ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
 ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
 



 Узел воздухоочистителя 
 Процедура снятия
  - Отсоедините трубку для впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки.
  - Отсоединить зажим впускной трубы (1).
  - Отсоединить шланг от впускной трубы (2).
  
 - Снять воздушный фильтр в сборе.
  - Снять болт погружной трубы (3).
  - Снять винт (4) корпуса воздухоочистителя.
  
 
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  - Закрутите болты.
  Затянуть
Затянуть болты до 7-9 Н•м (62-80 фунто-дюймов).
 
 
 



 Фильтрующий элемент воздушного фильтра 
 Процедура снятия
  - Снять верхний корпус воздушного фильтра.
  - Вывернуть болты (1).
  - Отсоединить зажим впускной трубы (2).
  
 



 - Снять фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  - Закрутите болты.
  Затянуть
Затянуть болты до 7-9 Н•м (62-80 фунто-дюймов).
 
 - Присоединить зажим на впуске (2).
  
 



 Резонатор 
 Процедура снятия
  - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Снять правую фару в сборе. См. раздел 9В, Система освещения. 
  - Снять резонатор.
   
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  - Установить резонатор.
  Затянуть
 Затянуть болт и гайку до 5-7 Н•м (44-62 фунто-дюйма).
  
 
 



 Клапан и шланг принудительной вентиляции картера 
 Процедура снятия
  - Снять шланг принудительной вентиляции картера.
  - Отсоединить шланг от впускной трубы (1).
  - Отсоединить шланг от крышки головки цилиндров (2).
  - Отсоединить шланг от нижнего впускного коллектора (3).
  - Снять шланг принудительной вентиляции картера с клапаном (4).
  
 



 - Снять клапан принудительной вентиляции картера.
  - Снять клапан принудительной вентиляции картера (1).
  - Проверить, нет ли на трубе трещин, вздутий или повреждений.
  - Проверить сохранность отверстия клапана принудительной вентиляции картера. (При продувке клапана ртом воздух должен продуваться только в направлении стрелки.)
  
 
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  
  Впускной коллектор 
 Процедура снятия
  - Сбросить давление в системе подачи топлива. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе"  в данном разделе.
  - Отсоединить нижний шланг радиатора и слить охлаждающую жидкость (а). См. раздел 1D, Охлаждение двигателя. 
  - Снять корпус дроссельной заслонки в сборе (b). См. раздел 1F, Органы управления двигателем. 
   - Отсоединить клапан и шланг принудительной вентиляции картера. См. "Клапан и шланг принудительной вентиляции картера" в данном разделе.
  - Снять электромагнитный клапан угольного фильтра. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Снять топливную рампу и форсунку (с). См. раздел 1F, Органы управления двигателем. 
  - Снять систему рециркуляции отработавших газов. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  



 - Отсоединить кабель, электрический разъем и вакуумную трубу.
  - Освободить фиксирующую гайку и отсоединить трос дроссельной заслонки (1).
  - Отсоединить разъем (2) датчика абсолютного давления коллектора (МАР).
  - Отсоединить вакуумную трубу (3) тормозной системы.
  - Отсоединить разъем (4) датчика температуры впускного коллектора.
  - Отсоединить разъем системы прямого зажигания (5).
  - Отсоединить разъём привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (6).
  - Отсоединить трубу (7) электромагнитного клапана угольного фильтра.
  
 



 - Снимите вспомогательный кронштейн впускного коллектора.
  - Снять верхний болт (1).
  - Снять нижнюю гайку (2).
  
 



 - Снимите впускной коллектор.
  - Снять гайки и болты.
  - Снять впускной коллектор с головки цилиндров.
  
 



 - Отсоединить прокладку впускного коллектора.
  - Снять прокладку впускного коллектора с впускного коллектора (1).
  
 Важно: Аккуратно снять прокладку, потянув ее вверх (а).
 - Проверить, нет ли на прокладке трещин, отвердения, вздутий или повреждений.
  
 
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  - При установке прокладки на впускной коллектор установить ее в правильном положении.
  
 - Установить впускной коллектор с гайками в цифровой последовательности.
  Затянуть
Затянуть гайки до 15-19 Н•м (11-14 фунто-футов).
 
 Важно: Прежде всего, необходимо затянуть гайку кронштейна, затем остальные гайки.
 



 - Установить болт/гайку.
  Затянуть
 - Затянуть гайку вспомогательного кронштейна впускного коллектора до 18-22 Н•м (13-16 фунто-футов).
  - Затянуть винт вспомогательного кронштейна впускного коллектора до 18-22 Н•м (13-16 фунто-футов).
  
 
 



 Выпускной коллектор 
 Процедура снятия
  Внимание! Не снимайте, если детали выпускного коллектора горячие.
 - Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе"  в данном разделе.
  - Отсоединить разъем датчика кислорода. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Снять провод зажигания (1).
  - Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
   



 - Снять каталитический нейтрализатор с выпускного коллектора.
  



 - Снимите выпускной коллектор.
   
 



 Процедура установки
  - Установите выпускной коллектор.
  Затянуть
Затянуть болты и гайки выпускного коллектора до 17-27 Н•м (13-20 фунто-футов).
 
 



 - Установите каталитический нейтрализатор.
  Затянуть
Затянуть гайки каталитического нейтрализатора до 35-45 Н•м (25-33 фунто-фута).
 
 - Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  Затянуть
Затянуть винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 8-12 Н•м (71-106 фунто-дюймов).
 
 
 



 Зубчатый ремень привода 
 Процедура снятия
  - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Снять правую фару. См. раздел 9B, "Системы освещения". 
  - Снять ремень привода генератора, ремень привода воздушного кондиционера и ремень привода системы рулевого управления с гидроусилителем, если таковые предусмотрены.
  - Снять переднюю верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  - Вывернуть болты (1).
  - Снять крышку (2).
  
 



 - Снять правое колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса. 
  - Совместите метку на шестерне коленчатого вала и на шестерне распределительного вала.
  - С помощью болта шкива коленчатого вала провернуть по часовой стрелке коленчатый вал настолько, чтобы метка на шестерне коленчатого вала совместилась с зазубриной в нижней части задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма (1).
  
 - Метка на шестерне распределительного вала (а).
  - Зазубрина в нижней части задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма (b).
  
 



 - Снимите шкив коленчатого вала.
  - Снять винт шкива коленчатого вала (1).
  - Для снятия винта использовать отвертку, подобную той, что изображена на рисунке (а).
  - Снять шкив коленчатого вала (2).
  
 



 - Снять направляющую трубку масляного щупа и переднюю нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  - Снимите болт (1).
  - Снять направляющую трубку масляного щупа (2).
  - Снять болты (3).
  - Снять переднюю нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма (4).
  
 



 - Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
  - Открутить болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма (1).
  - Снять приводной ремень газораспределительного механизма (2).
  
 
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
   - Установите болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  Затянуть
Затянуть болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 15-23 Н•м (11-17 фунто-футов).
 
 Важно: Два раза провернув коленчатый вал, совместите насечку на распределительном валу с указательной меткой на задней крышке и затяните болт натяжителя.
 - а. Насечка на распределительном валу.
  - б. Указатель на задней крышке.
   



 - Закрутите болты.
  Затянуть
 - Затянуть винты (а) передней нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 9-12 Н•м (80-106 фунто-футов).
  - Затянуть винт (b) направляющей трубки масляного щупа до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
  - Затянуть винты (с) передней верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
  
 



 - Установите винт шкива коленчатого вала.
  - При установке болта использовать отвертку, показанную на рисунке (1).
  
 Затянуть
Затянуть винт (а) шкива коленчатого вала до 65-75 Н•м (48-55 фунто-футов).
 
 
 



 Масляный поддон 
 Процедура снятия
  - Слейте моторное масло из картера двигателя.
  - Снять нижнюю крышку картера сцепления.
  - Вывернуть болты (1).
  - Снять пластину (2).
  
 



 - Снять масляный поддон.
  - Снять болты и гайки (1).
  - Снять масляный поддон с блока цилиндров (2).
  - Очистить масляный поддон и изолируемые поверхности блока цилиндров двигателя.
  - Очистить винты масляного поддона.
  - Прочистите отверстия под винты масляного поддона в блоке цилиндров двигателя.
  
 
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  Важно: Через 5 минут после нанесения жидкого герметика установите масляный поддон.
 - Установить винты и гайки.
  Затянуть
Затянуть винты и гайки (а) масляного поддона до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
 Затянуть винты нижнего щитка картера сцепления (b) до 4-7 Н•м (35-62 фунто-дюйма).
 
 
 



 Масляный насос 
 Процедура снятия
  - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Снимите приводной ремень газораспределительного механизма и натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  - Снимите шестерню распределительного вала.
  - Снимите болт (1).
  - Снять шестерню распределительного вала с распределительного вала (2).
  
 



 - Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  - Вывернуть болты (1).
  - Снять заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма (2).
  
 



 - Снять масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон"  в этом разделе.
  - Снять фильтр грубой очистки масляного насоса.
  - Вывернуть болты (1).
  - Снять фильтр грубой очистки масляного насоса с сальником (2).
  
 



 - Снять винты коленчатого вала и масляного насоса.
  - Снять шестерню коленчатого вала с коленчатого вала (1).
  - Снять винты масляного насоса (2).
  
 



 - Снять кронштейн компрессора системы кондиционирования воздуха.
  - Снять винт (а) кронштейна системы кондиционирования воздуха.
  
 - Снять масляный насос (1).
  - Очистите сопряженные поверхности прокладки масляного насоса и блока цилиндров двигателя.
  - Снять сальник с масляного насоса (b).
  - Проверьте сохранность сальника.
  
 
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  - Установить новую прокладку масляного насоса. При повреждении передний сальник коленчатого вала нужно заменить на новый.
  - При установке переднего сальника коленчатого вала в масляном насосе канавка сальника должны быть обращена в сторону контактной поверхности корпуса масляного насоса, как показано на рисунке.
  - а. Канавка под сальник.
  - б. Контактная поверхность корпуса масляного насоса.
   



 - Установить винты и фильтр грубой очистки масляного насоса.
  Затянуть
Затянуть винты фильтра грубой очистки масляного насоса до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
 
 



 - Установить масляный насос, винты крышки масляного насоса м винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  - Винты (а) крышки масляного насоса.
  - Винты (b) задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  
 Затянуть
Затянуть винты крышки масляного насоса и винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
 
 



 - Установите шестерню распределительного вала и винт.
  Затянуть
Затянуть винт шестерни распределительного вала до 50-60 Н•м (36-44 фунто-фута).
 
 
  Головка цилиндров и прокладка 
 Процедура снятия
  - Сбросить давление в системе подачи топлива. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе"  в данном разделе.
  - Снять электромагнитный клапан угольного фильтра. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. 
  - Снять клапан принудительной вентиляции картера. См. "Клапан и шланг принудительной вентиляции картера" в данном разделе.
  - Снять систему прямого зажигания (dis). См. раздел 1F, Органы управления двигателем. 
  



 - Отсоединить кабель, электрический разъем и вакуумную трубу.
  - Освободить фиксирующую гайку и отсоединить трос дроссельной заслонки (1).
  - Отсоединить разъем (2) датчика абсолютного давления коллектора (МАР).
  - Отсоединить вакуумную трубу (3) тормозной системы.
  - Отсоединить разъем (4) датчика температуры впускного коллектора.
  - Отсоединить разъем системы прямого зажигания (5).
  - Снять разъем системы прямого зажигания (6).
  - Отсоединить трубу (7) электромагнитного клапана угольного фильтра.
  
 



 - Отсоединить разъем форсунки. См. раздел 1F, Органы управления двигателем. 
  - Отсоединить разъем (1) кулачкового датчика.
  - Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (2).
  - Отсоединить разъем системы рециркуляции отработавших газов (3).
  



 - Снимите вспомогательный кронштейн впускного коллектора.
  - Снять верхний болт (1).
  - Снять нижнюю гайку (2).
  
 



 - Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости.
  



 - Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  - Снимите шестерню распределительного вала.
  - Снимите болт (1).
  - Снять шестерню распределительного вала с распределительного вала (2).
  
 



 - Снять заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма и приемную трубу глушителя.
  - Вывернуть болты (1).
  - Снять заднюю крышку с головки цилиндров и блока цилиндров (2).
  - Снять гайки.
  - Снять прокладку.
  
 - Снять каталитический нейтрализатор с выпускного коллектора.
  - Снять гайки (3) с каталитического нейтрализатора.
  
 



 - Снять крышку головки цилиндров.
  - Снять болты с шестигранной головкой (1) с крышки головки цилиндров.
  - Снять крышку головки цилиндров с прокладкой (2).
  
 



 - Снять головку цилиндров в сборе.
  - Постепенно отворачивайте, в приведенной ниже последовательности, все винты головки цилиндров.
  - Снять винты (1) головки цилиндров.
  - Снять головку цилиндров в сборе с блока цилиндров вместе с впускным/выпускным коллектором, корпусом дроссельной заслонки, корпусом распределителя зажигания и прокладкой (2) головки цилиндров.
  - Проверить сохранность прокладки головки цилиндров.
  - Очистите поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров.
  - Почистите винты головки цилиндров.
  
 



 
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  - Установить новую прокладку головки цилиндров.
  - Установите винты головки цилиндров в указанной последовательности.
  Затянуть
Затянуть винты головки цилиндров до 65-70 Н•м (48-52 фунто-фута).
 
 



 - Установите болты с шестигранной головкой крышки головки цилиндров.
  Затянуть
Затяните болты с шестигранной головкой крышки головки цилиндров на 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюйма).
 
 



 - Установить винты и гайки.
  Затянуть
Затянуть гайки (а) передней выпускной трубы до 35-45 Н•м (25-33 фунто-фута).
 Затянуть винты (b) задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 9-12 Н•м (80-106 фунто-футов).
 
 



 Затянуть
Затянуть винт шестерни распределительного вала до 50-60 Н•м (36-44 фунто-фута) (3).
 
 
 



 Демпфирующий блок подвески двигателя 
 Необходимое оборудование
DW 110–021 Зажимное приспособление для двигателя.
   Процедура снятия
  - Установить зажимное приспособление двигателя dw110-021.
  - Снять герметизирующую прокладку панели обтекателя.
  - Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  - Установить зажимное приспособление для двигателя dw 110-021 на панели обтекателя, и переднюю верхнюю панель по центру.
  
 



 - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Снять правую фару в сборе. См. раздел 9В, Система освещения. 
  - Снять горловину (1) бачка для жидкости омывателя.
  - Снять винты (2) расширительного бачка.
  Примечание: Для снятия гайки кронштейна модуля АБС нужно оттянуть в сторону расширительный бачок.
 - Снять винты и гайку (3) модуля АБС
  - Отсоединить трубки от зажима (4).
  Примечание: После снятия винтов расширительного бачка и винтов с гайкой модуля АБС можно оттянуть в сторону расширительный бачок и модуль АБС, высвободив пространство для снятия демпфирующего блока подвески двигателя.
 Внимание! Если очень сильно потянуть в сторону расширительный бачок и модуль АБС, они могут быть повреждены.
 



 - Снять гайку зажима шланга рулевого управления с гидроусилителем (1).
  - Снять винт (2) зажима шланга подачи охлаждающей жидкости.
  Примечание: После удаления винта зажима шланга для охлаждающей жидкости и гайки зажима шланга механизма рулевого управления с гидроусилителем можно оттянуть в сторону шланг для охлаждающей жидкости и шланг механизма рулевого управления, высвободив пространство для удаления демпфирующего блока подвески двигателя.
 Внимание! Если очень сильно потянуть в сторону шланг для охлаждающей жидкости и шланг механизма рулевого управления с гидроусилителем, их можно повредить.
 



 - Снимите гайки промежуточного кронштейна.
  - Снять промежуточную гайку с нижней стороны автомобиля (1).
  - Снять промежуточную гайку с верхней стороны автомобиля (2).
  
 



 - Снять демпфирующий блок подвески двигателя с прикрепленным промежуточным кронштейном.
  - Снимите винты демпфирующего блока подвески двигателя.
  
 Важно: Откручивая винты, отрегулировать положение зажимного приспособления для двигателя, переведя его немного вверх и вниз.
 Примечание: Если открутить винты без регулировки зажимного приспособления для двигателя, их можно повредить.
 
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  - Установить демпфирующий блок подвески двигателя с прикрепленным промежуточным кронштейном.
  Затянуть
Затянуть винты демпфирующего блока подвески двигателя до 45-55 Н•м (33-41 фунто-фут).
 
 



 - Установить гайки промежуточного кронштейна.
  - Установить гайку промежуточного кронштейна на нижней стороне автомобиля (а).
  - Установить гайки промежуточного кронштейна на верхней стороне автомобиля (b).
  
 Затянуть
Затянуть промежуточные гайки на верхней и нижней стороне автомобиля до 58-68 Н•м (43-50 фунто-футов).
 
 
 



 Демпфирующий блок подвески коробки передач 
 Необходимое оборудование
DW 110–021 Зажимное приспособление для двигателя.
   Процедура снятия
  - Установить зажимное приспособление двигателя dw110-021.
  - Снять герметизирующую прокладку панели обтекателя.
  - Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  - Установить зажимное приспособление для двигателя dw 110-021 на панели обтекателя, и переднюю верхнюю панель по центру.
  
 



 - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе"  в данном разделе.
  - Снять аккумуляторную батарею и полку. См. раздел 1Е, Электрическая цепь двигателя. 
  - Снять демпфирующий блок подвески коробки передач.
   
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  - Установить демпфирующий блок подвески коробки передач.
  - Установить винты и гайки.
  
 Затянуть
Затянуть болты и гайки демпфирующего блока подвески коробки передач до 45-55 Н•м (33-41 фунто-фут).
 
 
 



 Реактивная штанга 
 Процедура снятия
  - Снять реактивную штангу.
  - Снять болт и гайку (1).
  - Снять болты (2) реактивной штанги.
  
 
 



 Процедура установки
  - Установить реактивную штангу.
  - Установить болты и гайки реактивной штанги.
  - Установить болты (b) крепления реактивной штанги к кронштейну на кузове.
  
 Затянуть
 - Затянуть болты и гайки реактивной штанги до 75-85 Н•м (55-63 фунто-фута).
  - Затянуть болт крепления реактивной штанги к кронштейну на кузове до 50-60 Н•м (36-44 фунто-фута).
  
 
  Зажимное приспособление для двигателя 
 Необходимое оборудование
EN-47936 Съемник опоры блока двигателя и коробка передач с главной передачей в сборе.
   Процедура снятия
  - Разрядите систему кондиционирования воздуха (a/c), если имеется.
  - Слить жидкость рулевого управления с гидроусилителем, если она предусмотрена конструкцией.
  
 - Сбросить давление в системе подачи топлива. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе"  в данном разделе.
  - Снять аккумуляторную батарею и полку. См. раздел 1Е, Электронная система двигателя. 
  - Снять электромагнитный клапан угольного фильтра. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. 
  - Снять клапан принудительной вентиляции картера. См. "Клапан и шланг принудительной вентиляции картера" в данном разделе.
  



 - Отсоединить кабель, электрический разъем и вакуумную трубу.
  -  Освободить фиксирующую гайку и отсоединить трос дроссельной заслонки (1).
  - Отсоединить разъем (2) датчика абсолютного давления коллектора (МАР).
  - Отсоединить вакуумную трубу (3) тормозной системы.
  - Отсоединить разъем (4) датчика температуры впускного коллектора.
  - Отсоединить разъем системы прямого зажигания (5).
  - Отсоединить разъём привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (6).
  - Отсоединить трубу (7) электромагнитного клапана угольного фильтра.
  
 



 - Отсоединить разъем форсунки. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Отсоединить разъем (1) кулачкового датчика.
  - Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (2).
  - Отсоединить разъем системы рециркуляции отработавших газов (3).
  



 - Отсоединить трубу и шланг (1) механизма рулевого управления с гидроусилителем и трубы системы кондиционирования воздуха (2).
  



 - Отсоединить шланг расширительного бачка.
  



 - Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости.
  - Снять вентилятор системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. 
  



 - Отсоединить трос механизма выбора и переключения передач.
  - Снять хомут троса привода механизма переключения (1).
  - Снимите шайбу (2).
  - Отсоединить трос механизма выбора и переключения передач (3).
  - Снять стопорную скобу (4).
  
 



 - Слить трансмиссионное масло.
  - Для слива масла открутить пробку сливного отверстия.
  
 - Отсоедините трос сцепления.
  - Отсоединить гайку (1) регулировки троса.
  - Снять трос с кронштейна КПП (2).
  - Снять крепление троса КПП (3).
  
 



 - Отсоединить трос спидометра.
  - Освободить гайку (1).
  - Отсоединить трос привода сцепления (2).
  - Отсоединить электрический разъем датчика скорости автомобиля, если таковой предусмотрен.
  
 



 - Снимите переднюю выхлопную трубу. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя. 
  - Отсоединить электрический разъем и зажим, опоясывающий стартер.
  - Отсоединить разъем (1) катушки зажигания генератора.
  - Снять с генератора гайку (2) + провода аккумулятора.
  - Убрать гайку соленоида стартера (3).
  - Убрать болт (4) заземляющего провода.
  - Снять провод (5) датчика давления масла.
  - Снять зажим жгута проводов и зажим разъема датчика детонации с крепления проводов (b).
  - Снять соединитель (7) шестерни, приводимой в движение спидометром.
  
 - Снять ось левого/правого привода. См. Раздел 3B, "Ведущий мост механической КПП". 
  - Снять реактивную штангу. См. "Реактивная штанга"  в данном разделе.
  



 - Демонтировать поперечину радиатора в сборе.
  - Снять нижние винты (1) переднего амортизатора.
  - Снять болты (2) поперечины радиатора.
  
 



 - Отсоединить впускные/выпускные шланги сердечника нагревателя.
  



 - Подпереть зажимным приспособлением en-47936 двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе.
  



 - Снять гайки подвески двигателя.
  - Снять промежуточную гайку с нижней стороны автомобиля (1).
  - Снять промежуточную гайку с верхней стороны автомобиля (2).
  
 



 - Снять гайки подвески коробки передач.
  



 - Снять двигатель/коробку передач с главной передачей в сборе.
  - Медленно опустить специальный инструмент (1).
  - Снять двигатель/коробку передач с главной передачей в сборе (2).
  
 



 - Снять КПП с узла, в котором она объединена с двигателем. Смотрите раздел 5В, пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе. 
  - Снять детали, входящие в узел двигателя. См. "Ремонт агрегата"  в данном разделе. 
  
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
   - Установить гайки подвески коробки передач.
  Затянуть
Затянуть гайки подвески коробки передач до 50-60 Н•м (36-44 фунто-фута).
 
 



 - Установить гайки подвески двигателя.
  - Установить на нижней стороне автомобиля (1) промежуточную гайку.
  -  Установить на верхней стороне автомобиля (2) промежуточную гайку.
  
 Затянуть
Затянуть промежуточные гайки на верхней и нижней стороне автомобиля до 58-68 Н•м (43-50 фунто-футов).
 
 



 - Присоединить впускные/выпускные шланги сердечника нагревателя.
  



 - Установить поперечину радиатора в сборе.
  - Установить болт и винт (b).
  
 Затянуть
Затянуть болты (а) поперечины радиатора до 30-50 Н•м (22-36 фунто-футов).
 
 - Установить реактивную штангу. См. "Реактивная штанга"  в данном разделе.
  - Установить ось левого/правого привода. См. Раздел 3B, "Ведущий мост механической КПП". 
  



 - Установить гайку соленоида стартера, болт заземления и гайку + провода аккумулятора у генератора.
  Затянуть
 - Затянуть гайку (а) соленоида стартера до 7,5-9,5 Н•м (66-84 фунто-дюйма).
  - Затянуть болт заземления (b) до 12-15 Н•м (106-133 фунто-дюйма).
  - Затянуть гайку + провода аккумулятора на генераторе до 8-10 Н•м (71-89 фунто-дюймов).
  
 - Установите переднюю выхлопную трубу. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя. 
  



 - Отсоединить трос механизма выбора и переключения передач.
  - Снять хомут троса привода механизма переключения (1).
  - Снимите шайбу (2).
  - Отсоединить трос механизма выбора и переключения передач (3).
  - Снять стопорную скобу (4).
  
 



 - Установить вентилятор системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. 
  - Присоединить шланг расширительного бачка.
  



 - Присоединить шланги для охлаждающей жидкости.
  



 - Установить трубы (b) системы кондиционирования воздуха и трубу с шлангом (а) механизма рулевого управления с гидроусилителем.
  Затянуть
 - Затянуть болты (b) крепления труб системы кондиционирования воздуха до 3-5 Н•м (27-44 фунто-дюйма).
  - Затянуть болт (а) крепления трубы механизма рулевого управления с гидроусилителем до 21-35 Н•м (15-26 фунто-футов).
  
 



 - Присоединить кабель, электрический разъем и вакуумную трубу.
  - Затянуть стопорную гайку и отсоединить трос дроссельной заслонки (1).
  - Присоединить разъем (2) датчика абсолютного давления коллектора (МАР).
  - Присоединить вакуумную трубу (3) тормозной системы.
  - Присоединить разъем (4) датчика температуры впускного коллектора.
  - Присоединить разъем (5) системы прямого зажигания.
  - Присоединить разъём привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (6).
  - Присоединить трубу (7) электромагнитного клапана угольного фильтра.
  
 - Установить систему прямого зажигания (dis). См. раздел 1F, Органы управления двигателем. 
  - Установить электромагнитный клапан угольного фильтра. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Установить аккумулятор и полку. См. раздел 1Е, Электронная система двигателя. 
  - Установить воздухоочиститель в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе"  в данном разделе.
  
 
  |  |   |  |