18.2. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей

Сведения о диагностических приборах


Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра)


Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

 


Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей, или обычный компьютер с набором интерфейсных устройств.

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых моделях может быть произведено также по индикатору "проверьте двигатель" на приборной доске.

Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов.

16-контактный диагностический разъем системы бортовой диагностики OBD II

 

Назначение выводов диагностического разъема 445:

№ вывода

Назначение

4
Соединение с корпусом
5
Корпус - сигнальный вывод

6
Блок управления, Motronic M2.8.1, вывод 13, через контакт 2, 70-контактного разъема за водосборным отсеком
7
Блок управления, Trionic (вывод 33), Motronic M2.8.1 (вывод 55)
Блок управления противоугонной сигнализацией с иммобилизатором, вывод 19
Блок управления, Motronic M5.2, вывод 88
Блок управления, Saab Trionic OBDII, вывод 33
8
Путевой компьютер (вывод 38)
Блок управления автоматического кондиционера воздуха (вывод 12)
Блок управления противоугонной сигнализацией (вывод 19)
Блок управления системой антиблокировки тормозов ABS (вывод 42)
Блок управления систем безопасности SRS (вывод 9)
Блок управления с памятью положения и электрорегулировкой водительского сиденья
Блок управления антипробуксовочной системы TCS (вывод 9)
11
Блок управления водительского сиденья с электрорегулировкой, через контакт 6, 8-контактного разъема под водительским сиденьем
14
Реле, вывод 5
15
Блок управления ABS, вывод 23
16
Плюс батареи через предохранитель 23. Под напряжением при любом положении замка зажигания. Цепь 30

Общее описание системы OBD II

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики OBD. Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему 445 считывания базы данных (Saab Trionic), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля. Также диагностика может быть проведена при подключении прибора к маленькому черному разъему 444, расположенному рядом с блоком управления Trionic, под сиденьем переднего пассажира. На системах Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic диагностический разъем может быть расположен под задним сиденьем, рядом с селектором АТ или в двигательном отсеке, рядом с ветровым стеклом, слева. Замечание: На отдельных моделях, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы "Проверьте двигатель".

На обслуживание компонентов систем управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания.

Информационные датчики

Кислородные датчики (l-зонды)

Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Датчик информирует РСМ о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

Датчик положения поршней (CYP)

На основании анализа поступающих от датчика сигналов РСМ вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.

Датчик ВМТ (TDC)

Вырабатываемые датчиком сигналы используются РСМ при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

РСМ использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.

Датчик атмосферного давления

Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется РСМ при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль РСМ и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Датчик детонации

Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации РСМ осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

Датчик величины открывания клапана EGR

Датчик оповещает РСМ о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

Датчик давления в топливном баке

Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации РСМ выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)

На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

Трансмиссионные датчики

В дополнение к данным, поступающим от VSS, РСМ получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся:
   (а) датчик оборотов вторичного (коренного) вала и
   (b) датчик оборотов промежуточного вала.

Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха

При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на РСМ, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.

Исполнительные устройства

Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса)

РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.

Инжекторы топлива

РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.

Модуль управления зажиганием (ICM)

Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых РСМ команд.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера

Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде РСМ, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера

Электромагнит используется РСМ при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.

Считывание кодов неисправностей

Информационное содержание разрядов кода в системе Saab Trionic

Вида P 0 3 8 0 слева-направо:

1 разряд

P
силовой агрегат
B
кузов
С
шасси

2 разряд

Источник кода

0
стандартный SAE
1
расширенный - производитель

3 разряд

Система

0
система в целом
1
подмешивания воздуха
(air/fuel induction)
2
впрыска топлива
3
система зажигания или
пропуски зажигания
4
дополнительный контроль выпуска (auxillary
emission control)
5
скорость автомобиля и управление х.х.
6
входные и выходные сигналы блока управления
7
трансмиссия

4,5 разряды

Порядковый номер

неисправности компонента или цепи
(00-99)

При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в двух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы "Проверьте двигатель", называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (обратитесь к Спецификациям). Считывание кодов неисправностей в системе OBD-II может быть произведено различными способами. Основным способом является считывание при помощи описанных выше приборов, подключенных к диагностическому разъему. Другие способы возможны не на всех моделях. На некоторых моделях мигающий код может быть считан по лампе "Проверьте двигатель", после кратковременного подключения изображенной на иллюстрации клеммы к корпусу, либо клеммы №6 16-контактного разъема.

Не запуская двигатель, включите зажигание, - контрольная лампа "Проверьте двигатель" должна загореться, в противном случае ее следует заменить. Проверив исправность состояния лампы, вновь выключите зажигание.

Метод считывания мигающих кодов по лампе "Проверьте двигатель"

Подключите с помощью вспомогательного провода показанный на рисунке вывод к массе через кнопку. Показаны 3 варианта диагностического разъема на моделях с системой Bosh LH управления двигателем

Подключите вспомогательную кнопку к корпусу и указанной на иллюстрации клемме диагностического разъема.

Включите зажигание и нажмите кнопку. Контрольная лампа должна мигнуть 1 раз. Отпустите кнопку. Если в памяти процессора занесены коды имевших место неисправностей, они начнут последовательно высвечиваться контрольной лампой "Проверьте двигатель" на приборной доске автомобиля.

Пятиразрядные коды выдаются пятью сериями вспышек. Значение каждого разряда соответствует количеству вспышек лампы в соответствующей серии. Цифры от 1 до 9 передаются короткими вспышками, цифра 0 - одной длинной вспышкой. Вспышки в одной серии разделены короткими паузами, серии между собой - длинными.

Для извлечения следующего кода повторите процедуры параграфов 33, 34.

Для повторного извлечения кодов нажмите и удерживайте кнопку пока контрольная лампа не мигнет 2 раза.

Код 00000, выдаваемый пятью длинными вспышками, указывает на окончание выдачи кода или отсутствие неисправностей.

Очистка памяти Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic

Считайте все коды неисправностей до выдачи кода 00000.

Нажмите и удерживайте кнопку до тех пор, пока контрольная лампа не мигнет 3 раза.

Очистка памяти OBD-II

При занесении кода неисправности в память РСМ на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа "Проверьте двигатель". Код остается записанным в память модуля.

Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель EFI. Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), можно также просто отсоединить от батареи положительный провод.



Не желательно производить очистку памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, так как это приведет к стиранию установочных параметров двигателя и нарушению стабильности его оборотов на короткое время после первичного запуска.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Отключение батареи также приводит к удалению настроек приемника на любимые радиостанции.

Во избежание повреждения ЕСМ его отключение и подключение следует производить только при выключенном зажигании!


Проследите, чтобы память системы была очищена перед установкой на двигатель новых компонентов систем снижения токсичности отработавших газов. Если перед запуском системы после замены вышедшего из строя информационного датчика не произвести очистку памяти отказов, РСМ занесет в нее новый код неисправности. Очистка памяти позволяет процессору произвести перенастройку на новые параметры. При этом в первые 50 ÷ 20 минут после первичного запуска двигателя может иметь место некоторое нарушение стабильности его оборотов.

Список кодов

Расшифровку кодов OBD II для Вашей модели Вы можете узнать также на сайте www.obdii.com

Saab Trionic

1994 - 1998

Характеристика

Значение

P0000
Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы
P0102
Замыкание на корпус или низкий уровень сигнала датчика MAF / MAP
P0103
Замыкание на или высокий уровень сигнала датчика MAF / MAP
P0105 Неисправности в цепи датчика абсолютного давления (МАР) / Датчика атмосферного давления
P0106
Нарушение функционирования датчика абсолютного давления (МАР) / Датчика атмосферного давления
P0107
Обрыв или замыкание на корпус цепи датчика МАР / Датчика атмосферного давления
P0108
Замыкание на цепи датчика МАР / Датчика атмосферного давления
P0110
Нарушение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
P0112
Замыкание цепи датчика IAT на корпус
P0113
Обрыв или замыкание на цепи датчика IAT
P0115
Отсутствие или чрезмерно низкий уровень сигнала датчика температуры охладителя (ЕСТ)
P0116
Чрезмерно высокий уровень сигнала датчика ЕСТ / проблемы с эффективностью отдачи двигателя
P0117
Замыкание цепи датчика ЕСТ на корпус
P0118 Обрыв или замыкание на цепи датчика ЕСТ
P0120
Неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS) / выключателя А
P0121
Нарушение в цепи TPS / выключателя А; Снижена эффективность отдачи двигателя
P0122
Низкий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали
P0123
Высокий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали
P0130
Неисправность в цепи верхнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0131
Низкое напряжение цепи верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0132
Высокое напряжение верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0134
Отсутствие сигнала верхнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0135
Нарушение в цепи подогрева верхнепоточного l-зонда (чрезмерно высокое напряжение) (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0151
Нарушение исправности функционирования отслеживания обеднения смеси верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0152
Нарушение исправности отслеживания обогащения смеси верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0154
Высокое напряжение верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0170
Переобеднение или переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0171
Переобеднение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0172
Переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0174
Переобедненный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0175
Переобогащенный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0322
Отсутствие сигнала во входном контуре цепи контроля оборотов двигателя системы управления распределением зажигания
P0325
Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0326
Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0331
Неисправен датчик детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0335
Сигнал оборотов двигателя / Неисправность в цепи датчика А положения коленчатого вала СКР
P0336
Датчик А положения коленчатого вала СКР
P0341
Нарушение исправности функционирования датчика СМР
P0342
Замыкание на массу в цепи датчика СМР
P0343
Замыкание на в цепи датчика СМР
P0443 - Р0446
Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP
P0500, P0501
Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля VSS
P0502
Отсутствие сигнала или замыкание на корпус датчика VSS
P0505
Неисправность в цепи датчика IAC стабилизации оборотов холостого хода
P0605
Ошибка ПЗУ (ROM) модуля управления
P1001
Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
P1002
Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
P1011
Инжектор - цилиндр 1
P1012
Инжектор - цилиндр 1
P1021
Инжектор - цилиндр 2
P1022
Инжектор - цилиндр 2
P1031
Инжектор - цилиндр 3
P1032
Инжектор - цилиндр 3
P1041
Инжектор - цилиндр 4
P1042
Инжектор - цилиндр 4
P1051
Инжектор - цилиндр 5
P1052
Инжектор - цилиндр 5
P1061
Инжектор - цилиндр 6
P1062
Инжектор - цилиндр 6
P1130
Большой ток подогревателя лямбда-зонда
P1135
Малый ток подогревателя лямбда-зонда 1
P1172
Измеритель массы воздуха - бедная смесь
P1173
Измеритель массы воздуха - богатая смесь
P1206
Реле воздушного насоса
P1207
Реле воздушного насоса
P1211
Клапан управления оборотами холостого хода (IAC)
P1212
Клапан управления оборотами холостого хода (IAC)
P1251
Контрольная лампа CHECK (Проверьте двигатель)
P1252
Контрольная лампа CHECK (Проверьте двигатель)
P1300
Сигнал ограничения усилия
P1301
Сигнал ограничения усилия
P1322
Датчик оборотов двигателя (RPM) sensor- (ETC)
P1443
Неисправность в цепи клапана 2 управления продувкой угольного адсорбера EVAP
P1444
Большой ток клапана EVAP
P1445
Маленький ток клапана EVAP
P1500
Отклонения напряжения питания
P1560
Низкий уровень сигнала системы стабилизации устойчивости (TCS)
P1561
Высокий уровень сигнала системы стабилизации устойчивости (TCS)
P1601
Реле топливного насоса
P1602
Реле топливного насоса
P1621
Реле кондиционера воздуха
P1622
Реле кондиционера воздуха AC
P1628
Отклонения напряжения питания
P1630
Реле кондиционера воздуха AC
P1631
Реле кондиционера воздуха AC
P1651
Память (ОЗУ) блока управления (ECM)
P1652
Память (ПЗУ) блока управления (ECM)

Системы Bosch LH 2.2

Характеристика

Значение

Е001
Отсутствует сигнал оборотов двигателя
Е002
Сигнал датчика температуры охладителя
Е003
Датчик-выключатель определяет закрытое положение дроссельной заслонки
Е005
Блок управления не соединен с корпусом
Е006
Измеритель массы всасываемого воздуха не соединен с корпусом
Е007
Отсутствует сигнал измерителя массы всасываемого воздуха
Е008
Отсутствует накал нити измерителя массы всасываемого воздуха
Е009
Не подается питание реле управления двигателя
Е010
Сигнал клапана управления воздухом холостого хода
Е011
Соединение с корпусом блока управления двигателем
Е012
Обрыв в цепи датчика-выключателя положения дроссельной заслонки
Е013
Сигналы инжекторов
Е014
Обрыв в цепи измерителя массы всасываемого воздуха
Е017
Цепь управления реле топливного насоса
Е018
Напряжение питания блока управления двигателя
Е020
Сигнал подогреваемого лямбда-зонда
Е021
Цепь управления реле управления двигателя
Е023
Сигнал клапана управления воздухом холостого хода
Е024
Сигнал нагрузки модуля управления зажиганием
Е025
Соединение с корпусом блока управления двигателем
Е101
Низкие обороты стартера
Е102
Короткое замыкание в цепи датчика температуры охладителя
Е103
Датчик-выключатель определяет закрытое положение дроссельной заслонки
Е107
Слишком высокий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха
Е108
Постоянный накал нити измерителя массы всасываемого воздуха
Е109
Напряжение питания реле управления двигателя
Е112
Замкнута цепь датчика положения дроссельной заслонки
Е113
Сигналы инжекторов
Е120
Слишком низкий сигнал подогреваемого лямбда-зонда
Е207
Слишком низкий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха
Е220
Слишком высокий сигнал подогреваемого лямбда-зонда
А/С
Скважность импульса клапана управления воздухом холостого хода

Системы Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2

1987 - 1988

Характеристика

Значение

Е001
Отсутствует импульс зажигания на выводе 1
Е002
Разомкнуты контакты датчика-выключателя положения дроссельной заслонки
Е003
Датчик-выключатель определяет открытое положение дроссельной заслонки
Е005
Вывод 5 блока управления не соединен с корпусом
Е006
Измеритель массы всасываемого воздуха не соединен с корпусом
Е007
Отсутствует сигнал измерителя массы всасываемого воздуха
Е008
Отсутствует накал нити измерителя массы всасываемого воздуха
Е009
Не подается питание от вывода 33 реле управления двигателя
Е018
Отсутствуют импульсы инжекторов
Е020
Цепь управления реле топливного насоса
Е021
Цепь управления реле управления двигателя
Е024
Отсутствует сигнал подогреваемого лямбда-зонда

Е033
Отсутствует сигнал клапана управления воздухом холостого хода
Е102
Датчик-выключатель определяет закрытое положение дроссельной заслонки
Е103
Датчик-выключатель определяет открытое положение дроссельной заслонки
Е107
Слишком высокий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха
Е108
Постоянный накал нити измерителя массы всасываемого воздуха
Е109
Понижено напряжение питания реле управления двигателя
Е118
Е124
Слишком высокий сигнал подогреваемого лямбда-зонда
Е207
Слишком низкий сигнал измерителя массы всасываемого воздуха
Е224
Слишком низкий сигнал подогреваемого лямбда-зонда

1989 - 1993

Мигающий код

Неисправность

12111
Неисправность лямбда-зонда (качество рабочей смеси на холостом ходу)
12112
Неисправность лямбда-зонда (качество рабочей смеси при движении автомобиля)
12113
Клапан управления холостым ходом, мала скважность импульсов (повышенные обороты х.х)
12114
Клапан управления холостым ходом, велика скважность импульсов (пониженные обороты х.х.)
12211
Напряжение аккумулятора ниже 10В или выше 16В
12212
Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки
12213
Датчик-выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки
12214
Неисправность датчика температуры охладителя
12221
Отсутствие сигнала измерителя массы всасываемого воздуха
12222
Сигнал клапана управления холостым ходом
12223
Бедная рабочая смесь, короткое замыкание на корпус в цепи лямбда-зонда
12224
Богатая рабочая смесь, короткое замыкание в цепи лямбда-зонда на 12 В
12225
Неисправность лямбда-зонда или его подогревателя
12231
Отсутствие сигнала зажигания (нормально, если двигатель выключен)
12232
Напряжение питания блока управления на клемме №4 меньше 1В
12233
Неисправность блока управления
12241
Неисправность инжектора
12242
Измеритель массы всасываемого воздуха
12248
Неисправность очистки датчика с "нагретым" проводом
12243
Отсутствие сигнала скорости автомобиля
12244
Отсутствие сигнала "Drive" (автоматическая трансмиссия)
12245
Неисправность системы рециркуляции отработавших газов
12251
Датчик положения дроссельной заслонки
12252
Клапан продувки угольного адсорбера
12253
Первичная цепь зажигания
12254
Отсутствует сигнал оборотов (двигатель выключен)
00000
Отсутствие неисправностей, все коды неисправностей извлечены из памяти блока управления

Система Bosch LH 2.4, список кодов исполнительных устройств

Исполнительные устройства активизируются в указанной последовательности. Проверка их работоспособности осуществляется на слух (при их срабатывании слышны щелчки). Кроме того, можно извлечь механизм перед проверкой, чтобы визуально убедиться в его работоспособности.

Не высвечивается цепь топливного насоса

Код

Неисправность

12411
Цепь инжектора
12412
Цепь клапана управления холостым ходом
12413
Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера
12421
Сигнал "Drive" автоматической трансмиссии. Сигнальная лампочка перестает мигать в момент переключения из положения "D" в положение "N"
12424
Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки. Немного приоткройте дроссельную заслонку. Сигнальная лампочка перестает мигать при перемещении заслонки из закрытого положения
12431
Датчик-выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки. Полностью откройте дроссельную заслонку. Сигнальная лампочка перестает мигать, когда заслонка занимает полностью открытое положение

Системы Bosch LH 2.4, 2.4.2 и Saab Direct Ignition

(код считывателя)

Постоянный код

Непостоянный код

Неисправность

11111
Отсутствие неисправностей
42241
22241
Высокое напряжение. Модели, выпущенные после 1991 года
42251
22251
Слабый сигнал на клемме №4 блока управления
42252
22252
Напряжение сигнала меньше 10В
42291
22291
Напряжение аккумулятора меньше 10 В или больше 16В
42440
22440
Лямбда-зонд или его цепь. Богатая рабочая смесь
42441
22441
Богатая рабочая смесь на холостом ходу. Модели, выпущенные после 1991 года
42442
22442
Богатая рабочая смесь при движении. Модели, выпущенные после 1991 года
42450
22450
Лямбда-зонд или его цепь, бедная рабочая смесь
42451
22451
Бедная рабочая смесь на холостом ходу. Модели, выпущенные после 1991 года
42452
22452
Бедная рабочая смесь при движении. Модели, выпущенные после 1991 года
42460
22460
Лямбда-зонд или его цепь
42491
22491
Состав рабочей смеси на холостом ходу
42492
22492
Состав рабочей смеси при движении автомобиля
44221
24221
Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля. Модели, выпущенные после 1991 года
44261
24261
Датчик скорости автомобиля или его цепь. Модели, выпущенные после 1991 года
44360
24360
Датчик положения коленчатого вала или его цепь
44460
24460
Неправдоподобный сигнал нагрузки двигателя
44660
24660
Сбой опережения зажигания (детонация)
44661
24461
Датчик детонации или его цепь
44662
24462
Неисправность синхронизации в цилиндре
44671
24671
Сигнал опережения зажигания превышает 20´
45641
25641
Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь, высокий уровень сигнала
45651
25651
Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь, низкий уровень сигнала
45691
25691
Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь
45723
25723
Сигнал "Drive" (автоматическая трансмиссия)
45771
25771
Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
45772
25772
Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
46221
26221
Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, низкий уровень сигнала
46271
26271
Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, высокий уровень сигнала
46391
26391
Система рециркуляции отработавших газов или ее цепь
58121
38121
Измеритель массы всасываемого воздуха или его цепь
58321
38321
Клапан управления кондиционером или его цепь
58322
38322
Клапан системы улавливания паров топлива или его цепь
58371
38371
Инжектор или его цепь
58372
38372
Клапан системы улавливания паров топлива или его цепь
58382
38382
Клапан системы улавливания паров топлива или его цепь (короткое замыкание). Модели, выпущенные после 1991 года
60000
Внутреннее тестирование
60001
Неисправность памяти ПЗУ блока управления
60002
Неисправность памяти ОЗУ блока управления
67192
Память ПЗУ блока управления ROM

Система зажигания

 

Мигающий код

Зеленый светодиод

3 вспышки
Блок управления зажиганием
4 вспышки
Цепь датчика детонации
5 вспышек
Сигнал блока управления двигателя

Красный светодиод

Горит постоянно
Максимально позднее зажигание (сильная вибрация)
Иногда вспыхивает под нагрузкой
Отсутствие неисправностей - имеет место детонация

Коды систем безопасности

Модели с 1995 г. выпуска

Характеристика

Значение

В000
Отсутствие неисправностей
В1227
Контрольная лампа систем безопасности, короткое замыкание на
В1228
Контрольная лампа систем безопасности, короткое замыкание на корпус
В1232
Центральная предупредительная лампа, короткое замыкание на
В1233
Центральная предупредительная лампа, короткое замыкание на корпус
В1331
Водительская подушка безопасности, короткое замыкание на или корпус
В1332
Водительская подушка безопасности, обрыв или высокое сопротивление в цепи
B1333
Водительская подушка безопасности, низкое сопротивление в цепи
B1336
Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на или корпус
B1337
Пассажирская подушка безопасности, обрыв или высокое сопротивление в цепи
B1338
Пассажирская подушка безопасности, низкое сопротивление в цепи
B1605
Блок управления систем безопасности
B1610
Ошибка программирования
B1615
Блок управления систем безопасности - активирована цепь датчика зажигания
B1620
Блок управления систем безопасности
B2332
Водительская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус

B2333
Водительская подушка безопасности, короткое замыкание на
B2337
Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус
B2338
Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на
B2441
Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, обрыв проводки
B2442
Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, короткое замыкание на корпус
B2443
Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, короткое замыкание на
B2444
Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, низкое сопротивление или короткое замыкание в цепи
B2446
Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, обрыв проводки
B2447
Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, короткое замыкание на корпус
B2448
Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, короткое замыкание на
B2449
Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, низкое сопротивление или короткое замыкание в цепи
B2861
Боковая водительская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус
B2862
Боковая водительская подушка безопасности, короткое замыкание на
B2863
Боковая водительская подушка безопасности, обрыв проводки
B2864
Боковая водительская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи
B2866
Боковая пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на корпус
B2867
Боковая пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание на
B2868
Боковая пассажирская подушка безопасности, обрыв проводки
B2869
Боковая пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи
B2871
Датчик удара боковой водительской подушки безопасности, обрыв проводки
B2872
Датчик удара боковой водительской подушки безопасности, короткое замыкание на
B2873
Датчик удара боковой водительской подушки безопасности, короткое замыкание на корпус
B2876
Датчик удара боковой пассажирской подушки безопасности, обрыв проводки
B2877
Датчик удара боковой пассажирской подушки безопасности, короткое замыкание на
B2878
Датчик удара боковой пассажирской подушки безопасности, короткое замыкание на корпус
B2880
Сработала пассажирская подушка безопасности
B2885
Сработала водительская подушка безопасности
B2890
Сработали пиротехнические натяжители ремней безопасности
B2895
Сработала боковая водительская подушка безопасности
B2900
Сработала боковая пассажирская подушка безопасности

Модели 1992-1994 г. выпуска

Устойчи вый отказ

Временно возникающий отказ

42450
22450
Напряжение питания блока поджига - предохранитель или обрыв в цепи
42482
22482
Контрольная лампа 2 систем безопасности, короткое замыкание на
43А21
23А21
Водительская подушка безопасности, обрыв в цепи
43А22
23А22
Пассажирская подушка безопасности, обрыв в цепи
43А24
23А24
Пиротехнический натяжитель водительского ремня безопасности, обрыв проводки
43А25
23А25
Пиротехнический натяжитель пассажирского ремня безопасности, обрыв проводки
43А31
23А31
Водительская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи
43А32
23А32
Пассажирская подушка безопасности, короткое замыкание в цепи
45321
25321
Датчик лобового удара слева, обрыв в цепи
45322
25322
Датчик лобового удара справа, обрыв в цепи
45341
25341
Датчик лобового удара слева, высокое сопротивление в цепи к корпусу
45342
25342
Датчик лобового удара справа, высокое сопротивление в цепи к корпусу
47421
27421
Контрольная лампа 1 систем безопасности, обрыв в цепи
47471
27471
Контрольная лампа 1 систем безопасности, короткое замыкание на корпус
47481
27481
Контрольная лампа 1 систем безопасности, короткое замыкание на
67570
77570
Спирали поджига, короткое замыкание на корпус
67580
77580
Спирали поджига, короткое замыкание на
77590
Блок управления систем безопасности
67590
Блок управления систем безопасности
67592
Блок управления систем безопасности, активирована цепь поджига
Е2991
Ошибка программирования

Примеры осциллограмм лямбда-зонда

Oсциллограмма импульса инжектора в первом цилиндре

Импульсы датчика коленчатого вала

Инжектор управляется прямоугольным импульсом. На более ранних моделях можно встретить тип импульса, состоящий из двух импульсов - первый полным напряжением для открывания клапана инжектора, второй - пониженным для удерживания клапана в открытом положении.



Старый датчик кислорода на холостом ходу


В углу цифры показывающие состав выхлопных газов. При этом НС дано в частях на миллион. Остальные газы в процентах. Аномалию здесь заметить трудно, однако видно, что временами напряжение падает ниже нуля.



Тот же лямбда-зонд на повышенных оборотах (2095 об/мин) без нагрузки.


Новый лямбда-зонд на холостом ходу


Видна большая активность и отсутствие отрицательных показаний, а также некоторые улучшения СО и НС. Кроме того, старый датчик требовал большего прогрева для вхождения системы в режим замыкания петли обратной связи.

Другой пример

Каталитический преобразователь совершенно не работает. Поэтому здесь параметры выхлопных газов хорошо характеризуют работу двигателя. Видно, что достаточно свободного кислорода, который мог бы окислить СО до более низкого уровня, какой был виден в предыдущем примере. Автомобиль страдал нестабильностью холостого хода, и время от времени, глох. При проверке, этих симптомов выявить не удалось, но замена кислородного датчика исправила ситуацию. Довольно часто датчик начинает плохо работать после хорошего прогрева на скорости под нагрузкой.



Старый датчик

Новый датчик


Наблюдается большая амплитуда и скорость переключений из одного положения в другое. Медленно реагирующий датчик может вводить компьютер в заблуждение, и за время его подъема он может еще раз-два добавить топлива, что может сказаться на работе двигателя.

Кислородный датчик выдает напряжение ниже 0.45В при бедной смеси, и выше - при богатой. Он работает в ключевом режиме. Процессор реагирует на его показания, что приводит к колебаниям напряжения. При бедной смеси он добавляет топлива, при богатой - убавляет.

Если датчик постоянно находится возле своего среднего значения 0.45, это значит, что он неисправен (это напряжение выдается процессором на своем высокоомном входе). Если его напряжение постоянно находится на предельном уровне, это может значить также, что система вышла за возможный предел регулировки. Например, при подсосе воздуха в обход измерителя потока. Низкое значение воздушного потока может исчерпать возможности регулировки, и напряжение на датчике будет находиться на нижнем пределе.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2