2.4. Устройства обеспечения комфорта
Блок управления системами отопления и кондиционирования воздуха (К/В) представлен на иллюстрации. На дисплее, расположенном над блоком, отображается информация о текущих параметрах этих систем.
Блок управления и дисплей систем отопления и К/В
Для достижения наилучшего результата от системы ACC следует закрыть все окна и люк крыши. Воздух забирается через решётку обтекателя ветрового стекла и попадает в салон, проходя через фильтр и, если включён отопитель, через радиатор отопителя. Из салона воздух выходит через проёмы в задней полке, а затем через решётки справа и слева перед задним бампером.
Система ACC самостоятельно подбирает свои рабочие параметры для поддержания в салоне автомобиля установленной температуры. При внесении изменений вручную в один из параметров посредством соответствующего выключателя или регулятора, этот параметр больше не регулируется автоматикой, в то время как остальные параметры продолжают подбираться автоматически. Для работы системы используются следующие датчики:
- Датчик температуры наружного воздуха;
- Датчик температуры в салоне;
- Датчик солнечного излучения;
- Два датчика температуры воздушной смеси (в нижних передних дефлекторах).
Расположение датчиков системы автоматического отопления и К/В
1 — Датчик температуры в салоне
|
|
Не заслоняйте датчик солнечного излучения, т.к. при этом система автоматического отопления и кондиционирования воздуха может работать не корректно. |
Для подачи воздуха в салон используются дефлекторы, при помощи которых можно регулировать направление и интенсивность воздушного потока. Максимальная эффективность системы достигается при полностью открытых дефлекторах.
Рукоятка регулировки направления и регулятор интенсивности воздушного потока
Регулировка температуры
Салон автомобиля разделён на 2 температурные зоны: место водителя и места пассажиров. Система автоматического отопления и К/В допускает регулирование температуры в диапазоне от 15 до 27 град. Кроме того, есть следующие режимы:
В режиме «HI»:
- Обеспечивается максимальный обогрев;
- Воздух направлен на ветровое стекло и к ногам;
- Если был выбран режим циркуляции, он отключается;
- Вентилятор работает на максимальной скорости.
В режиме «LO» обеспечивается:
- Обеспечивается максимальное охлаждение (при включении режима «ECON» включается К/В);
- Воздух направлен на панель приборов;
- Включается режим;
- Вентилятор работает на максимальной скорости.
На стороне пассажира можно выбрать режим «HI» или «LO» только если такой же выбор сделан на стороне водителя.
Описание кнопок управления системой ACC
AUTO
- Температура, распределение воздуха, обороты вентилятора и подача воздуха регулируются автоматически;
- Компрессор К/В выключается при падении температуры ниже 0 град. и включается при превышении 5 град.;
- При запуске двигателя при наружной температуре от 0 до 5 град. К/В включён;
- При нажатии на кнопку «AUTO» отменяются все ручные регулировки;
- При повторном нажатии на кнопку «AUTO» на дисплее отображаются автоматически заданные установки;
- При запуске двигателя система ACC работает в режиме AUTO, независимо от установленной программы.
ECON
- Компрессор выключается, поступающий воздух не охлаждается;
- Температура, распределение воздуха и обороты вентилятора регулируются автоматически.
При удержании данной кнопки (программирование II) К/В включается при достижении наружной температуры более 13 град. |
OFF
- Система АСС (вентилятор, К/В и отопитель) выключается;
- Распределение воздуха фиксируется в актуальном положении;
- Режим циркуляции можно выбрать вручную;
- При повторном нажатии на кнопку «AUTO» система ACC переходит в автоматический режим;
- При повторном нажатии на кнопку «OFF» система возвращается в режим управления вручную.
Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида управляется вручную. Отключите обогрев сразу, как только в нём нет необходимости.
Обогрев отключается автоматически через 2-10 минут в зависимости от температуры наружного воздуха, либо если напряжение батареи падает ниже 10 В. Систему АСС можно запрограммировать так, что обогрев будет включаться автоматически, если одновременно температура наружного воздуха ниже 5 град., а температура в салоне ниже 10 град (см. программирование II). |
Выключатель режима циркуляции воздуха
Подача наружного воздуха регулируется автоматически, обеспечивая оптимальное охлаждение, но может также включаться/выключаться вручную. Режим циркуляции не изменяет качественно состав воздуха, и его можно включить для того, чтобы не допустить проникновение в салон неприятных запахов.
При удержании данной кнопки (программирование II) циркуляция включается при скорости автомобиля ниже 10 км/ч и выключается при скорости ниже 30 км/ч, за исключением того случая, когда функция «ECON» запрограммирована в соответствии с программой II. |
Кнопки регулировки скорости вращения вентилятора
- При нажатии на данные кнопки скорость вращения вентилятора постепенно изменяется;
- При включении зажигания вентилятор работает на малой скорости до тех пор, пока двигатель не будет запущен;
- Если выбрана скорость вентилятора «0», компрессор К/В выключается и на дисплее появляется надпись «ECON».
Кнопки управления распределением воздуха
Одиночное нажатие кнопки
Режим обдува стёкол
При включении вручную режима обдува стёкол запотевание удаляется со всех стёкол (поток воздуха задним боковым окнам перекрывается) за счёт того, что:
- Вентилятор работает на высоких оборотах;
- Воздух направляется к дефлекторам;
- Температура регулируется в нормальном режиме;
- Режим циркуляции отключается;
- Включается обогрев заднего стекла и наружных зеркал.
Обдув стёкол включён до того времени, пока не сделан новый выбор, однако функция обогрева отключается автоматически через 5-10 минут.
Двойное нажатие кнопки
Воздух направляется к ветровому стеклу без увеличения скорости вращения вентилятора и без включения обогрева. Для возврата к ранее сделанной установке нажмите кнопку «AUTO».
Прочие кнопки
При нажатии кнопок для включения комбинированных режимов распределения воздуха на дисплее появляются соответствующие пиктограммы. Направление потоков воздуха в различных режимах указано на иллюстрациях.
Режим обдува стёкол и подачи воздуха к ногам
Режим подачи воздуха к ногам и к задним боковым стёклам
Режим подачи воздуха к ногам и на уровне лица
Режим подачи воздуха на уровне лица
Запуск в холодную погоду
Система ACC сначала выбирает режим обогрева стёкол, максимальный обогрев и низкую скорость вентилятора. С повышением температуры двигателя воздух направляется к ногам и скорость вентилятора возрастает.
Когда температура в салоне достигает запрограммированного значения, скорость вентилятора снижается и происходит нагрев до автоматически определённых уровней.
Запуск системы в жаркую погоду
Система ACC выбирает подачу воздуха к дефлекторам на панели приборов с высокой скоростью вентилятора и включает компрессор К/В, если не нажата кнопка «ECON».
Если температура окружающего воздуха превышает 30 град., примерно через 45 с может включиться режим циркуляции, если система нуждается в этом для достижения выбранной температуры. Когда температура в салоне приближается к запрограммированной, скорость вентилятора снижается до автоматически определённого уровня.
Программирование I
Можно запрограммировать систему ACC так, чтобы она включалась с выбранными вручную установками.
Для занесения в память выбранных установок зажигание должно быть включено, по крайней мере, 10 минут. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Программирование II
Программирование II осуществляется при удержании кнопки «ECON», кнопки режима циркуляции, либо кнопки обогрева заднего стекла до тех пор, пока соответствующий символ на дисплее не мигнёт 4 раза и не раздастся звуковой сигнал.
Зажигание должно быть включено. |
Описание функций, включающихся при активации программы II, приведено в описании соответствующих кнопок.
Остаточный обогрев салона
На некоторые модели с двигателями V6 может устанавливаться система обогрева салона от остаточного тепла двигателя.
Система работает при температуре ОЖ выше 40 град и при выключенном зажигании.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|