17.9.3. Сальники коленчатого вала

Передний и задний сальник коленчатого вала следует менять при каждом снятии коленчатого вала или фланца сальника. Если вы будете руководствоваться приведенными указаниями, то вам не потребуется специальный инструмент для снятия или установки сальников коленчатого вала.
Оба сальника могут быть заменены на установленном двигателе, если вы заметили следы вытекшего масла рядом с ними. Кроме того, на негерметичность сальника коленчатого вала может указывать также проскальзывающее сцепление. В самом плохом случае масляные пятна в передней части двигателя могут вести к проскальзыванию приводного ремня вспомогательных агрегатов, что может стать причиной, например, потери зарядной мощности генератором.
Снятие переднего сальника
Для того чтобы иметь доступ к переднему сальнику коленчатого вала следует снять поликлиновой ремень, как это было описано в п. 17.4.1.
Для того чтобы отвернуть болт шкива коленчатого вала включите пятую передачу и затяните рычаг стояночного тормоза. После этого отверните болт.

Сбейте зубчатое колесо распределительного вала, вставив сзади оправку и коротко ударив по ней пластмассовым или резиновым молотком сзади
Рис. 438. Сбейте зубчатое колесо распределительного вала, вставив сзади оправку и коротко ударив по ней пластмассовым или резиновым молотком сзади





При снятии переднего сальника можно руководствоваться описанием снятия сальника распределительного вала. Может быть использован рычаг, предназначенный для снятия сальника распределительного вала (см. рис. 438).
Снятие заднего сальника
Для того чтобы получить доступ к заднему сальнику коленчатого вала следует снять коробку передач, сцепление и маховик. Для снятия заднего сальника мы предлагаем выкрутить фланец сальника и после этого заменить сальник. По этой причине следует также отвернуть промежуточную пластину двигателя и масляный картер.
Отверните шесть болтов фланца сальника с картера и снимите фланец вместе с сальником.
Выбейте сальник из фланца.
Установка переднего сальника
На снятом двигателе
Нанесите смазку на рабочую кромку сальника и осторожно впрессуйте сальник изнутри наружу во фланец таким образом, чтобы внешняя поверхность сальника оказалась заподлицо.
Осторожно наденьте фланец с прокладкой через коленчатый вал на блок цилиндров и хорошо отцентрируйте его. Затяните болты равномерно по кругу моментом 10 Н·м.
На установленном двигателе
Для переднего сальника коленчатого вала можно приобрести специальное приспособление для его запрессовки. Это приспособление представляет собой кусок трубы, который надевается на внешнюю сторону сальника. После этого при помощи болта шкива коленчатого вала сальник может быть запрессован в корпус картера. Тщательно смажьте внутреннюю и внешнюю стороны сальника и приставьте сальник к картеру. Теперь осторожно притяните болт, запрессовывая при этом сальник.
Установка заднего сальника
Нанесите смазку на рабочую поверхность сальника и осторожно впрессуйте его во фланец таким образом, чтобы внешняя поверхность сальника оказалась заподлицо.
Осторожно наденьте фланец с прокладкой через коленчатый вал на блок цилиндров и хорошо отцентрируйте его. Затяните болты равномерно по кругу моментом 10 Н·м.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2