18.2. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
Сведения о диагностических приборах
|
Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.
|
Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.
Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей, или обычный компьютер с набором интерфейсных устройств.
В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых моделях может быть произведено также по индикатору "проверьте двигатель" на приборной доске.
Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов.
16-контактный диагностический разъем системы бортовой диагностики OBD II
|
Назначение выводов диагностического разъема 445:
№ вывода |
Назначение |
4
|
Соединение с корпусом |
5
|
Корпус - сигнальный вывод |
6 |
Блок управления, Motronic M2.8.1, вывод 13, через контакт 2, 70-контактного разъема за водосборным отсеком |
7
|
Блок управления, Trionic (вывод 33), Motronic M2.8.1 (вывод 55)
Блок управления противоугонной сигнализацией с иммобилизатором, вывод 19 Блок управления, Motronic M5.2, вывод 88 Блок управления, Saab Trionic OBDII, вывод 33 |
8
|
Путевой компьютер (вывод 38)
Блок управления автоматического кондиционера воздуха (вывод 12) Блок управления противоугонной сигнализацией (вывод 19) Блок управления системой антиблокировки тормозов ABS (вывод 42) Блок управления систем безопасности SRS (вывод 9) Блок управления с памятью положения и электрорегулировкой водительского сиденья Блок управления антипробуксовочной системы TCS (вывод 9) |
11
|
Блок управления водительского сиденья с электрорегулировкой, через контакт 6, 8-контактного разъема под водительским сиденьем |
14
|
Реле, вывод 5 |
15
|
Блок управления ABS, вывод 23 |
16
|
Плюс батареи через предохранитель 23. Под напряжением при любом положении замка зажигания. Цепь 30 |
Общее описание системы OBD II
В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики OBD. Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему 445 считывания базы данных (Saab Trionic), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля. Также диагностика может быть проведена при подключении прибора к маленькому черному разъему 444, расположенному рядом с блоком управления Trionic, под сиденьем переднего пассажира. На системах Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic диагностический разъем может быть расположен под задним сиденьем, рядом с селектором АТ или в двигательном отсеке, рядом с ветровым стеклом, слева. Замечание: На отдельных моделях, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы "Проверьте двигатель".
На обслуживание компонентов систем управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания.
Информационные датчики
Кислородные датчики (l-зонды)
Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
Датчик информирует РСМ о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.Датчик положения поршней (CYP)
На основании анализа поступающих от датчика сигналов РСМ вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.Датчик ВМТ (TDC)
Вырабатываемые датчиком сигналы используются РСМ при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
РСМ использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.Датчик атмосферного давления
Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется РСМ при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль РСМ и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.Датчик детонации
Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации РСМ осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.Датчик величины открывания клапана EGR
Датчик оповещает РСМ о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.Датчик давления в топливном баке
Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации РСМ выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)
На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.Трансмиссионные датчики
В дополнение к данным, поступающим от VSS, РСМ получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся:(а) датчик оборотов вторичного (коренного) вала и
(b) датчик оборотов промежуточного вала.
Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха
При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на РСМ, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.Исполнительные устройства
Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса)
РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.Инжекторы топлива
РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.Модуль управления зажиганием (ICM)
Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых РСМ команд.Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера
Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде РСМ, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера
Электромагнит используется РСМ при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.Считывание кодов неисправностей
Информационное содержание разрядов кода в системе Saab Trionic
Вида P 0 3 8 0 слева-направо: |
|
1 разряд |
|
P
|
силовой агрегат
|
B
|
кузов
|
С
|
шасси
|
2 разряд |
Источник кода |
0
|
стандартный SAE
|
1
|
расширенный - производитель
|
3 разряд |
Система |
0
|
система в целом
|
1
|
подмешивания воздуха
(air/fuel induction) |
2
|
впрыска топлива
|
3
|
система зажигания или
пропуски зажигания |
4
|
дополнительный контроль выпуска (auxillary
emission control) |
5
|
скорость автомобиля и управление х.х.
|
6
|
входные и выходные сигналы блока управления
|
7
|
трансмиссия
|
4,5 разряды |
Порядковый номер |
неисправности компонента или цепи
|
(00-99)
|
При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в двух поездках, РСМ выдает
команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы "Проверьте
двигатель", называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть
до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных
в нее кодов выявленных неисправностей (обратитесь к Спецификациям).
Считывание кодов неисправностей в системе OBD-II может быть
произведено различными способами. Основным способом является считывание при
помощи описанных выше приборов, подключенных к диагностическому разъему. Другие
способы возможны не на всех моделях. На некоторых моделях мигающий код может
быть считан по лампе "Проверьте двигатель", после кратковременного подключения
изображенной на иллюстрации клеммы к корпусу, либо клеммы №6 16-контактного
разъема.
Не запуская двигатель, включите зажигание, - контрольная лампа "Проверьте двигатель"
должна загореться, в противном случае ее следует заменить. Проверив исправность
состояния лампы, вновь выключите зажигание.
Метод считывания мигающих кодов по лампе "Проверьте двигатель"
Подключите с помощью вспомогательного провода показанный на рисунке вывод к массе через кнопку. Показаны 3 варианта диагностического разъема на моделях с системой Bosh LH управления двигателем |
Подключите вспомогательную кнопку к корпусу и указанной на иллюстрации клемме
диагностического разъема.
Включите зажигание и нажмите кнопку. Контрольная лампа должна мигнуть 1 раз.
Отпустите кнопку. Если в памяти процессора занесены коды имевших место неисправностей,
они начнут последовательно высвечиваться контрольной лампой "Проверьте двигатель"
на приборной доске автомобиля.
Пятиразрядные коды выдаются пятью сериями вспышек. Значение каждого разряда
соответствует количеству вспышек лампы в соответствующей серии. Цифры от 1 до
9 передаются короткими вспышками, цифра 0 - одной длинной вспышкой. Вспышки
в одной серии разделены короткими паузами, серии между собой - длинными.
Для извлечения следующего кода повторите процедуры параграфов 33, 34.
Для повторного извлечения кодов нажмите и удерживайте кнопку пока контрольная
лампа не мигнет 2 раза.
Код 00000, выдаваемый пятью длинными вспышками, указывает на окончание выдачи
кода или отсутствие неисправностей.
Очистка памяти Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic
Считайте все коды неисправностей до выдачи кода 00000.Нажмите и удерживайте кнопку до тех пор, пока контрольная лампа не мигнет 3 раза.
Очистка памяти OBD-II
При занесении кода неисправности в память РСМ на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа "Проверьте двигатель". Код остается записанным в память модуля.Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель EFI. Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), можно также просто отсоединить от батареи положительный провод.
Проследите, чтобы память системы была очищена перед установкой на двигатель новых компонентов систем снижения токсичности отработавших газов. Если перед запуском системы после замены вышедшего из строя информационного датчика не произвести очистку памяти отказов, РСМ занесет в нее новый код неисправности. Очистка памяти позволяет процессору произвести перенастройку на новые параметры. При этом в первые 50 ÷ 20 минут после первичного запуска двигателя может иметь место некоторое нарушение стабильности его оборотов.
Список кодов
Расшифровку кодов OBD II для Вашей модели Вы можете узнать также на сайте www.obdii.comSaab Trionic
1994 - 1998
Характеристика |
Значение |
P0000
|
Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы |
P0102
|
Замыкание на корпус или низкий уровень сигнала датчика MAF / MAP |
P0103
|
Замыкание на или высокий уровень сигнала датчика MAF / MAP
P0105 Неисправности в цепи датчика абсолютного давления (МАР) / Датчика атмосферного давления |
P0106
|
Нарушение функционирования датчика абсолютного давления (МАР) / Датчика атмосферного давления |
P0107
|
Обрыв или замыкание на корпус цепи датчика МАР / Датчика атмосферного давления |
P0108
|
Замыкание на цепи датчика МАР / Датчика атмосферного давления |
P0110
|
Нарушение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) |
P0112
|
Замыкание цепи датчика IAT на корпус |
P0113
|
Обрыв или замыкание на цепи датчика IAT |
P0115
|
Отсутствие или чрезмерно низкий уровень сигнала датчика температуры охладителя (ЕСТ) |
P0116
|
Чрезмерно высокий уровень сигнала датчика ЕСТ / проблемы с эффективностью отдачи двигателя |
P0117
|
Замыкание цепи датчика ЕСТ на корпус
P0118 Обрыв или замыкание на цепи датчика ЕСТ |
P0120
|
Неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS) / выключателя А |
P0121
|
Нарушение в цепи TPS / выключателя А; Снижена эффективность отдачи двигателя |
P0122
|
Низкий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали |
P0123
|
Высокий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали |
P0130
|
Неисправность в цепи верхнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0131
|
Низкое напряжение цепи верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0132
|
Высокое напряжение верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0134
|
Отсутствие сигнала верхнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0135
|
Нарушение в цепи подогрева верхнепоточного l-зонда (чрезмерно высокое напряжение) (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0151
|
Нарушение исправности функционирования отслеживания обеднения смеси верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0152
|
Нарушение исправности отслеживания обогащения смеси верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0154
|
Высокое напряжение верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0170
|
Переобеднение или переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0171
|
Переобеднение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0172
|
Переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0174
|
Переобедненный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0175
|
Переобогащенный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0322
|
Отсутствие сигнала во входном контуре цепи контроля оборотов двигателя системы управления распределением зажигания |
P0325
|
Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0326
|
Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0331
|
Неисправен датчик детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0335
|
Сигнал оборотов двигателя / Неисправность в цепи датчика А положения коленчатого вала СКР |
P0336
|
Датчик А положения коленчатого вала СКР |
P0341
|
Нарушение исправности функционирования датчика СМР |
P0342
|
Замыкание на массу в цепи датчика СМР |
P0343
|
Замыкание на в цепи датчика СМР |
P0443 - Р0446
|
Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP |
P0500, P0501
|
Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля VSS |
P0502
|
Отсутствие сигнала или замыкание на корпус датчика VSS |
P0505
|
Неисправность в цепи датчика IAC стабилизации оборотов холостого хода |
P0605
|
Ошибка ПЗУ (ROM) модуля управления |
P1001
|
Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP |
P1002
|
Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP |
P1011
|
Инжектор - цилиндр 1 |
P1012
|
Инжектор - цилиндр 1 |
P1021
|
Инжектор - цилиндр 2 |
P1022
|
Инжектор - цилиндр 2 |
P1031
|
Инжектор - цилиндр 3 |
P1032
|
Инжектор - цилиндр 3 |
P1041
|
Инжектор - цилиндр 4 |
P1042
|
Инжектор - цилиндр 4 |
P1051
|
Инжектор - цилиндр 5 |
P1052
|
Инжектор - цилиндр 5 |
P1061
|
Инжектор - цилиндр 6 |
P1062
|
Инжектор - цилиндр 6 |
P1130
|
Большой ток подогревателя лямбда-зонда |
P1135
|
Малый ток подогревателя лямбда-зонда 1 |
P1172
|
Измеритель массы воздуха - бедная смесь |
P1173
|
Измеритель массы воздуха - богатая смесь |
P1206
|
Реле воздушного насоса |
P1207
|
Реле воздушного насоса |
P1211
|
Клапан управления оборотами холостого хода (IAC) |
P1212
|
Клапан управления оборотами холостого хода (IAC) |
P1251
|
Контрольная лампа CHECK (Проверьте двигатель) |
P1252
|
Контрольная лампа CHECK (Проверьте двигатель) |
P1300
|
Сигнал ограничения усилия |
P1301
|
Сигнал ограничения усилия |
P1322
|
Датчик оборотов двигателя (RPM) sensor- (ETC) |
P1443
|
Неисправность в цепи клапана 2 управления продувкой угольного адсорбера EVAP |
P1444
|
Большой ток клапана EVAP |
P1445
|
Маленький ток клапана EVAP |
P1500
|
Отклонения напряжения питания |
P1560
|
Низкий уровень сигнала системы стабилизации устойчивости (TCS) |
P1561
|
Высокий уровень сигнала системы стабилизации устойчивости (TCS) |
P1601
|
Реле топливного насоса |
P1602
|
Реле топливного насоса |
P1621
|
Реле кондиционера воздуха |
P1622
|
Реле кондиционера воздуха AC |
P1628
|
Отклонения напряжения питания |
P1630
|
Реле кондиционера воздуха AC |
P1631
|
Реле кондиционера воздуха AC |
P1651
|
Память (ОЗУ) блока управления (ECM) |
P1652
|
Память (ПЗУ) блока управления (ECM) |
Системы Bosch LH 2.2
Характеристика |
Значение |
Е001
|
Отсутствует сигнал оборотов двигателя |
Е002
|
Сигнал датчика температуры охладителя |
Е003
|
Датчик-выключатель определяет закрытое положение дроссельной заслонки |
Е005
|
Блок управления не соединен с корпусом |
Е006
|
Измеритель массы всасываемого воздуха не соединен с корпусом |
Е007
|
Отсутствует сигнал измерителя массы всасываемого воздуха |
Е008
|
Отсутствует накал нити измерителя массы всасываемого воздуха |
Е009
|
Не подается питание реле управления двигателя |
Е010
|
Сигнал клапана управления воздухом холостого хода |
Е011
|
Соединение с корпусом блока управления двигателем |
Е012
|
Обрыв в цепи датчика-выключателя положения дроссельной заслонки |
Е013
|
Сигналы инжекторов |
Е014
|
Обрыв в цепи измерителя массы всасываемого воздуха |
Е017
| Цепь управления реле топливного насоса |
Е018
|
Напряжение питания блока управления двигателя |
Е020
|
Сигнал подогреваемого лямбда-зонда |
Е021
|
Цепь управления реле управления двигателя |
Е023
|
Сигнал клапана управления воздухом холостого хода |
Е024
|
Сигнал нагрузки модуля управления зажиганием |
Е025
|
Соединение с корпусом блока управления двигателем |
Е101
|
Низкие обороты стартера |
Е102
|
Короткое замыкание в цепи датчика температуры охладителя |
Е103
|
Датчик-выключатель определяет закрытое положение дроссельной заслонки |
Е107
|
Слишком высокий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха |
Е108
|
Постоянный накал нити измерителя массы всасываемого воздуха |
Е109
|
Напряжение питания реле управления двигателя |
Е112
| Замкнута цепь датчика положения дроссельной заслонки |
Е113
|
Сигналы инжекторов |
Е120
|
Слишком низкий сигнал подогреваемого лямбда-зонда |
Е207
|
Слишком низкий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха |
Е220
|
Слишком высокий сигнал подогреваемого лямбда-зонда |
А/С
|
Скважность импульса клапана управления воздухом холостого хода |
Системы Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2
1987 - 1988
Характеристика |
Значение |
Е001
|
Отсутствует импульс зажигания на выводе 1 |
Е002
|
Разомкнуты контакты датчика-выключателя положения дроссельной заслонки |
Е003
|
Датчик-выключатель определяет открытое положение дроссельной заслонки |
Е005
|
Вывод 5 блока управления не соединен с корпусом |
Е006
|
Измеритель массы всасываемого воздуха не соединен с корпусом |
Е007
|
Отсутствует сигнал измерителя массы всасываемого воздуха |
Е008
|
Отсутствует накал нити измерителя массы всасываемого воздуха
|
Е009
|
Не подается питание от вывода 33 реле управления двигателя |
Е018
|
Отсутствуют импульсы инжекторов |
Е020
|
Цепь управления реле топливного насоса |
Е021
|
Цепь управления реле управления двигателя |
Е024
|
Отсутствует сигнал подогреваемого лямбда-зонда |
Е033 |
Отсутствует сигнал клапана управления воздухом холостого хода |
Е102
|
Датчик-выключатель определяет закрытое положение дроссельной заслонки |
Е103
|
Датчик-выключатель определяет открытое положение дроссельной заслонки |
Е107
|
Слишком высокий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха |
Е108
|
Постоянный накал нити измерителя массы всасываемого воздуха |
Е109
|
Понижено напряжение питания реле управления двигателя |
Е118
Е124 |
Слишком высокий сигнал подогреваемого лямбда-зонда |
Е207
|
Слишком низкий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха |
Е224
|
Слишком низкий сигнал подогреваемого лямбда-зонда |
1989 - 1993
Мигающий код |
Неисправность |
12111
|
Неисправность лямбда-зонда (качество рабочей смеси на холостом ходу) |
12112
|
Неисправность лямбда-зонда (качество рабочей смеси при движении автомобиля) |
12113
|
Клапан управления холостым ходом, мала скважность импульсов (повышенные обороты х.х) |
12114
|
Клапан управления холостым ходом, велика скважность импульсов (пониженные обороты х.х.) |
12211
|
Напряжение аккумулятора ниже 10В или выше 16В |
12212
|
Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки |
12213
|
Датчик-выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки |
12214
|
Неисправность датчика температуры охладителя |
12221
|
Отсутствие сигнала измерителя массы всасываемого воздуха |
12222
|
Сигнал клапана управления холостым ходом |
12223
|
Бедная рабочая смесь, короткое замыкание на корпус в цепи лямбда-зонда |
12224
|
Богатая рабочая смесь, короткое замыкание в цепи лямбда-зонда на 12 В |
12225
|
Неисправность лямбда-зонда или его подогревателя |
12231
|
Отсутствие сигнала зажигания (нормально, если двигатель выключен) |
12232
|
Напряжение питания блока управления на клемме №4 меньше 1В |
12233
|
Неисправность блока управления |
12241
|
Неисправность инжектора |
12242
|
Измеритель массы всасываемого воздуха |
12248
|
Неисправность очистки датчика с "нагретым" проводом |
12243
|
Отсутствие сигнала скорости автомобиля |
12244
|
Отсутствие сигнала "Drive" (автоматическая трансмиссия) |
12245
|
Неисправность системы рециркуляции отработавших газов |
12251
|
Датчик положения дроссельной заслонки |
12252
|
Клапан продувки угольного адсорбера |
12253
|
Первичная цепь зажигания |
12254
|
Отсутствует сигнал оборотов (двигатель выключен) |
00000
|
Отсутствие неисправностей, все коды неисправностей извлечены из памяти блока управления |
Система Bosch LH 2.4, список кодов исполнительных устройств
Не высвечивается цепь топливного насоса
Код |
Неисправность |
12411
|
Цепь инжектора |
12412
|
Цепь клапана управления холостым ходом |
12413
|
Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера |
12421
|
Сигнал "Drive" автоматической трансмиссии. Сигнальная лампочка перестает мигать в момент переключения из положения "D" в положение "N" |
12424
|
Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки. Немного приоткройте дроссельную заслонку. Сигнальная лампочка перестает мигать при перемещении заслонки из закрытого положения |
12431
|
Датчик-выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки. Полностью откройте дроссельную заслонку. Сигнальная лампочка перестает мигать, когда заслонка занимает полностью открытое положение |
Системы Bosch LH 2.4, 2.4.2 и Saab Direct Ignition
(код считывателя) | ||
Постоянный код |
Непостоянный код |
Неисправность |
11111
|
|
Отсутствие неисправностей |
42241
|
22241
|
Высокое напряжение. Модели, выпущенные после 1991 года |
42251
|
22251
|
Слабый сигнал на клемме №4 блока управления |
42252
|
22252
|
Напряжение сигнала меньше 10В |
42291
|
22291
|
Напряжение аккумулятора меньше 10 В или больше 16В |
42440
|
22440
|
Лямбда-зонд или его цепь. Богатая рабочая смесь
|
42441
|
22441
|
Богатая рабочая смесь на холостом ходу. Модели, выпущенные после 1991 года |
42442
|
22442
|
Богатая рабочая смесь при движении. Модели, выпущенные после 1991 года |
42450
|
22450
|
Лямбда-зонд или его цепь, бедная рабочая смесь |
42451
|
22451
|
Бедная рабочая смесь на холостом ходу. Модели, выпущенные после 1991 года |
42452
|
22452
|
Бедная рабочая смесь при движении. Модели, выпущенные после 1991 года |
42460
|
22460
|
Лямбда-зонд или его цепь |
42491
|
22491
|
Состав рабочей смеси на холостом ходу |
42492
|
22492
|
Состав рабочей смеси при движении автомобиля |
44221
|
24221
|
Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля. Модели, выпущенные после 1991 года |
44261
|
24261
|
Датчик скорости автомобиля или его цепь. Модели, выпущенные после 1991 года |
44360
|
24360
|
Датчик положения коленчатого вала или его цепь |
44460
|
24460
|
Неправдоподобный сигнал нагрузки двигателя |
44660
|
24660
|
Сбой опережения зажигания (детонация) |
44661
|
24461
|
Датчик детонации или его цепь |
44662
|
24462
|
Неисправность синхронизации в цилиндре |
44671
|
24671
|
Сигнал опережения зажигания превышает 20´ |
45641
|
25641
|
Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь, высокий уровень сигнала |
45651
|
25651
|
Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь, низкий уровень сигнала |
45691
|
25691
|
Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь |
45723
|
25723
|
Сигнал "Drive" (автоматическая трансмиссия) |
45771
|
25771
|
Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь |
45772
|
25772
|
Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь |
46221
|
26221
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, низкий уровень сигнала |
46271
|
26271
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, высокий уровень сигнала |
46391
|
26391
|
Система рециркуляции отработавших газов или ее цепь |
58121
|
38121
|
Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь |
58321
|
38321
|
Клапан управления кондиционером или его цепь |
58322
|
38322
|
Клапан системы улавливания паров топлива или его цепь |
58371
|
38371
|
Инжектор или его цепь |
58372
|
38372
|
Клапан системы улавливания паров топлива или его цепь |
58382
|
38382
|
Клапан системы улавливания паров топлива или его цепь (короткое замыкание). Модели, выпущенные после 1991 года |
60000
|
|
Внутреннее тестирование |
60001
|
|
Неисправность памяти ПЗУ блока управления |
60002
|
|
Неисправность памяти ОЗУ блока управления |
67192
|
|
Память ПЗУ блока управления ROM |
Система зажигания
|
Мигающий код
Зеленый светодиод |
|
3 вспышки
|
Блок управления зажиганием |
4 вспышки
|
Цепь датчика детонации |
5 вспышек
|
Сигнал блока управления двигателя |
Красный светодиод |
|
Горит постоянно
|
Максимально позднее зажигание (сильная вибрация) |
Иногда вспыхивает под нагрузкой
|
Отсутствие неисправностей - имеет место детонация |
Коды систем безопасности
Модели с 1995 г. выпуска
Характеристика |
Значение |
В000
|
Отсутствие неисправностей |
В1227
|
Контрольная лампа систем безопасности, короткое замыкание на |
В1228
|
Контрольная лампа систем безопасности, короткое замыкание на корпус |
В1232
|
Центральная предупредительная лампа, короткое замыкание на |
В1233
|
Центральная предупредительная лампа, короткое замыкание на корпус |
В1331
|
Водительская подушка безопасности, короткое замыкание на или корпус |
В1332
|
Водительская подушка безопасности, обрыв или высокое сопротивление в цепи |
B1333
|
Водительская подушка безопасности, низкое сопротивление в цепи |
B1336
|
Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на или корпус |
B1337
|
Пассажирская подушка безопасности, обрыв или высокое сопротивление в цепи |
B1338
|
Пассажирская подушка безопасности, низкое сопротивление в цепи |
B1605
|
Блок управления систем безопасности |
B1610
|
Ошибка программирования |
B1615
|
Блок управления систем безопасности - активирована цепь датчика зажигания |
B1620
|
Блок управления систем безопасности |
B2332
|
Водительская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2333 |
Водительская подушка безопасности, короткое замыкание на |
B2337
|
Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2338
|
Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на |
B2441
|
Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, обрыв проводки |
B2442
|
Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2443
|
Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, короткое замыкание на |
B2444
|
Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, низкое сопротивление или короткое замыкание в цепи |
B2446
|
Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, обрыв проводки
|
B2447
|
Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2448
|
Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, короткое замыкание на |
B2449
|
Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, низкое сопротивление или короткое замыкание в цепи |
B2861
|
Боковая водительская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2862
|
Боковая водительская подушка безопасности, короткое замыкание на |
B2863
|
Боковая водительская подушка безопасности, обрыв проводки |
B2864
|
Боковая водительская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи |
B2866
|
Боковая пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2867
|
Боковая пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на |
B2868
|
Боковая пассажирская подушка безопасности, обрыв проводки |
B2869
|
Боковая пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи |
B2871
|
Датчик удара боковой водительской подушки безопасности, обрыв проводки |
B2872
|
Датчик удара боковой водительской подушки безопасности, короткое замыкание на |
B2873
|
Датчик удара боковой водительской подушки безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2876
|
Датчик удара боковой пассажирской подушки безопасности, обрыв проводки |
B2877
|
Датчик удара боковой пассажирской подушки безопасности, короткое замыкание на |
B2878
|
Датчик удара боковой пассажирской подушки безопасности, короткое замыкание на корпус |
B2880
|
Сработала пассажирская подушка безопасности |
B2885
|
Сработала водительская подушка безопасности |
B2890
|
Сработали пиротехнические натяжители ремней безопасности |
B2895
|
Сработала боковая водительская подушка безопасности |
B2900
|
Сработала боковая пассажирская подушка безопасности |
Модели 1992-1994 г. выпуска
Устойчи вый отказ |
Временно возникающий отказ |
|
42450
|
22450
|
Напряжение питания блока поджига - предохранитель или обрыв в цепи |
42482
|
22482
|
Контрольная лампа 2 систем безопасности, короткое замыкание на |
43А21
|
23А21
|
Водительская подушка безопасности, обрыв в цепи |
43А22
|
23А22
|
Пассажирская подушка безопасности, обрыв в цепи |
43А24
|
23А24
|
Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, обрыв проводки |
43А25
|
23А25
|
Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, обрыв проводки |
43А31
|
23А31
|
Водительская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи |
43А32
|
23А32
|
Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи |
45321
|
25321
|
Датчик лобового удара слева, обрыв в цепи |
45322
|
25322
|
Датчик лобового удара справа, обрыв в цепи |
45341
|
25341
|
Датчик лобового удара слева, высокое сопротивление в цепи к корпусу |
45342
|
25342
|
Датчик лобового удара справа, высокое сопротивление в цепи к корпусу |
47421
|
27421
|
Контрольная лампа 1 систем безопасности, обрыв в цепи |
47471
|
27471
|
Контрольная лампа 1 систем безопасности, короткое замыкание на корпус |
47481
|
27481
|
Контрольная лампа 1 систем безопасности, короткое замыкание на |
67570
|
77570
|
Спирали поджига, короткое замыкание на корпус |
67580
|
77580
|
Спирали поджига, короткое замыкание на |
77590
|
|
Блок управления систем безопасности |
67590
|
|
Блок управления систем безопасности |
67592
|
|
Блок управления систем безопасности, активирована цепь поджига |
Е2991
|
|
Ошибка программирования |
Примеры осциллограмм лямбда-зонда
Oсциллограмма импульса инжектора в первом цилиндре |
Импульсы датчика коленчатого вала
Инжектор управляется прямоугольным импульсом. На более ранних моделях можно встретить тип импульса, состоящий из двух импульсов - первый полным напряжением для открывания клапана инжектора, второй - пониженным для удерживания клапана в открытом положении.
Старый датчик кислорода на холостом ходу |
В углу цифры показывающие состав выхлопных газов. При этом НС дано в частях на миллион. Остальные газы в процентах. Аномалию здесь заметить трудно, однако видно, что временами напряжение падает ниже нуля.
Тот же лямбда-зонд на повышенных оборотах (2095 об/мин) без нагрузки. |
Новый лямбда-зонд на холостом ходу |
Видна большая активность и отсутствие отрицательных показаний, а также некоторые улучшения СО и НС. Кроме того, старый датчик требовал большего прогрева для вхождения системы в режим замыкания петли обратной связи.
Другой пример
Каталитический преобразователь совершенно не работает. Поэтому здесь параметры выхлопных газов хорошо характеризуют работу двигателя. Видно, что достаточно свободного кислорода, который мог бы окислить СО до более низкого уровня, какой был виден в предыдущем примере. Автомобиль страдал нестабильностью холостого хода, и время от времени, глох. При проверке, этих симптомов выявить не удалось, но замена кислородного датчика исправила ситуацию. Довольно часто датчик начинает плохо работать после хорошего прогрева на скорости под нагрузкой.
Старый датчик |
Новый датчик |
Наблюдается большая амплитуда и скорость переключений из одного положения в другое. Медленно реагирующий датчик может вводить компьютер в заблуждение, и за время его подъема он может еще раз-два добавить топлива, что может сказаться на работе двигателя.
Кислородный датчик выдает напряжение ниже 0.45В при бедной смеси, и выше - при богатой. Он работает в ключевом режиме. Процессор реагирует на его показания, что приводит к колебаниям напряжения. При бедной смеси он добавляет топлива, при богатой - убавляет.
Если датчик постоянно находится возле своего среднего значения 0.45, это значит, что он неисправен (это напряжение выдается процессором на своем высокоомном входе). Если его напряжение постоянно находится на предельном уровне, это может значить также, что система вышла за возможный предел регулировки. Например, при подсосе воздуха в обход измерителя потока. Низкое значение воздушного потока может исчерпать возможности регулировки, и напряжение на датчике будет находиться на нижнем пределе.