11.2. Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач
На заводе-изготовителе производится заполнение коробки передач трансмиссионным
маслом требуемого сорта. В процессе пользования автомобилем регулярно должна производиться
проверка уровня трансмиссионного масла и при необходимости производится его доливание;
график текущего обслуживания автомобиля представлен в Главе
Текущее
обслуживание.
В процессе эксплуатации автомобиля обычно не требуется производить сливание и
перезаполнение трансмиссионного масла в коробку передач, если коробка передач
не подлежит ремонту.
Сливание трансмиссионного масла
|
Перед тем, как заливать трансмиссионное
масло и измерять его уровень, вновь опустите автомобиль на землю.
|
|
1. Перед тем, как приступить к сливанию масла, совершите
на автомобиле короткую поездку до прогревания двигателя и трансмиссии
до нормальной рабочей температуры; такой разогрев облегчит и ускорит
процесс сливания, а также обеспечит удаление из коробки передач имеющихся
в ней осадков и отложений.
2. Установите автомобиль на ровную площадку, выключите зажигание и
взведите ручной тормоз. Для обеспечения доступа поддомкратьте передок
автомобиля и установите его на осевые опоры.
3. Начисто протрите поверхность вокруг пробки заливной горловины,
которая находится в верхней части трансмиссии. Вывинтите пробку из
кожуха и снимите уплотнительную шайбу.
4. Установите
под сливную пробку (указана стрелкой) емкость объемом по крайней
мере 2 литра (в идеале с большой воронкой). Сливная пробка
расположена в правом конце трансмиссии под приводным валом;
для отвинчивания пробки воспользуйтесь гаечным ключом. Обратите
внимание, что сливная пробка оборудована встроенным магнитом,
предназначенным для сбора металлических опилок, образующихся
в процессе износа компонентов трансмиссии. В случае, если
пробка забита большим количеством металлической стружки, это
можно считать признаком неисправности компонентов коробки
передач.
|
|
5. Дождитесь полного вытекания масла в сливную емкость. В случае,
если масло еще горячее, примите меры предосторожности против ошпаривания.
Тщательно очистите сливную пробку и пробку заливной горловины, особое
внимание уделяя резьбовым частям. Выбросьте старые уплотнительные
шайбы; шайбы должны заменяться каждый раз при отвинчивании пробок.
|
|
Заполнение коробки передач
|
1. После того, как масло полностью слито из коробки
передач, очистите резьбовые отверстия под пробки в корпусе трансмиссии.
Установите на сливную пробку новую уплотнительную шайбу. Нанесите
на резьбу компаунд для фиксации резьб и затяните пробку. Если автомобиль
еще установлен на осевые опоры, для сливания масла, опустите его
на землю.
2. При проведении процедуры залива трансмиссионного масла в коробку
передач, перед тем как приступать к проверке уровня, позвольте маслу
устояться в коробке в течение приличного интервала времени. Помните,
что автомобиль должен быть установлен на плоской ровной поверхности.
Во избежание проливания масла при заливе его в коробку передач,
при необходимости воспользуйтесь воронкой.
3. Производите заполнение коробки передач необходимым количеством
масла требуемого сорта. Процедура проверки уровня масла описана
в Главе
Текущее обслуживание. Если при снятии пробки, из
отверстия уровня масла выливается значительное количество масла
или если уровень масла находится выше отметки максимум на измерительном
щупе (если таковой имеется), вновь установите на место пробки заливной
горловины и отверстия уровня, затем совершите поездку на автомобиле
на короткое расстояние с целью обеспечения покрытия маслом всех
компонентов трансмиссии. После остановки вновь повторите процедуру
измерения уровня масла.
4. В заключение установите на место пробки наливной горловины и
отверстия уровня масла с новыми уплотнительными шайбами. Смажьте
резьбы и прочно затяните пробки.
|
|