3.16. Монтаж и демонтаж двигателя

В мастерской двигатель демонтируется с помощью такого подъемного устройства. Именно для этих целей головка блока цилиндров располагает крепежными проушинами, к которым, разумеется, могут быть прикреплены цепи или тросы. Перед тем как он будет вынут, должна быть демонтирована фронтальная часть автомобиля и отсоединены все штекерные и винтовые соединения.


На демонтированном двигателе видно так называемое перехватывающее устройство (1), которое скомбинировано с кронштейном (2) коробки передач. Смысл этого заключается в том, чтобы подпереть коробку передач, которая при демонтированном двигателе иначе могла бы провалиться вниз. Разумеется, того же эффекта можно добиться, если подпереть ее снизу.

Описание демонтажа двигателей всех моделей вышло бы за пределы возможностей этого руководства. Здесь приведены только некоторые существенные моменты, касающиеся этой темы:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Двигатель поднимается вверх без коробки передач. Для этого вам нужен полиспаст, который вы могли бы надежно подвесить на достаточной высоте. Полезен также «предварительно нагруженный помощник».
  2. Перед началом непосредственного демонтажа снимите все мешающие детали автомобиля: нижнюю облицовку двигателя, корпус воздушного фильтра, а также фронтальную часть машины в сборе. Если есть, демонтируйте вязкостный вентилятор.
  3. Так как в Audi A4 установлено множество электрических проводов и вакуумных шлангов, то вы должны прежде всего обозначить все эти провода и шланги для того, чтобы затем правильно подключить их в нужном месте.
  4. Перед отсоединением аккумулятора вы должны убедиться, что располагаете кодом против кражи радиоприемника.
  5. Отсоединяйте аккумулятор только при выключенном зажигании, иначе можно повредить блоки управления.
  6. Перед окончательным отсоединением двигателя нужно подпереть коробку передач или немного приподнять ее вместе с еще установленным двигателем. Для этих целей в мастерской используется специальный инструмент, который упирается в крепежные края крыльев.
  7. У самого двигателя есть проушина для подвешивания, в которые может быть вставлено подъемное устройство. Проследите за надежностью крепления.

Моменты затяжки

Детали
Момент затяжки в Нм
Все болты и гайки
М6
М8
М10
М12
10
20
45
60
Приемная труба на выхлопном колене
М8
25
Компрессор климатической установки у кронштейна
М8
25
Преобразователь крутящего момента у щитка захвата
М8
35
Опора двигателя в месте крепления к двигателю
М10
45
Вязкостное сцепление у кронштейна
М10
45
Сервонасос у кронштейна
М8
25
Генератор у подвески
М8
35

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2