1. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте
автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь
к Разделу
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Отсоедините отрицательный провод
батареи.
2. Слейте двигательное масло, затем очистите и установите на место
сливную пробку, затянув ее с требуемым усилием. В случае, если подходит
срок замены двигательного масла и фильтра, рекомендуется также снять
масляный фильтр и установить новый. После сборки в двигатель может
быть залито свежее двигательное масло. Полная информация приведена
в Главе
Текущее обслуживание.
3. Снимите правое переднее колесо, затем снимите молдинг переднего
крыла и переднюю секцию локера арки колеса.
4. Работая под аркой колеса, отвинтите и снимите гайки правой передней
и задней опоры двигателя.
5. В соответствии с инструкциями, приведенными в Главе
Топливная
и выхлопная системы снимите лямбда-датчик и приемную выхлопную
трубу.
6. Вывинтите и снимите сквозной болт крепления реактивной штанги к
правой верхней опоре двигателя.
7. Подсоедините к подъемной серьге двигателя подъемный такелаж, затем
приподнимите правую переднюю сторону двигателя так, чтобы снять нагрузку
с опоры. Удостоверьтесь в надежности подъемного такелажа и его соответствии
поднимаемому весу - в процессе снятия поддона картера двигатель будет
оставаться подвешенным на лебедке.
8. Отдайте и снимите нижний болт и шпильку крепления поддона картера
к трансмиссии. Для снятия шпильки сначала ослабьте гайку на несколько
витков резьбы, затем навинтите вторую гайку и, затянув их, вывинчивайте
шпильку за нижнюю гайку.
|
9. Там где имеется, работая из-под автомобиля,
отболтите и снимите скобу нижней опоры двигателя и упорной штанги.
|
|
10. На ранних моделях, отболтите скобу трубки
измерительного щупа (если установлена) и извлеките трубку с манжетой
из задней части поддона картера.
11. Там где имеется, отсоедините провода датчика уровня масла, затем
отвинтите установочные болты и снимите датчик с поддона картера. Снимите
прокладку.
12. Там где имеются, отдайте болты и снимите с поддона картера скобу
и трубку возврата масла к блоку системы турбонаддува.
13. Под автомобилем опустите вниз брызговик для обеспечения доступа
к двум резиновым пробкам на дне блока трансмиссии. Выковырните пробки
и с помощью торцевого ключа с удлинителем отдайте задние болты крепления
поддона картера к блоку цилиндров.
14. Работая под правым крылом, снимите переднюю и заднюю панели для
обеспечения доступа к задней части двигателя.
15. С помощью торцевого ключа отдайте болт крепления упорной штанги
арки правого крыла к подрамнику.
16. Отдайте и снимите 2 болта крепления правого переднего угла подрамника
к днищу кузова.
17. С помощью рычага опустите вниз угол подрамника и вставьте между
днищем кузова и подрамником деревянный блок толщиной около 3 см.
18. В прогрессивном порядке отвинтите и снимите болты крепления поддона
картера к блоку цилиндров, оставив на своих местах 1 или 2 болта для
предупреждения падения поддона картера. На некоторых моделях может
потребоваться сперва снять тепловой щит выхлопной системы.
19. Снимите оставшиеся болты и опустите поддон картера на землю. Если
поддон картера прикипел к блоку двигателя, освободите его путем похлопывания
по поддону ладонью.
|
20. При снятии поддона картера, воспользовавшись возможностью,
снимите и проверьте маслозаборную трубку/фильтр на предмет обнаружения
признаков ее блокирования или повреждений - осмотрите также уплотнительное
кольцо на двигателях, оснащенных балансировочными валами.
|
|
21. При необходимости отболтите заборную трубку / фильтр
и прочистите или замените ее.
|
|
22. На двигателях В204 и В234 (оснащенных балансировочными
валами) снимите передающую трубку путем извлечения ее из блока картера.
|
|
23. Затем сдвиньте ее в сторону от кожуха масляного фильтра.
Снимите уплотнительные кольца с каждого конца трубки.
|
|
|