подтверждение удаления из памяти установок дисплей должен мигнуть.

Программирование II

Программирование II осуществляется при удержании кнопки «ECON», кнопки режима циркуляции, либо кнопки обогрева заднего стекла до тех пор, пока соответствующий символ на дисплее не мигнёт 4 раза и не раздастся звуковой сигнал.

Зажигание должно быть включено.

Описание функций, включающихся при активации программы II, приведено в описании соответствующих кнопок.

Остаточный обогрев салона

На некоторые модели с двигателями V6 может устанавливаться система обогрева салона от остаточного тепла двигателя.

Система работает при температуре ОЖ выше 40 град и при выключенном зажигании.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для включения обогрева удерживайте нажатой более 1 секунды кнопку «AUTO». Раздастся звуковой сигнал и на многофункциональном дисплее появится надпись «SPARE HEATER ACTIVATED». Через 5 секунд на дисплее появится индикация оставшегося запаса тепла.
  2. Для выключения обогрева нажмите кнопку «OFF» или включите зажигание.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2