Диагностические коды неисправности p2177, p2178, p2187, p2188, p2191, p2192
Описание dtc
dtc p2177: Система корректировки топливоподачи, смесь бедная в режиме поддержания скорости или при ускорении
dtc p2178: Система корректировки топливоподачи, смесь богатая в режиме поддержания скорости или при ускорении
dtc p2187: Система корректировки топливоподачи, смесь бедная на холостом ходу
dtc p2188: Система корректировки топливоподачи, смесь богатая на холостом ходу
dtc p2191: Система корректировки топливоподачи, смесь бедная при повышенной нагрузке
dtc p2192: Система корректировки топливоподачи, смесь богатая при повышенной нагрузке
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) управляет системой дозирования воздуха/топлива в режиме замкнутого контура, поддерживая оптимальное сочетание управляемости, экономии топлива и ограничения вредных выбросов. Контроллер ЭСУД контролирует напряжение сигнала датчика кислорода с электронагревателем (HO2S) и регулирует подачу топлива на основе напряжения сигнала в режиме замкнутого контура. Изменение, произведенное в подаче топлива, изменяет значения долгосрочной и краткосрочной корректировки топливоподачи. Значения краткосрочной корректировки топливоподачи быстро изменяются в ответ на изменения сигнального напряжения датчика HO2S. Эти изменения служат для точной настройки подачи топлива в двигатель. Значения долгосрочной корректировки топливоподачи изменяются в ответ на изменения тенденции краткосрочной корректировки топливоподачи. Долгосрочная корректировка топливоподачи выполняет грубые настройки топливоподачи в целях повторной центровки и восстановления управления краткосрочной корректировкой топливоподачи. Идеальным значением корректировки топливоподачи является 0 процентов. Положительное значение корректировки топливоподачи указывает на то, что контроллер ЭСУД добавляет топливо, чтобы компенсировать обеднение смеси. Отрицательное значение корректировки топливоподачи указывает на то, что контроллер ЭСУД сокращает количество топлива, чтобы компенсировать обогащение смеси. За основу для корректировочных топливных ячеек берутся обороты и нагрузка двигателя.
Условия появления кода dtc
(Общее)
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 70°С.
- В автомобиле регулировка подачи топлива осуществляется в режиме закрытого контура.
- Фаза управления переходным процессом отсутствует.
- Фаза продувки адсорбера отсутствует.
(p2177, p2178)
- Нагрузка двигателя между 23 % и 85 %.
- Массовый расход воздуха в пределах от 42 до 350 кг/час.
(p2187, p2188)
- Число оборотов двигателя меньше 1000 об/мин.
- Массовый расход воздуха меньше 23 кг/час.
(p2191, p2192)
- Число оборотов двигателя больше 1200 об/мин.
- Нагрузка двигателя между 10 % и 20 %.
Условия установки кода неисправности.
(p2177)
- Мультипликативное значение превышает 1,22.
(p2178)
- Мультипликативное значение меньше 0,78.
(p2187, p2191)
- Аддитивное значение превышает 8,5.
(p2188, p2192)
- Аддитивное значение меньше -8,5.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности (mil) загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
- В системе обедняется смесь, если в топливную форсунку не подается достаточное количество топлива - p2177, p2187 или p2191.
- Состояние обеднения смеси может присутствовать во время высокой потребности в топливе из-за топливного насоса, который не подает достаточное количество топлива, забитого топливного фильтра или закупоренного топливопровода - p2177, p2187 или p2191.
- В системе обогащается смесь, если в топливную форсунку подается слишком много топлива - p2178, p2188 или p2192.
- Просмотреть сканирующим прибором записи состояния / протоколы неисправностей.
dtc p2177, p2178, p2187, p2188, p2191, p2192
Шаг |
Операция |
Значения |
Да |
Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти
|
2 |
Проверить данные о dtc сканирующим прибором.
Установлены также какие-либо другие коды неисправности?
|
-
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Перейти к операции 3
|
3 |
- Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода dtc.
- Выключить зажигание на 30 секунд.
- Создать для автомобиля условия появления кода dtc. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код dtc показал пропуск зажигания?
|
-
|
Перейти к операции 4
|
|
4 |
- Включить зажигание при неработающем двигателе.
- Сравнить показания датчика абсолютного давления в коллекторе на сканирующем приборе со значением нормально работающего автомобиля.
Показания датчика абсолютного давления в коллекторе близки значению нормально работающего автомобиля?
|
-
|
Перейти к операции 5
|
|
5 |
- Запустите двигатель.
- Следить за параметром датчика положения дроссельной заслонки в процентах на сканирующем приборе.
Параметр датчика дроссельной заслонки меньше 10 %?
|
-
|
Перейти к операции 6
|
|
6 |
- Двигатель работает
- Следить за параметром напряжения ho2s на сканирующем приборе.
Показание изменяется в пределах 200 ~ 800 мВ?
|
-
|
Перейти к операции 7
|
|
7 |
Проверить следующее:
- Загрязнение топлива.
- Трещины, заломы или плохие соединения вакуумных шлангов.
- Топливная система работает в режиме обеднения или богатой смеси.
- Топливные форсунки работают в режиме обеднения или богатой смеси.
- Отсутствующие, засоренные или подтекающие компоненты выхлопной системы.
- Утечка вакуума во впускном коллекторе, корпусе дроссельной заслонки и уплотнительных кольцах топливных форсунок (p2177, p2187 или p2191).
- Утечка в системе вентиляции картера (p2177, p2187 или p2191).
- Канал для впуска воздуха на предмет смятия или помех, возможно, из-за забитого воздушного фильтра (p2178, p2188 или p2192).
- Излишнее топливо в картере (p2178, p2188 или p2192).
- Неправильная работа системы управления улавливанием паров бензина (СУПБ) (p2178, p2188 или p2192).
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 8
|
|
8 |
- Сканирующим прибором сбросить коды dtc.
- Выключить зажигание на 30 секунд.
- Создать для автомобиля условия появления кода dtc. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код dtc показал пропуск зажигания?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к операции 9
|
9 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды dtc, которые еще не были продиагностированы?
|
-
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|
Диагностический код неисправности (dtc) p2231
Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода ho2s на цепь нагревателя датчика 1
Описание схемы
Реле управления двигателем подает положительное напряжение на цепи напряжения зажигания нагревателя кислородного датчика. Контроллер ЭСУД подает массу сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) в цепь управления нагревателем кислородного датчика посредством устройства внутри контроллера ЭСУД, которое называется "Драйвер", для регулировки степени нагрева кислородного датчика. Код DTC "Замыкание сигнальной цепи кислородного датчика на цепь управления нагревателем" устанавливается, когда контроллер ЭСУД обнаруживает повышение или понижение напряжения сигнала кислородного датчика на таком же уровне, что и в цепи управления нагревателем кислородного датчика.
Условия появления кода dtc
- Управление нагревателем кислородного датчика активизировано.
- Кислородный датчик функционирует при рабочей температуре в течение 10 секунд.
- Напряжение аккумуляторной батареи выше 10,7 В.
- Расчетная температура отработавших газов ниже 800°c.
Условия установки кода неисправности.
- Напряжение кислородного датчика составляет 0,06 - 0,4 В.
или
- Напряжение кислородного датчика составляет 0,6 - 1,08 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
dtc p2231 - Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода ho2s на цепь нагревателя датчика 1
Шаг |
Операция |
Значения |
Да |
Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти
|
2 |
- Отсоединить датчик давления моторного масла.
- Запустите двигатель.
- Дать двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
- Используя сканирующий прибор выбрать функцию отображения dtc.
Код dtc 2231 показал пропуск зажигания?
|
-
|
Перейти к операции 3
|
-
|
3 |
- Отсоединить разъём соответствующего кислородного датчика.
- От кислородного датчика до разъема проводки датчика проверить следующие цепи на наличие замыкания на цепь управления нагревателем датчика:
- цепь базового сигнала;
- низковольтную базовую цепь;
- цепь тока накачки;
- входную цепь тока накачки.
Неисправность обнаружена?
|
-
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 4
|
4 |
- Отсоединить разъём контроллера ЭСУД и соответствующего кислородного датчика.
- От разъема проводки кислородного датчика до разъема проводки контроллера ЭСУД проверить следующие цепи на наличие замыкания на цепь управления нагревателем датчика:
- цепь базового сигнала;
- низковольтную базовую цепь;
- цепь тока накачки;
- входную цепь тока накачки.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 6
|
5 |
Заменить соответствующий кислородный датчик.
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 7
|
-
|
6 |
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 7
|
-
|
7 |
- Сканирующим прибором сбросить коды dtc.
- Выключить зажигание на 30 секунд.
- Запустите двигатель.
- Создать для автомобиля условия для установки dtc. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе записей состояния/протоколов неисправностей.
Код dtc показал пропуск зажигания?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к операции 8
|
8 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды dtc, которые еще не были продиагностированы?
|
-
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|
Диагностический код неисправности (dtc) p2232
Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода ho2s на цепь нагревателя датчика 2
Описание схемы
Реле управления двигателем подает положительное напряжение на цепи напряжения зажигания нагревателя кислородного датчика. Контроллер ЭСУД подает массу сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) в цепь управления нагревателем кислородного датчика посредством устройства внутри контроллера ЭСУД, которое называется "Драйвер", для регулировки степени нагрева кислородного датчика. Код DTC "Замыкание сигнальной цепи кислородного датчика на цепь управления нагревателем" устанавливается, когда контроллер ЭСУД обнаруживает повышение или понижение напряжения сигнала кислородного датчика на таком же уровне, что и в цепи управления нагревателем кислородного датчика.
Условия появления кода dtc
- Управление нагревателем кислородного датчика активизировано.
- Кислородный датчик функционирует при рабочей температуре в течение 10 секунд.
- Напряжение аккумуляторной батареи выше 10,7 В.
- Расчетная температура отработавших газов ниже 800°c.
Условия установки кода неисправности.
- Напряжение кислородного датчика составляет 0,06 - 0,4 В.
или
- Напряжение кислородного датчика составляет 0,6 - 1,08 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
dtc p2232 - Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода ho2s на цепь нагревателя датчика 2
Шаг |
Операция |
Значения |
Да |
Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти
|
2 |
- Отсоединить датчик давления моторного масла.
- Запустите двигатель.
- Дать двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
- Используя сканирующий прибор выбрать функцию отображения dtc.
Код dtc 2232 показал пропуск зажигания?
|
-
|
Перейти к операции 3
|
-
|
3 |
- Отсоединить разъём соответствующего кислородного датчика.
- От кислородного датчика до разъема проводки датчика проверить следующие цепи на наличие замыкания на цепь управления нагревателем датчика:
- цепь базового сигнала;
- низковольтную базовую цепь;
- цепь тока накачки;
- входную цепь тока накачки.
Неисправность обнаружена?
|
-
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 4
|
4 |
- Отсоединить разъём контроллера ЭСУД и соответствующего кислородного датчика.
- От разъема проводки кислородного датчика до разъема проводки контроллера ЭСУД проверить следующие цепи на наличие замыкания на цепь управления нагревателем датчика:
- цепь базового сигнала;
- низковольтную базовую цепь;
- цепь тока накачки;
- входную цепь тока накачки.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 6
|
5 |
Заменить соответствующий кислородный датчик.
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 7
|
-
|
6 |
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 7
|
-
|
7 |
- Сканирующим прибором сбросить коды dtc.
- Выключить зажигание на 30 секунд.
- Запустите двигатель.
- Создать для автомобиля условия для установки dtc. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе записей состояния/протоколов неисправностей.
Код dtc показал пропуск зажигания?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к операции 8
|
8 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды dtc, которые еще не были продиагностированы?
|
-
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|
Диагностический код неисправности (dtc) p2270
Константный сигнал бедной смеси, датчик кислорода ho2s 2
Описание схемы
Реле управления двигателем подает положительное напряжение на цепи напряжения зажигания нагревателя кислородного датчика. Контроллер ЭСУД подает массу сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) в цепь управления нагревателем кислородного датчика посредством устройства внутри контроллера ЭСУД, которое называется "Драйвер", для регулировки степени нагрева кислородного датчика. Контроллер ЭСУД подает напряжение приблизительно 450 мВ между цепью базового сигнала и низковольтной базовой цепью кислородного датчика, и при этом температура датчика ниже рабочего диапазона. Сразу после достижения кислородным датчиком рабочей температуры датчик изменяет напряжение базового сигнала, которое непрерывно колеблется, выдавая то высокое, то низкое напряжение. Контроллер ЭСУД отслеживает, сохраняет и оценивает информацию о колебании напряжения кислородного датчика, чтобы определить уровень концентрации кислорода в отработавших газах.
Условия появления кода dtc
- Активизировано управление концентрацией кислорода в выхлопных газах с помощью кислородного датчика.
- Массовый расход воздуха больше, чем 40 кг/ч.
- Проверка активных колебаний завершена.
Условия установки кода неисправности.
- Напряжение сигнала кислородного датчика выше заданного напряжения.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
dtc p2270 - Константный сигнал бедной смеси, датчик кислорода ho2s 2
Шаг |
Операция |
Значения |
Да |
Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти
|
2 |
- Отсоединить датчик давления моторного масла.
- Запустите двигатель.
- Дать двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
- Используя сканирующий прибор выбрать функцию отображения dtc.
Код dtc 2270 показал пропуск зажигания?
|
-
|
Перейти к операции 3
|
-
|
3 |
Коды dtc, связанные с цепью нагревателя кислородного датчика, также устанавливаются?
|
-
|
-
|
Перейти к операции 4
|
4 |
- Отсоединить разъём проводки соответствующего кислородного датчика.
- Включить зажигание, двигатель не запускать.
- При помощи цифрового универсального измерительного прибора измерить напряжение между цепью базового сигнала и низковольтной базовой цепью кислородного датчика.
Показывает ли универсальный измерительный прибор указанное значение?
|
-
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 5
|
5 |
Проверить цепь базового сигнала кислородного датчика на наличие высокого сопротивления, разрыва, короткого замыкания на массу или замыкания на напряжение питания.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 6
|
6 |
Проверить низковольтную базовую цепь кислородного датчика на наличие высокого сопротивления, разрыва, короткого замыкания на массу или замыкания на напряжение питания.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 9
|
7 |
Провести испытание или проверить следующие условия, которые могут влиять на способность кислородного датчика обнаруживать неправильную воздушно-топливную смесь:
- обедненная или обогащенная подача топлива в форсунки;
- ограничение системы впуска воздуха;
- загрязнение топлива;
- низкое давление в топливопроводе;
- утечка отработавших газов рядом с кислородным датчиком, а также
- утечка в картере или в вакуумном трубопроводе.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 8
|
8 |
Заменить соответствующий кислородный датчик.
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 10
|
-
|
9 |
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 10
|
-
|
10 |
- Сканирующим прибором сбросить коды dtc.
- Выключить зажигание на 30 секунд.
- Запустите двигатель.
- Создать для автомобиля условия для установки dtc. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе записей состояния/протоколов неисправностей.
Код dtc показал пропуск зажигания?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к операции 2
|
11 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды dtc, которые еще не были продиагностированы?
|
-
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|
|
|
|
|