5.1.2. Снятие и установка водяного насоса
|
- Откройте крышку расширительного бачка и сбросьте давление в системе охлаждения.
- Поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигательного отсека.
|
|
4-цилиндровые бензиновые двигатели
Бензиновые двигатели V6
|
- Спустите охлаждающую жидкость и опустите автомобиль на землю.
- Разгрузите правую опору силового агрегата, слегка приподняв двигатель.
|
- Снимите датчик MAF и шланг (7 на иллюстрации). Снимите шланг ГУР с кронштейна (8).
|
- Снимите правую опору двигателя вместе с кронштейном (9 на иллюстрации).
- Выверните болты крепления шкивов насоса ГУР и водяного насоса. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, снимите шкивы упомянутых выше насосов, натяжитель ремня и крышку ремня привода ГРМ (см. иллюстрации в
Разделе Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей).
|
- Снимите водяной насос.
|
- Установка производится в обратном порядке. Перед установкой насоса очистите сопрягаемые поверхности. Используйте новое уплотнительное кольцо насоса.
|
|
Дизельные двигатели V6
|
- Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его вместе с натяжителем (см. Раздел Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей).
- Спустите охлаждающую жидкость из радиатора.
- Выверните передний болт крепления передней опоры силового агрегата и болт крепления направляющей щупа уровня двигательного масла.
- Опустите автомобиль на землю и отсоедините от турбокомпрессора впускную трубку вместе с датчиком MAF.
- Снимите верхнюю крышку двигателя и отсоедините верхний шланг радиатора.
- Разъедините разъёмы вентиляторов радиатора, выверните верхний болт крепления подъёмной проушины и снимите с неё направляющую щупа уровня двигательного масла.
- Сдвиньте в сторону проушину и снимите кожух вентиляторов.
- Отдайте центральную гайку крепления задней опоры двигателя.
|
- Ослабьте быстроразъёмные соединения топливных линий и вытрите вытекшее топливо (14 на иллюстрации).
|
- Разгрузите правую опору двигателя и снимите её вместе с кронштейном и подушкой. Приподнимите двигатель и выверните болты его крепления. Снимите нижний кронштейн двигателя (15 на иллюстрации).
- Снимите крышку ремня привода ГРМ.
- Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ и снимите ремень привода ГРМ и его промежуточный ролик.
- Выверните пробку над сборкой ТНВД, вверните на её место болт М6, отдайте крепёж зубчатого колеса ТНВД и снимите зубчатое колесо.
- Снимите шкив коленчатого вала и промежуточные шкивы. Разъедините разъём датчика CKP. Снимите крышку ремня привода ГРМ, извлеките из неё сальники и очистите сопрягаемые поверхности от остатков прокладки.
- Снимите ротор датчика CKP и две шестерни привода ТНВД.
|
- Снимите водяной насос.
|
- Установите водяной насос с
новой прокладкой. Удостоверьтесь, что два длинных болта крепления насоса установлены в соответствующие отверстия.
- Дальнейшая установка производится в обратной последовательности. При необходимости обращайтесь к материалам
Раздела Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей.
|
|