К началу документа
Matiz
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РЕМОНТ АГРЕГАТА

Детали головки цилиндров и клапанного механизма

(Приведен типовой вариант, аналогичен euro iii)

Необходимое оборудование

09916-14510 Приспособление для сжатия пружин клапанов.
09916-37320 Вороток направляющей клапана (5 мм).
09916-38210 Вороток направляющей клапана (11 мм).
09916-44910 Съемник направляющей клапана.
09916-48210 Приспособление для сжатия пружин клапанов.
09916-58210 Приспособление для установки направляющей клапана.
09917-88220 Приспособление для установки направляющей клапана.
KM-412 Стенд для капремонта двигателя.

Порядок разборки

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. См. "Головка цилиндров и прокладка", "Впускной коллектор" и "Выпускной коллектор" в данном разделе.


  2. K5B11BL4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять ось коромысел и коромысла.


  4. K5B11BL5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите распределительный вал.
  6. Примечание: При снятии распределительного вала проявлять крайнюю осторожность, не допуская оцарапывания, выбоин или других повреждений.



    K5B11BL6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снимите сухари замка клапана.


  8. K5B11BL7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снимите клапаны.


  10. K5B11BL8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снимите сальники штока клапана.
  12. Важно: Снятые сальники повторно не использовать. Снятые сальники должны быть заменены на новые.



    K5B11BL9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Снимите направляющую клапана.
  14. Важно: Снятую направляющую клапана следует заменить на новую большего размера. Снятые направляющие клапанов повторно не использовать.



K5B11BM0
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура осмотра/замера/регулировки

Истирание кулачка

  1. Замерить высоту кулачка микрометром и заменить распределительный вал, если измеренное значение меньше указанного предела.
  2. Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Стандартно
    Предел
    Высота кулачка
    ВПУСК
    35.156 (1.3841)
    35.124 (1.3828)
    ВЫПУСК
    34.814 (1.3706)
    34.789 (1.3696)


K5B11BM1
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Измерение прогиба распределительного вала

  1. Измерить прогиб распределительного вала с помощью циферблатного индикатора и заменить его, если измеренное значение превышает заданный предел.
  2. Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Предел
    Предел прогиба
    0.03 (0.0012)


K5B11BM2
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Истирание шейки распределительного вала

  1. Измерить наружный диаметр каждой шейки в 4 различных местах (1).
  2. С помощью калибра измерить внутренний диаметр головки цилиндров в 4 местах (зазор в шейке определяется по разнице между наружным диаметром шейки распределительного вала и внутренним диаметром детали шейки (2) головки цилиндров.
  3. Замените распределительный вал (или головку цилиндров, если это необходимо), при замере которого значение выходит за установленные пределы.
  4. Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Стандартно
    Предел
    Зазор в шейке
    0.05-0.091 (0.0020-0.0036)
    0.15 (0.0059)


    K5B11BM3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Наружный диаметр, шейка распределительного вала
    Внутренний диаметр узла шейки головки цилиндров
    а
    Стандартно
    43.425-43.450 (1.7096-1.7106)
    43.500-43.516 (1.7126-1.7132)
    Предел
    43.375 (1.7077)
    43.525 (1.7136)
    б
    Стандартно
    43.625-43.650 (1.7175-1.7185)
    43.700-43.716 (1.7205-1.7211)
    Предел
    43.575 (1.7156)
    43.725 (1.7215)
    в
    Стандартно
    43.825-43.850 (1.7254-1.7264)
    43.900-43.916 (1.7283-1.7290)
    Предел
    43.775 (1.7234)
    43.925 (1.7293)
    г
    Стандартно
    44.025-44.050 (1.7333-1.7343)
    44.100-44.116 (1.7362-1.7369)
    Предел
    43.975 (1.7313)
    44.125 (1.7372)


K5B11BM4
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Прогиб оси коромысел.

  1. Измерить степень прогиба оси коромысел с помощью подкладки с v-образным вырезом и циферблатного индикатора.
  2. Заменить ось коромысел, степень прогиба которой превышает предел.
  3. Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Предел
    Предел прогиба
    0.10 (0.0039)


K5B11BM5
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Зазор между коромыслом и осью коромысел

  1. Измерить наружный диаметр оси коромысел микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр коромысла калибром (2).
  3. Заменить ось или коромысло (или и то и другое, если это необходимо), если разница превышает предельное значение между наружным диаметром и внутренним диаметром.
  4. Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Стандартно
    Предел
    Зазор между коромыслом и осью коромысел
    0.005-0.040 (0.0002-0.0016)
    0.06 (0.0024)


K5B11BM6
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Зазор между штоком клапана и направляющей клапана

  1. Измерить наружный диаметр штока клапана микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр направляющей клапана калибром (хотя бы в 1 месте по длине клапана) (2).
  3. Измерить зазор между штоком клапана и направляющей клапана.


  4. K5B11BM7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Стандартно
    Предел
    Наружный диаметр штока клапана
    ВПУСК
    5.465 - 5.480 (0.2152-0.2157)
    -
    ВЫПУСК
    5.440 - 5.455 (0.2142-0.2148)
    -
    Внутренний диаметр направляющей клапана
    ВПУСК
    5.500 - 5.512 (0.2165-0.2170)
    5.53 (0.2177)
    ВЫПУСК
    5.500 - 5.512 (0.2165-0.2170)
    5.53 (0.2177)
    Зазор между штоком и направляющей
    ВПУСК
    0.020 - 0.047 (0.0008-0.0019)
    0.07 (0.0028)
    ВЫПУСК
    0.045 - 0.072 (0.0018-0.0028)
    0.09 (0.0035)


    K5B11BM7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. При отсутствии калибра зазор можно измерить циферблатным индикатором, перемещая край штока в направлениях (а), (b) (3).
  6. Замените шток клапана или направляющую клапана, если измеренное значение превышает предел.
  7. Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Предел
    Край клапана (а)↔(b) Предел зазора
    ВПУСК
    0.14 (0.0055)
    ВЫПУСК
    0.18 (0.0071)


K5B11BM8
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Клапан

  1. Полностью снять нагар с клапана.
  2. Проверьте, как истерся клапан или шток, нет ли на них выжженных мест или прогиба, и пр необходимости их замените.
  3. Истирание краев клапана.


  4. K5B11BM9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отклонение в сторону вращения (2).
  6. Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Предел
    Предел отклонения тарелки клапана в сторону вращения
    0.08 (0.0031)


    K5B11BN0
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Проверка ширины контакта (3).
  8. Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Предел
    Ширина контакта на поверхности седла клапана
    ВПУСК
    1.46 - 1.66 (0.0575 - 0.0654)
    ВЫПУСК
    1.46 - 1.66 (0.0575 - 0.0654)


    K5B11BN1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Ремонт седла клапана (4).
  10. Важно: При резке проявляйте осторожность в отношении ширины контакта. Резка завершается путем постепенного снижения усилия до метки, не требующей резки на поверхности.



    K5B11BN2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Притирка клапана.


K5B11BN3
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Головка цилиндров

  1. Полностью удалить нагар из камеры сгорания.
  2. Оцарапать обязательно необходимо и впускные с выпускными каналами головки цилиндров, и камеру сгорания и поверхность тарелки вместе с седлами клапанов.
  3. Планшетность головки цилиндров (1).


  4. K5B11BN4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Деформация поверхности головки цилиндров может вызвать снижение мощности в связи с утечкой при сжатии.

    Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Предел
    Предел деформации для планшетности головки цилиндров
    0.05 (0.0020)


    K5B11BN5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Деформация поверхности при установке коллектора (2).
  6. Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Предел
    Предел деформации коллектора
    0.10 (0.0039)


K5B11BN6
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Пружины клапанов

  1. Ослабление пружин клапанов может привести к дребезжанию, не говоря уже о вероятности снижения развиваемой мощности в связи с утечкой газа, вызываемой снижением давления в седле.
  2. Длина пружины клапана в свободном состоянии (1).
  3. Заменить пружины клапанов, длина в свободном состоянии которых меньше заданного предела.
  4. Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Стандартно
    Предел
    Свободная длина пружины клапана
    54.45 (2.1437)
    53.40 (2.1024)


    K5B11BN7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Предварительное нагружение пружины (2).
  6. Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Стандартно
    Предел
    Предварительное нагружение пружины клапана
    23.4-27.0 (0.9213-1.0630)
    22.0 (0.8661)


    K5B11BN8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Квадратность пружины (3).
  8. Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Предел
    Квадратность пружины клапана
    2.4 (0.0945)


K5B11BN9
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Проделать отверстие для направляющей клапана воротком 09916-38210.


  2. K5B11BO0
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить направляющую клапана.
  4. Важно: После разборки не используйте направляющую клапана повторно, а заменяйте ее на новую направляющую клапана увеличенного размера.

    Единица: мм (дюймы)
    Припуск для направляющей клапана
    0.03 (0.0012)
    Проступание направляющей клапана
    14 (0.5512)


    K5B11BO1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отремонтировать ствол для направляющей клапана.


  6. K5B11BO2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить новые уплотнения штока клапана.
  8. Важно: Повторно не используйте снятый сальник - заменяйте его на новый. При установке ни в коем случае нельзя подстукивать или подбивать инструмент молотком или чем-либо подобным. Установите прокладку в направляющую, только нажимая на специальный инструмент руками. Инструмент для обстукивания или подбивания может повредить прокладку.



    K5B11BO3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Установите клапана.
  10. Важно: Перед установкой обмазать моторным маслом сальники штока, полость направляющей клапана и шток клапана.



    K5B11BO4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Установите пружины клапана и держатели пружин.


  12. K5B11BL6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Установите сухари замка клапана.
  14. Важно: Смазать моторным маслом сальники штока клапана, полость направляющей клапана и шток клапана.



    K5B11BO5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Установите распределительный вал.
  16. Примечание: При установке распределительного вала проявлять крайнюю осторожность, не допуская оцарапывания, выбоин или других повреждений.

    Затянуть
    Затянуть винт до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).



    K5B11BO6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Установить коромысла и оси коромысел.
  18. Затянуть
    Затянуть винт до 9-12 Н• (80- Затянуть болты до 9-12 НСм (80-106 фунто-дюймов). (Смазать смазкой Loctite).



    K5B11BO7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    - Снять двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе. Следуйте пункту "Двигатель в сборе" в этом разделе.
    Снимите с двигателя коробку передач с главной передачей в сборе. См. раздел 5В1, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе.
    Снимите маховик.
    - Приставить к узлу двигателя стенд для капремонта двигателя КМ 412 как показано на рисунке.
    - Слить моторное масло из двигателя.
    Снимите головку цилиндров. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
    - Снять масляный насос с блока цилиндров. См. "Масляный насос" в данном разделе (в случае ремонта узла коленчатого вала).


K5B11BO8
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Компоненты блока цилиндров двигателя

Необходимое оборудование

Приспособление для сжатия поршня 09916-77310

Порядок разборки

  1. Снять компоненты, установленные на блоке цилиндров двигателя.


  2. K5B11BO9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B11BP0
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B11BP1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B11BP2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять масляный поддон и приемную трубу масляного насоса.


  4. K5B11BP3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите крышки шатунных подшипников.


  6. K5B11BP4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снять поршень и шатун.


  8. K5B11BP5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снять маслосъемные кольца поршней и компрессионные кольца, затем снять шатун.
  10. а. Верхнее компрессионное кольцо (№ 1).
    б. Второе компрессионное кольцо (№ 2).
    c. Маслосъемные кольца поршня (№ 3).
    d. Стопорное кольцо.
    e. Поршневой палец.
    f. Поршень.
    g. Шатун.
    h. Крышка шатунного подшипника.


K5B11BP6
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура осмотра/замера/регулировки

Цилиндр

  1. Протереть стенки цилиндра и проверить, нет ли на них царапин или сильного истирания. Если такое повреждение превышает заданные пределы, ствол должен быть увеличен.


  2. K5B11BP7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Предел
    Диаметр ствола цилиндра
    Ø 8,570 (2,700)
    Коничность
    0,10 (0,0039) и менее
    Овальность
    0,05 (0,002) и менее

    Важно: Увеличение размеров должно производиться соответственно на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00, и такое увеличение размера должно быть одинаковым для цилиндра, поршня и колец при расточке и установке. Необходимо увеличивать размер одинаковым образом для 3 цилиндров.



K5B11BP8
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Поршень

  1. Очистить поршень мягкой тканью и проверить его сохранность, решив, нужно ли его заменять.
  2. Единица: мм (дюймы)
    Наружный диаметр увеличенного в размере поршня
    Стандартно
    Ø68,465-Ø68,485 (2,6955 - 2,6963)
    Припуск 0,25
    Ø68,715 - Ø68,735 (2,7053 - 2,7061)
    Припуск 0,50
    Ø68,965 - Ø68,985 (2,7152 - 2,7160)


    K5B11BP9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Единица: мм (дюймы)
    Зазор в поршне
    0.025 - 0.045 (0.00098 - 0.00177)

    Важно: При измерении диаметра ствола цилиндра и наружного диаметра поршня вычислить измеренные значения в одинаковых направлениях коленчатого вала и поршневого пальца.



K5B11BQ0
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Уплотнительное кольцо

  1. Удалить нагар и очистить бороздку перед установкой кольца, затем толщиномером измерить зазор между кольцом и контактной поверхностью кольца. Если показание превышает предел, заменить поршень (1).
  2. Единица: мм (дюймы)
    Зазор кольца в бороздке
    Уплотнительное кольцо
    Стандартно
    Предел
    Компрессионное кольцо
    0.02-0.06 (0.00079-0.0024)
    0.10 (0.0039)
    Второе компрессионное кольцо
    0.02-0.06 (0.00079-0.0024)
    0.10 (0.0039)
    Маслосъемное кольцо поршня
    0.06 - 0.15 (0.0024-0.006)
    -


    K5B11BQ1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Для измерения концевого зазора вставить поршневое кольцо в ствол цилиндра с поршнем, расположив его в самой нижней части ствола, затем калибром измерить зазор. Если зазор больше предела, заменить кольцо (2).
  4. Единица: мм (дюймы)
    Зазор кольца в бороздке
    Уплотнительное кольцо
    Стандартно
    Предел
    Компрессионное кольцо
    0.15-0.30 (0.0059-0.0120)
    0.70 (0.0280)
    Второе компрессионное кольцо
    0.3-0.45 (0.012-0.018)
    0.70 (0.0280)
    Маслосъемное кольцо поршня
    0.20-0.70 (0.0079-0.0280)
    1.80 (0.0709)


K5B11BQ2
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Поршневой палец

  1. Измерить зазор между поршневым пальцем и утолщением поршня, и, если показатель выше нормы, заменить поршневой палец (1).
  2. Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Стандартно
    Наружный диаметр поршневого пальца
    15.995-16.000 (0.6297 - 0.6299)
    Внутренний диаметр утолщенной части поршня
    16.006-16.014 (0.6302-0.6305)
    Зазор поршневого пальца
    0.006-0.019 (0.0002-0.0007)


K5B11BQ3
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Шатуны

  1. проверить зазор в упорной части каждого шатуна, обычным способом установленного и присоединенного к шатунной шейке. Если измеренный зазор превышает предел или на упорной поверхности обоих концов обнаружено повреждение, необходимо заменить соответствующий шатун или коленчатый вал (1).
  2. Единица: мм (дюймы)
    Зазор упорной поверхности большого конца шатуна
    Стандартно
    Предел
    0.10-0.25 (0.0039-0.010)
    0.35 (0.0138)
  3. Проверить прогиб и скручивание шатуна с помощью приспособления для выравнивания шатунов, и, если предел не соблюден, заменить его.


  4. K5B11BQ4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Предел
    Прогиб (а)
    0,05 (0,0020) (в случае с 100 мм (3,937 дюйма))
    Скручивание (b)
    0,10 (0,0039) (в случае с 100 мм (3,937 дюйма))
  5. Зазор подшипника (3).
  6. а. Инструмент для измерения зазоров в подшипниках


    K5B11BQ5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    б. Шатунный подшипник.
    c. Крышка подшипника.

    Затянуть
    Затянуть гайки крышки шатунных подшипников до 31-35 Н•м (23-25 фунто-футов).



    K5B11BQ6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Единица: мм (дюймы)
    Масляный зазор подшипника
    Стандартно
    Предел
    0.020-0.040 (0.00079 - 0.00157)
    0.065 (0.00256)
    Единица: мм (дюймы)
    Размер подшипника
    Размер
    Стандартно
    Наружный диаметр шатунной шейки
    37.982-38.000 (1.4954-1.4961)


K5B11BQ7
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Коленчатый вал

  1. Снять блок цилиндров двигателя.
  2. Снять кожух заднего сальника коленчатого вала.
  3. Снимите крышку коренного подшипника.
  4. После снятия коленчатого вала снять верхний подшипник.


  5. K5B11BQ8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Выбег коленчатого вала.
  7. Единица: мм (дюймы)
    Предел выбега
    0.03 (0.0012)

    Важно: Для измерения выбега повернуть один раз коленчатый вал так, чтобы он совпал с циферблатным индикатором в месте расположения цапфы, и измерить показание, разделив на 1/2 максимальное значение.



    K5B11BQ9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Люфт упора коленчатого вала
  9. Единица: мм (дюймы)
    Люфт упора коленчатого вала
    Стандартно
    Предел
    0.11-0.31 (0.0043-0.0122)
    0.4 (0.0157)


    K5B11BR0
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Овальность и коничность (неравномерность износа) шейки.
  11. Единица: мм (дюймы)
    Предел овальности и коничности
    0.01 (0.00039)


    K5B11BR1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Масляный зазор коренного подшипника (4).
  13. а. Инструмент для измерения зазоров в подшипниках.
    б. Коренной подшипник.
    c. Крышка подшипника.


    K5B11BR2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Затянуть
    Затянуть винт крышки коренного подшипника до 55-60 Н•м (41-44 фунто-фута).

    Единица: мм (дюймы)
    Масляный зазор коренных подшипников
    Стандартно
    Предел
    0.020-0.040 (0.00079-0.00157)
    0.065 (0.00256)


    K5B11BR3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Единица: мм (дюймы)
    Пункт
    Стандартно
    Наружный диаметр шейки коленчатого вала
    43.982-44.000 (1.7316-1.7323)


K5B11BR4
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Маховик

  1. Проверить сохранность, нет ли трещин или повышенного износа в месте нахождения зубчатого венца или в месте контакта с диском сцепления. При необходимости маховик заменить.
  2. Измерить выбег маховика блочно-циферблатным индикатором и заменить его, если выбег превышает предел (1).
  3. Единица: мм (дюймы)
    Предел выбега
    0.2 (0.0079)


K5B11BR5
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Блок цилиндров

  1. Измерить в 6 различных местах толщиномером и прямолинейной шкалой способом, аналогичным измерению головки цилиндров (1).
  2. Отшлифовать и произвести ремонт, если деформация, прогиб или скручивание превышает предел. Если для шлифовки требуется более 0,15 мм (0,0059 дюйма), произвести замену.
  3. Важно: Обратить внимание на планшетность поверхности между камерами сгорания.

    Единица: мм (дюймы)
    Предел деформации цилиндров
    0.05 (0.0020)
    Стандартная планшетность
    0.03 (0.0012)


    K5B11BR6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Деформация поверхности головки цилиндров может вызвать снижение мощности в связи с утечкой при сжатии.

    Важно: Измерить планшетность поверхности головки цилиндров с каждой из 4 сторон и по диагонали.



K5B11BR7
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить упорный подшипник и коренной верхний подшипник, затем установить коленчатый вал в шейке коленчатого вала.
  2. а. Масляная бороздка.


    K5B11BR8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    б. Смазочное отверстие подшипника.

    Важно: Смазать моторным маслом внутреннюю поверхность подшипника или поверхность шейки коленчатого вала (сторона шатунной шейки) при установке подшипника.



    K5B11BR9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить крышку коренного подшипника, расположив в шейке коленчатого вала нижний коренной подшипник коленчатого вала.
  4. Затянуть
    Затянуть винты крышки подшипника до 55-60 Н•м (40-44 фунто-фута).



    K5B11BS0
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить прокладку и кожух заднего сальника коленчатого вала.
  6. Важно: Повторно нельзя использовать снятую прокладку - заменить на новую.

    Затянуть



    K5B11BS1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить масляный насос с прокладкой. (В случае ремонта узла коленчатого вала)
  8. Важно: Повторно нельзя использовать снятую прокладку - заменить на новую.

    Затянуть
    Затянуть болты до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).



    K5B11BS2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Смонтировать поршень и шатун.
  10. Важно: Для поршня и шатуна предусмотрены указания по сборке. Для сборки поршня и шатуна направить переднюю метку поршня (→) (а) на днище поршня в сторону шкива коленчатого вала и впускного коллектора (b) на шатуне в сторону выпускного коллектора.



    K5B11BS3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Установить компрессионное кольцо и уплотнительное кольцо в поршень.
  12. а. Отверстие компрессионного кольца (№ 1).
    б. Отверстие компрессионного кольца (№ 2).
    c. Отверстие стирающей кромки уплотнительного кольца (верхней).
    d. Отверстие распорной втулки уплотнительного кольца


    K5B11BS4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    e. Отверстие стирающей кромки уплотнительного кольца (нижней)
    f. Обозначение
    g. Днище поршня


    K5B11BS5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Установить поршень и шатун в сборе.


  14. K5B11BS6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B11BS7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Установить крышку подшипника, вставив нижний подшипник в деталь шатунной шейки коленчатого вала.
  16. Затянуть
    Затянуть гайки крышки подшипника до 31-35 Н•м (23-25 фунто-футов).



    K5B11BS8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Установить приемную трубу масляного насоса и масляный поддон.
  18. Затянуть
    Затянуть болты приемной трубы масляного насоса до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).

    Затянуть
    Затянуть гайки и болты до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов). (Смазать смазкой Loctite)



    K5B11BS9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Установить снятые компоненты.
  20. Затянуть
    Затянуть болты до 35-41 Н•м (25-30 фунто-футов) (а).

    Затянуть
    Затянуть болты до 35-41 Н•м (25-30 фунто-футов) (b).



    K5B11BT0
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Затянуть

    Затянуть



    K5B11BT1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Затянуть

    Затянуть



    K5B11BT2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2