5. Системы охлаждения, отопления

На автомобилях данной системы применяется система охлаждения гидравлического типа с повышенным давлением, включающаяся в себя водяной насос, приводимый в движение от вспомогательного ремня, поперечно-поточный радиатор, электрический вентилятор системы охлаждения, термостат, теплообменник отопителя, и все соединительные шланги. Расширительный бачок расположен в правой части двигательного отсека.

Система функционирует следующим образом. Холодный охладитель, находящийся в нижней части радиатора, по нижнему шлангу попадает к водяному насосу, который прокачивает его через охладительные галереи блока и головки цилиндров. После охлаждения цилиндров, поверхностей камер сгорания и седел клапанов охладитель достигает нижней части термостата, который в первое время закрыт. Охладитель проходит через отопитель и возвращается через блок цилиндров к водяному насосу.

Когда двигатель холодный, охладитель циркулирует по короткому контуру только через блок цилиндров, головку цилиндров, кожух дросселя (система Trionic) и отопитель. По достижении охладителем определенной температуры происходит открывание термостата и охладитель начинает по верхнему шлангу поступать в радиатор. При прохождении через радиатор охладитель охлаждается воздушным потоком, продуваемым через радиатор при движении автомобиля, а также, при необходимости, под действием электрического вентилятора системы охлаждения. По достижении дна радиатора охладитель оказывается вновь остывшим и цикл повторяется.

По достижении двигателем нормальной рабочей температуры охладитель расширяется и его избыток поступает в расширительный бачок. Охладитель скапливается в бачке и при остывании системы поступает обратно в радиатор.

Электрический вентилятор системы охлаждения устанавливается позади радиатора и управляется термостатическим выключателем. По достижении охладителем определенной температуры датчик - выключатель включает вентилятор.

Не пытайтесь снять крышку заливной горловины расширительного бачка или потревожить какую либо из частей системы охлаждения на горячем двигателе, так как имеется чрезвычайно высокий риск ошпаривания. Если необходимо снять крышку заливной горловины расширительного бачка до полного остывания двигателя и радиатора, (хотя это и не рекомендуется) предварительно необходимо сбросить давление в системе охлаждения. Прикройте крышку куском толстой материи во избежание ошпаривания и медленно отдайте крышку заливной горловины до появления шипящего звука. После прекращения шипения, указывающего на выравнивание давления системы с давлением окружающей среды, медленно начинайте откручивать крышку; если при этом вновь появляется шипящий звук, дождитесь его прекращения и полностью снимите крышку. Все время старайтесь держаться как можно дальше от крышки и защищайте Ваши руки перчатками.

Не допускайте попадания антифриза на обнаженные участки кожи или окрашенные поверхности автомобиля, в случае попадания немедленно смойте обильным количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз, лежащим вокруг автомобиля в открытом контейнере, или не оставляйте его пролитым на полу гаража. Сладкий запах антифриза легко может привлечь к себе домашних животных или детей - помните, что антифриз чрезвычайно ядовит при попадании внутрь организма.

В случае, если двигатель является горячим, электрический вентилятор системы охлаждения может приводиться в действие даже при отключенном двигателе. Будьте осторожны - постарайтесь не допускать контакта Ваших рук, волос или одежды с лопастями и движущимися частями вентилятора при работе в двигательном отсеке.

При работе с моделями автомобиля, оснащенными системой кондиционирования воздуха см. предупреждения приведенные в Разделе Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2