3.14. Помощь при неисправности
Прокладка головки блока цилиндров
| 
 Опознавательный признак
 
 | 
 Причины/особенности
 
 | 
| А. Уровень охлаждающей жидкости постоянно медленно опускается | Охлаждающая жидкость в очень малых количествах попадает в камеры сгорания. Это явление без наличия других признаков может продолжаться длительное время. Другая возможность: негерметичная система охлаждения | 
| В. За автомобилем при рабочей температуре тянется шлейф белого дыма, значительная потеря охлаждающей жидкости | Охлаждающая жидкость в значительном количестве проникает в камеру сгорания, испаряется там и выходит через выхлопную систему в виде белого шлейфа | 
| С. При работающем двигателе из открытого расширительного бачка поднимаются пузырьки воздуха или при открытии запирающей крышки бурля выливается повышенное количество охлаждающей жидкости | Отработанные газы отжимаются в систему охлаждения. Из отверстия радиатора пахнет отработанными газами | 
| D. Поверхность охлаждающей жидкости переливается всеми цветами радуги или окрашена в черный цвет | Масло из системы смазки попадает в систему охлаждения | 
| E. Серая или коричневая на вид эмульсия на вынутом щупе для измерения уровня масла, или масло пронизано пузырьками жидкости | Охлаждающая жидкость проникла в систему смазки. Внимание: вода в моторном масле может повредить подшипники. Сразу замените прокладку головки блока цилиндров. Больше не запускайте двигатель! Отправьте автомобиль в ремонт |