20.3.1.1.5. Обслуживание батареи
|
- Батарея является надежным компонентом, но, тем не менее, нуждается в периодическом обслуживании.
- Содержите подставку батареи в чистоте.
- Предотвращайте образование ржавчины на клеммах батареи.
- Поддерживайте равномерно высокий уровень электролита во всех ячейках.
- Если вы долгое время используете батарею на автомобиле, следуйте инструкциям, приведенным ниже.
- Еженедельно при запуске нагревайте двигатель до нормальной рабочей температуры со скоростью 2000 - 3000 об/мин. Перед тем, как ставить автомобиль в гараж, убедитесь, что все выключатели находятся в позиции «OFF».
- Подзаряжайте батарею дважды в месяц, чтобы предотвратить чрезмерную разрядку. Это особенно важно, когда температура окружающей среды низкая.
- Батарея может разряжаться даже тогда, когда она не используется, пока автомобиль стоит в гараже. Если батарея как следует не заряжена, то при низкой температуре окружающей среды электролит может замерзнуть, и корпус батареи может потрескаться.
- Содержите провода батареи в чистоте. Соединения проводов, особенно на положительной клемме (+), могут окислиться. Коррозия или ржавчина на проводах и сопряженных поверхностях затрудняют движение электрического тока.
- Регулярно очищайте клеммы и фурнитуру для того, чтобы обеспечить хороший контакт «металл-металл», и смазывайте соединения после каждой процедуры очистки, чтобы защитить их от ржавчины.
- Вы всегда должны быть в курсе о состоянии заряда батареи.
- Самый простой способ – проверка влагомером (гидрометром). Влагомер (гидрометр) – это инструмент для измерения удельной массы (S.G.) электролита батареи.
- Удельная масса электролита свидетельствует о состоянии заряда батареи. См. Раздел Диагностика этой Главы.