К началу документа
Matiz
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4D

ПЕРЕДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

ПРОГРАММА
Агрегат
Описание
Тормозной диск
Наружный диаметр
мм (дюйм)
236 (9.3)
Толщина
мм (дюйм)
12.7 (0.5)
Минимально допустимая толщина
мм (дюйм)
10 (0.4)
Биение
мм (дюйм)
0.05 (0.002)
Суппорт
Толщина накладки тормозной колодки
мм (дюйм)
10 (0.40)
Минимально допустимая толщина накладки
мм (дюйм)
8 (0.31)
Диаметр поршня
мм (дюйм)
48 (1.89)

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
lb-ft
lb-in
Болты диска
65
48
-
Болты крепления суппорта
95
70
-
Болты крепления направляющих пальцев
26
19
-
Полый болт тормозного шланга
26
19
-
Штуцер прокачки гидропривода
6
-
53

ДИАГНОСТИКА

Передний дисковый тормоз

СОСТОЯНИЕ
Вероятная причина
Устранение
Неодинаковое торможение колес.
Неисправна направляющая колодок.
Заменить направляющую колодок.
Заедание поршня суппорта.
Отремонтировать поршень суппорта или заменить, если потребуется, суппорт в сборе.
Прихватывание тормоза
Заедание поршня суппорта.
Отремонтировать поршень суппорта или заменить, если потребуется, суппорт в сборе.
Шум и вибрации при торможении
Чрезмерно большое биение диска.
Заменить диск.
Касание пылезащитного кожуха.
Отремонтировать пылезащитный кожух.
Отпустить болты крепления суппорта.
Затянуть крепежные болты.

Осмотр накладок

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Осмотрите накладки и убедитесь, что они не изношены до минимальной толщины.
  4. Измерьте толщину накладок.

Важно: Минимальная общая толщина колодки и накладки равна 8 мм (0,31 дюйма).


K5B14D09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Колодки в сборе с накладками на одной оси следует устанавливать только комплектом.
  2. Установите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Опустите автомобиль.

Осмотр тормозного диска

Проверка толщины тормозного диска проводится замером не менее чем в четырех местах по окружности диска. Все замеры должны проводиться на одном расстоянии от края диска.
Если толщина диска меньше 10 мм (0,40 дюйма), то его следует заменить.
При изготовлении диска допуски на неплоскостность рабочей поверхности и осевое биение выдерживаются очень строго. Соблюдение допусков характеристик тормозного диска необходимо для обеспечения плавности торможения.

K5B14D10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Кроме указанных допусков, поверхность диска также должна иметь определенную шероховатость. Контроль шероховатости поверхности необходим для предотвращения увода автомобиля в сторону при торможении, неконтролируемого действия тормозов, а также для продления срока эксплуатации накладок.
Проверку осевого биения диска проводят при помощи индикатора следующим образом:

Примечание: Максимальное допустимое осевое биение равно 0,05 мм (0,002 дюйма). Если биение выше указанного, следует убедиться в отсутствии грязи между диском и ступицей, а также задиров или царапин на их контактирующих поверхностях.

  1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (neutral).
  2. Снимите тормозной диск. См. "Тормозной диск" в этом разделе.
  3. Закрепить индикатор на телескопической стойке.
  4. Установить щуп индикатора на расстоянии около 10 мм (0,4 дюйма) от внешнего края диска под прямым углом к его поверхности и с небольшим поджатием.
  5. Снять индикатор.

Важно: Так как соблюдение допусков параметров диска является важным для обеспечения правильной работы тормозов, шлифование поверхности диска следует проводить с использованием высокоточного инструмента.

  1. При необходимости прошлифуйте диск, используя высокоточный инструмент. Если после прошлифовки параметры диска все равно не укладываются в допуски, выкиньте диск.
  2. Установите тормозной диск. См. "Тормозной диск" в этом разделе.

K5B12C08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

ПЕРЕДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА


K5B14D08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Узел суппорта переднего тормоза
  2. Направляющие пальцы с чехлами в сборе
  3. Направляющие пальцы
  4. Чехлы направляющих пальцев
  5. Колодки переднего тормоза
  6. Направляющая колодок
  7. Пружина колодки
  8. Защитный колпачок поршня
  9. Поршень
  10. Уплотнение поршня
  11. Цилиндр
  12. Колпачок штуцера прокачки
  13. Штуцер прокачки гидропривода

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



K5B14D11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Колодки и накладки

Процедура снятия

  1. Снимите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  2. Снимите тормозные колодки.


  3. K5B14D12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




K5B14D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить тормозные колодки и цилиндр в сборе с помощью болта направляющего пальца.
  2. Затянуть
    Затянуть болт моментом 26 Н•м (19 фунто-футов).

  3. Установите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.


K5B14D13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Суппорт тормоза в сборе

Процедура снятия

  1. Снимите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  2. Снимите суппорт в сборе.


K5B14D02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить суппорт в сборе с помощью болтов (1).
  2. Затянуть
    Затянуть болты крепления суппорта к поворотному кулаку моментом 95 Н•м (70 фунто-футов).

  3. Присоединить тормозной шланг (2).
  4. Затянуть
    Затянуть полый болт крепления тормозного шланга моментом 26 Н•м (19 фунто-футов).

  5. Установите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  6. Прокачайте тормозную систему. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система".


K5B14D14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Тормозной диск

Процедура снятия

  1. Снять поворотный кулак. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".
  2. Снять болты крепления диска со ступицы переднего колеса.
  3. Снимите тормозной диск. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".


K5B14D03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить диск на ступицу переднего колеса, затянув стопорные болты.
  2. Затянуть
    Затянуть стопорные болты крепления диска к ступице переднего колеса моментом 65 Н•м (48 фунто-футов).

  3. Установить поворотный кулак. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".

РЕМОНТ АГРЕГАТА



K5B14D15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Капитальный ремонт суппорта тормоза

Процедура разборки

  1. Снимите суппорт в сборе. См. "Суппорт в сборе" в этом разделе.
  2. Отделить цилиндр с сборе от направляющей колодок.


  3. K5B14D16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Разобрать направляющую колодок.


  5. K5B14D17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B14D18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Не стойте лицом к поршню при снятии.



    K5B14D19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B14D20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




K5B14D04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

    Важно: Промыть все детали в денатурате. Высушить детали сжатым воздухом, не содержащим масла.

    Важно: Важно: Смажьте поршень тормозной жидкостью.

  1. Собрать цилиндр.
  2. Затянуть
    Затянуть пробку штуцера прокачки моментом 6 Н•м (53 фунто-фута).



    K5B14D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Собрать направляющую колодок.
  4. Установить болт направляющего пальца, соединяющий цилиндр в сборе и направляющую колодок.
  5. Затянуть
    Затянуть болт моментом 26 Н•м (19 фунто-футов).

  6. Установите суппорт в сборе. См. "Суппорт в сборе" в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Суппорт дискового тормоза в сборе

Суппорт имеет один цилиндр и крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Давление в системе гидравлического привода, возникающее при нажатии педали тормоза, передается на тормозные колодки. На поршень и днище цилиндра воздействуют равные силы. При этом поршень перемещается наружу, а суппорт вовнутрь, заставляя колодки сжимать тормозной диск. Трение тормозных накладок о диск приводит к торможению автомобиля.

K5B14D06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Важно:


Регулировка зазора

Под действием гидравлического давления поршень перемещается влево. Уплотнение поршня, испытывающее значительное давление со стороны поршня, перемещается вместе с цилиндром.
Однако, поскольку часть уплотнения поршня находится в канавке цилиндра, уплотнение имеет форму, показанную ниже на рисунке, и оказывается деформированным в направлении перемещения поршня.
После отпускания педали тормоза и исчезновении давления, действующего на поршень, в уплотнении действует в обратную сторону упругая сила, толкающая поршень вправо, в первоначальное положение.
Поскольку колодки изнашиваются и зазор между диском и колодками становится больше, перемещение поршня также увеличивается.
Вследствие этого форма уплотнения могла бы измениться еще больше, но поскольку часть уплотнения закреплена в канавке цилиндра, деформирование ограничено прежней величиной.
Поршень перемещается дальше, чтобы пройти и зазор. Поскольку при возвращении поршень проходит такое же расстояние и резиновое уплотнение восстанавливает свою первоначальную форму, зазор между диском и колодками не изменяется.

K5B14D07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2