5.3.2. Разборка коробки передач

Картер коробки передач

1 – крышка;
2 – болт;
3 – шайба;
4 – прокладка;
5 – картер коробки передач;
6 – сливная пробка;
7 – выключатель огней заднего
хода;
8 – пробка;
9 – магнит;
10 – штифт;
11 – картер сцепления;
12 – втулка;
13 – сальник;
14 – болт;
15 – клапан

Вилка включения 5-й передачи

1 – болт;

2 – вилка включения 5-й передачи;

3 – втулка;

4 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи;

5 – рычаг

Картер сцепления

1 – кронштейн;
2 – картер сцепления;
3 – наружное кольцо роликового
конического подшипника;
4 – регулировочная шайба;
5 – шайба;
6 – наружное кольцо роликового
конического подшипника;
7 – регулировочная шайба;
8 – соединительная втулка;
9 – болт;
10 – шток переключения передач;
11 – втулка;
12 – сальник;
13 – наружное кольцо роликового конического подшипника;
14 – регулировочная шайба;
15 – втулка;
16 – сальник;
17 – вал привода спидометра;
18 – резьбовая втулка;
19 – уплотнительное кольцо;
20 – направляющая втулка;
21 – болт;
22 – выжимной подшипник;
23 – штифт

Внутренний механизм переключения коробки передач

1 – рычаг переключения передач;
2 – болт;
3 – втулка;
4 – кронштейн;
5 – заглушка;
6 – вал переключения передач;
7 – картер коробки передач;
8 – шайба;
9 – болт крепления штока вилки включения 5-й передачи;
10 – винт крепления штока вилки включения заднего хода;
11 – винт крепления вала промежуточной шестерни заднего хода;
12 – шток

Снятие вала переключения передач

1 – вал переключения передач;

2 – шток вилки включения 5-й передачи;

3 – шток вилки включения заднего хода;

4 – шток вилки переключения 1–2-й передач;

5 – шток вилки переключения 3–4-й передач;

6 – отвертка;

7 – первичный вал;

8 – вторичный вал;

9 – картер коробки передач

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить коробку передач от грязи и промыть водой, предохранив картеры от попадания воды.
2. Вставить в отверстие фланца 2 (см. рис. Коробка передач типа 084) полуоси отвертку и упереть ее в ребро картера 6 сцепления, чтобы заблокировать фланец от проворачивания.

Предупреждение

Фланцы полуосей имеют разную длину. Длина левого фланца составляет 84,5 мм, а правого – 89,6 мм. Рекомендуется промаркировать фланцы перед снятием.


3. Отвернуть при помощи накидного ключа болт 1.
4. Вынуть фланец 2 полуоси из картера сцепления при помощи двух отверток.
5. Снять пружину 3, шайбу 4 и распорное кольцо 5.
6. Снять фланец полуоси с другой стороны коробки передач (см. пп. 2–5).

Предупреждение

С 1986 г. вместо болтов фланцев полуосей с шестигранной головкой стали применяться болты с цилиндрической головкой под шестигранник.


7. Открутить три болта 2 (см. рис. Картер коробки передач).
8. Снять крышку 1 коробки передач и прокладку 4.
9. Включить 5-ю передачу.
10. Ослабить контргайку, находящуюся под вилкой 2 (см. рис. Вилка включения 5-й передачи).
11. Открутить болт 1 и снять его с втулкой 3.
12. Снять одновременно вилку 2 и скользящую муфту 4 синхронизатора 5-й передачи.
13. Установить снова сколь скользящую муфту 4 синхронизатора 5-й передачи.
14. Включить 5-ю передачу при помощи синхронизатора и 2-ю передачу при помощи рычага переключения передач, заблокировав таким образом валы коробки передач от вращения.
15. Открутить болт 66 (см. рис. Коробка передач типа 085).
16. Снять скользящую муфту 4 (см. рис. Вилка включения 5-й передачи) синхронизатора 5-й передачи.
17. Снять стопорное кольцо 21 (см. рис. Коробка передач типа 085).
18. Спрессовать шестерню 25 5-й передачи вместе с синхронизатором 22 блокирующим кольцом 24 и игольчатым подшипником 26.
19. Подцепить опорную шайбу 27 и снять ее вместе с внутренним кольцом игольчатого подшипника.
20. Спрессовать шестерню 64 5-й передачи с первичного вала 62.
21. Снять рычаг 5 (см. рис. Вилка включения 5-й передачи) со штока вилки включения 5-й передачи.
22. Открутить болты 14 (см. рис. Картер коробки передач).
23. Разъединить картер 5 коробки передач и картер сцепления 11.
24. Вынуть дифференциал.
25. Выкрутить резьбовую втулку 18 (см. рис. Картер сцепления) и вынуть вал 17 привода спидометра.
26. Выкрутить выключатель света заднего хода.

Предупреждение

Если снимается соединительная втулка или внутренний рычаг переключения передач, то при установке необходимо выполнить регулировку.


27. Открутить болт 9.
28. Снять соединительную втулку 8.
29. Снять заглушку 5 (см. рис. Внутренний механизм переключения коробки передач).
30. Выбить вал 6 переключения передач.
31. Снять рычаг 1 переключения передач.
32. Открутить болт 2 и вынуть втулку 3.
33. Снять кронштейн 4 рычага переключения передач.
34. Выкрутить болт 9 крепления штока вилки включения 5-й передачи и винт 10 крепления штока вилки
включения заднего хода.
35. Вынуть шток 2 (см. рис. Снятие вала переключения передач) вилки включения 5-й передачи и шток 3 вилки включения заднего хода.
36. Выкрутить винт 11 (см. рис. Внутренний механизм переключения коробки передач) крепления вала промежуточной шестерни заднего хода.
37. Вынуть из картера коробки передач одновременно первичный 7 (см. рис. Снятие вала переключения передач) и вторичный 8 валы, шестерню заднего хода с валом и штоки 4 и 5 вилок переключения 1–2-й и 3–4-й передач.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2