К началу документа
matiz/Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РЕМОНТ АГРЕГАТА

Детали головки цилиндров и клапанного механизма

Необходимое оборудование

09916-14510 Приспособление для сжатия пружин клапанов
09916-37320 Вороток направляющей клапана
09916-38210 Вороток направляющей клапана
09916-44910 Съемник направляющей клапана
09916-48210 Приспособление для сжатия пружин клапанов
09916-58210 Приспособление для установки направляющей клапана
09917-88220 Приспособление для установки направляющей клапана
KM-412 Стенд для капремонта двигателя


M3C11B2D
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура разборки

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
  2. Снимите винт и гайки с водовыпускного картера.
  3. Снимите водовыпускной картер.


  4. M3C11B2E
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  6. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.


  7. M3C11B2F
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите гайки и болты выпускного коллектора.
  9. Снимите прокладку выпускного коллектора.
  10. Снимите штырь выпускного коллектора.


  11. M3C11B2G
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Снять свечи зажигания.


  13. M3C11B2H
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Снимите стопорные винты и гайки впускного коллектора.
  15. Снимите впускной коллектор с прокладкой.
  16. Снимите штыри впускного коллектора.


  17. M3C11B2I
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  18. Снимите монтажные винты оси коромысел.


  19. M3C11B2J
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  20. Снимите пружину коромысла и само коромысло.


  21. M3C11B2K
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  22. Снимите винты с упорной пластиной распределительного вала.


  23. M3C11B2L
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  24. Снимите распределительный вал.


  25. M3C11B2M
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  26. Снимите передний сальник распределительного вала с отверстия в картере.


  27. M3C11B2N
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  28. С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510 сожмите пружину клапана.
  29. Снимите сухари замка клапана.
  30. Снимите пружинодержатель клапана и пружину клапана.
  31. Снимите клапаны.


  32. M3C11B2O
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  33. Снимите сальники штока клапана.
  34. Снимите гнездо пружины клапана.


  35. K5B11BT3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  36. Установите съемник направляющей клапана 09916-44910 на направляющей клапана.
  37. Выбейте молотком и удалите направляющую клапана из камеры сгорания в направлении установленной пружины клапана с помощью съемника направляющей клапана 09916-44910.
  38. Снимите направляющую клапана.


M3C11B2Q
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка головки цилиндров

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности на утечку, коррозию и прорыв газов.
  3. Проверьте головку цилиндров на трещины.
  4. Проверьте длину и ширину головки цилиндров, используя щуп и проверочную линейку.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть выровненными в пределах до 0,05 мм (0,0020 дюйма).


  6. M3C11B2R
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Проверьте резьбовые отверстия на повреждения.
  8. Проверьте седла клапанов на чрезмерный износ и места пережога.


M3C11B2S
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка клапанов

  1. Проверьте степень износа кончика штока клапана.
  2. Проверьте чистоту и степень износа канавок сухаря замка клапана и канавок сальника.
  3. Проверьте клапаны на пережоги и трещины.
  4. Проверьте шток клапана на неровности и царапины.
  5. Проверьте шток клапана. Шток клапана должен быть прямым.
  6. Проверьте фаску клапана на наличие канавок. Если канавка так глубока, что перешлифовка фаски может привести к острым краям, замените клапан.


  7. M3C11B2T
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Проверьте пружину клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
  9. Измерьте высоту пружины клапана. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если высота пружины клапана не соответствует техническим характеристикам, замените пружину клапана.
  10. Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.


M3C11B2U
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура очистки

  1. Почистите головку цилиндров.
  2. Почистите направляющие клапана.
  3. Почистите все резьбовые отверстия.
  4. Почистите клапаны от сажи, масла и нагара.


M3C11B2V
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Капремонт головки цилиндров

Измерение прогиба распределительного вала

  1. Измерьте прогиб распределительного вала с помощью циферблатного индикатора и замените его, если измеренное значение превышает заданный предел (0,03 мм (0,0012 дюйма)).


M3C11B2W
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Истирание шейки распределительного вала

  1. Измерьте наружный диаметр каждой шейки в 5 различных местах.


  2. M3C11B2X
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр шейки головки цилиндров в 5-ти местах (допуск шейки измеряется как разница между наружным диаметром шейки распределительного вала и внутренним диаметром шейки головки цилиндров).
  4. Замените распределительный вал (или головку цилиндров, если это необходимо), при замере которого значение выходит за установленные пределы.
  5. Пункт
    Стандарт
    Предел
    Шейка
    Зазор
    0,05 - 0,091 мм
    (0,0020-0,0036 дюйма)
    0,15 мм
    (0,0059 дюйма)
    Пункт
    Наружный диаметр
    Шейка распределительного вала
    Внутренний диаметр узла шейки головки цилиндров
    а
    43,425-43,450 мм
    (1,7096-1,7106 дюйма)
    43,500-43,516 мм
    (1,7126-1,7132 дюйма)
    б
    43,625-43,650 мм
    (1,7175-1,7185 дюйма)
    43,700-43,716 мм
    (1,7205-1,7211 дюйма)
    в
    43,825-43,850 мм
    (1,7254-1,7264 дюйма)
    43,900-43,916 мм
    (1,7283-1,7290 дюйма)
    г
    44,025-44,050 мм
    (1,7333-1,7343 дюйма)
    44,100-44,116 мм
    (1,7362-1,7369 дюйма)
    д
    44,225-44,250 мм
    (1,741-1,742 дюйма)
    44,3-44,316 мм
    (1,744-1,745 дюйма)


M3C11B2Y
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Прогиб оси коромысел.

  1. Проверьте степень прогиба оси коромысел с помощью подкладки с v-образным вырезом и циферблатного индикатора.
  2. Замените ось коромысел, если ее прогиб превышает заданный показатель (0,10 мм (0,0039 дюйма)).


M3C11B2Z
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Зазор между коромыслом и осью коромысел

  1. Проверьте наружный диаметр оси коромысел микрометром.


  2. M3C11B3A
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверьте внутренний диаметр коромысла нутромером.
  4. Замените ось или коромысло (или и то и другое, если это необходимо), если разница превышает предельное значение между наружным диаметром и внутренним диаметром (0,005 - 0,040 мм (0,0002 - 0,0016 дюйма).


M3C11B3B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Зазор между штоком клапана и направляющей клапана

  1. Проверьте наружный диаметр штока клапана микрометром.


  2. M3C11B3C
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверка внутренний диаметр направляющей клапана нутрометром (минимум в 1-ом месте по направлению длины клапана)
  4. Проверка зазора между штоком клапана и направляющей клапана


  5. M3C11B3D
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Если нутромера нет, измерьте зазор с помощью циферблатного индикатора, перемещая край штока в разные направления.
  7. Замените шток клапана или направляющую клапана, если измеренное значение превышает предел.


M3C11B3E
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Клапан

  1. Проверьте клапан. См. раздел, касающийся проверки клапанов, в данном разделе.
  2. Проверьте, как истерся клапан или шток, нет ли на них выжженных мест или прогиба, и пр необходимости их замените.
  3. Истирание краев клапана.


  4. M3C11B3F
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отклонение в сторону вращения. Медленно вращая клапан, измерьте отклонение в сторону вращения циферблатным индикатором и подкладкой с V-образным вырезом. Предел отклонения головки клапана в сторону вращения в пределах 0,08 мм (0,0031 дюйма)
  6. Если измеренное значение превышает предел, замените клапан.


  7. M3C11B3G
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Очистите клапан и седло клапана и нанесите тонкий слой красных чернил для печати на контактную поверхность седла клапана. Проверьте, как будет сидеть клапан после установки.
  9. Проверьте контактную ширину на поверхности седла клапана.


  10. M3C11B3H
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Отремонтируйте седло клапана шлифовкой и обрезанием, а также притрите его, если оно неравномерно контактирует по всей ширине или не соответствует заданным пределам.
  12. Сначала используйте резец с меньшим углом, и увеличивайте угол приложения резца настолько, чтобы выполнить незначительное и окончательное изменение контактной поверхности. Завершите обработку контактной поверхности и места его расположения при угле резца 45 градусов.
  13. Важно: При резке проявляйте осторожность в отношении ширины контакта. Резка завершается путем постепенного снижения усилия до метки, не требующей резки на поверхности.



    M3C11B3I
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Разделите притирку на два этапа: сначала выполняется обычная притирка, затем точная для обеих сторон.


K5B11BT4
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

  1. Проделайте отверстие для направляющей клапана с помощью воротка 09916-38210. Перед установкой новой направляющей клапана в головку цилиндров расширьте отверстие направляющей воротком на 11 мм, удалив грат. Добейтесь того, чтобы отверстие для направляющей образовало конус с полной закругленностью.


  2. K5B11BT5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Запрессуйте новую направляющую клапана.
  4. Внимание! Равномерно нагрейте головку цилиндров при температуре 80-100° (176-212°F), не деформируя головки, и полностью задвиньте новую направляющую клапана в отверстие приспособлением для установки направляющей клапана 09917-88220.

  5. Проверьте выступающую часть направляющей со стороны головки цилиндров.
  6. Важно: После разборки не используйте направляющую клапана повторно, а заменяйте ее на новую направляющую клапана увеличенного размера.



    K5B11BT6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Отремонтируйте ствол направляющей клапана воротком направляющей клапана 09916-37320 (5 мм или 0,1969 дюйма)
  8. Очистите полость от постороннего материала.


  9. M3C11B2O
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установите гнезда пружин клапана.
  11. Установите в направляющей клапана сальник штока клапана. После нанесения моторного масла для изоляции и установки прокладки в направляющей клапана убедитесь в правильности расположения прокладки в направляющей клапана.
  12. Важно: Повторно не используйте снятый сальник - заменяйте его на новый. При его установке подстукивайте или подбивайте инструмент молотком или чем-либо подобным. Установите прокладку в направляющую, только нажимая на специальный инструмент руками. Инструмент для обстукивания или подбивания может повредить прокладку.



    M3C11B3M
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Установите клапан в направляющую клапана.
  14. Важно: Перед его установкой обмажьте моторным маслом сальник штока, полость направляющей клапана и шток клапана.



    M3C11B3N
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Установите пружины клапана и держатели пружин.
  16. С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-48210 сожмите пружину клапана.
  17. Установите сухари замка клапана.


  18. M3C11B2M
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Установите передний сальник распределительного вала из корпусного отверстия.


  20. M3C11B2L
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  21. Смажьте моторным маслом передний сальник распределительного вала, кулачок и шейку распределительного вала.
  22. Установите в корпусное отверстие передний сальник распределительного вала.
  23. Установите распределительный вал в головке цилиндров.
  24. Примечание: При установке распределительного вала проявляйте крайнюю осторожность, не допуская оцарапывания, выбоин или других повреждений.



    M3C11B2K
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  25. Установите винты с упорной пластиной распределительного вала.
  26. Затянуть
    Затяните винты до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).



    M3C11B2J
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  27. Смажьте моторным маслом коромысла и оси коромысел.
  28. Установите пружину коромысла и коромысло.


  29. M3C11B2I
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  30. Установите монтажные винты оси коромысел.
  31. Затянуть
    Затяните винты до 10 Н•м (89 фунто-футов).



    M3C11B2N
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Ось коромысел для впускных клапанов и выпускных клапанов различна и имеет различное направление установки.



    M3C11B2H
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  32. Установите штыри впускного коллектора.
  33. Установите впускной коллектор с прокладкой.
  34. Установите впускной коллектор.


  35. M3C11B3O
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  36. Установите гайки впускного коллектора в указанной последовательности.
  37. Затянуть
    Затяните винты и гайки впускного коллектора до 17 Н•м (13 фунто-футов).
    Затяните винт опорного кронштейна впускного коллектора до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).

    Важно: Перед затягиванием гаек впускного коллектора, прежде всего, затяните гайку опорного кронштейна впускного коллектора.



    M3C11B2G
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  38. Установите свечи зажигания.


  39. M3C11B2F
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  40. Установите прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор.


  41. M3C11B3P
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  42. Установите винты и гайки в указанной на рисунке последовательности.
  43. Затянуть
    Затяните гайки выпускного коллектора до 22 Н•м (16 фунто-футов).



    M3C11B2E
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  44. Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  45. Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  46. Затянуть
    Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 10 Н•м (89 фунто-футов).



    M3C11B2D
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  47. Установите водовыпускной картер.
  48. Установите крепежные винты водовыпускного коллектора.
  49. Затянуть
    Затяните крепежные винты водовыпускного картера до 10,5 Н•м (93 фунто-дюйма).

  50. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.


M3C11B3Q
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Коленчатый вал

Необходимое оборудование

Ремонтный стенд КМ-412 Eneine
Приспособление для сжатия поршня 09916-77310

Процедура разборки

  1. Снимите двигатель. Следуйте пункту "Двигатель" в этом разделе.
  2. Снимите с двигателя коробку передач с главной передачей в сборе. Смотрите раздел 5В, пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе.
  3. Снимите винты маховика.
  4. Снимите маховик.
  5. Установите двигатель на стенд для капремонта двигателя km-412.


  6. M3C11B3R
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снимите головку цилиндров. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
  8. Слейте моторное масло из двигателя.
  9. Снимите регулировочные винты рулевого управления с гидроусилителем.
  10. Снимите ремень рулевого управления с гидроусилителем/узла кондиционирования воздуха.


  11. M3C11B3S
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Поверните компрессор кондиционера вниз.
  13. Снимите винты кронштейна компрессора кондиционера/рулевого управления с гидроусилителем.
  14. Снимите кронштейн компрессора кондиционера/рулевого управления с гидроусилителем.


  15. M3C11B3T
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Отверните винт генератора.
  17. Отверните нижние винты и гайку генератора.
  18. Снимите генератор и ремень.


  19. M3C11B3U
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  20. Отверните винты верхнего кронштейна подвески двигателя.
  21. Снимите скобу генератора.
  22. Снимите верхний кронштейн.
  23. Отверните винты нижнего кронштейна подвески двигателя.
  24. Снимите нижний кронштейн.


  25. M3C11B3V
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  26. Снимите винты верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
  27. Снимите верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.


  28. M3C11B3W
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  29. Снимите винты нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  30. Снимите нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.


  31. K5B11BE3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  32. Освободите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  33. Снимите с приводного ремня газораспределительного механизма автоматический натяжитель.
  34. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.


  35. M3C11B3Y
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  36. Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя km-412.
  37. Снимите стопорные винты и гайки масляного поддона.
  38. Снимите масляный поддон.


  39. M3C11B3Z
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  40. Снимите винты приемной трубки масляного поддона.
  41. Снимите приемную трубку масляного поддона.


  42. M3C11B4A
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  43. Снимите стопорные винты масляного насоса.
  44. Снимите масляный насос.


  45. M3C11B4B
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  46. Снимите винты и болты с кожуха заднего сальника коленчатого вала.
  47. Снимите прокладку и кожух сальника.


  48. M3C11B4C
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  49. Пометьте порядок следования крышек подшипников штока.
  50. Снимите гайки крышки шатуна со всех поршней.
  51. Снимите крышки шатунных подшипников и нижний шатунный подшипник.
  52. Снимите верхний шатунный подшипник.


  53. M3C11B4D
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  54. Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
  55. Снимите винты крышек коренных подшипников.
  56. Снимите крышку коренного подшипника.
  57. Снимите коренные подшипники с крышек коренных подшипников.
  58. Снимите коленчатый вал.
  59. Снимите коренные подшипники с блока цилиндров двигателя.
  60. При необходимости очистите детали.


M3C11B4E
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

  1. При установленном на своем месте коленчатом валу и подшипниках пластмассовым калибром проверьте все зазоры подшипников. Следуйте пункту "Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока" в этом разделе.
  2. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  3. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  4. M3C11B4F
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение). Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя " в этом разделе.


  6. M3C11B4G
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  8. Нанесите шарик клейкого герметизирующего компаунда в канавки задней крышки коренного подшипника.
  9. Установите коренные подшипники в блок цилиндров двигателя.
  10. Установите коленчатый вал.


  11. T3B11B1V
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Важно: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.

  12. Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  13. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.


  14. M3C11B4D
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Установите коренные подшипники в крышки коренных подшипников.
  16. Установите винты крышек коренных подшипников.
  17. Примечание: Не используйте повторно старые винты крышки коренного подшипника. Это может повредить двигатель.

    Затянуть
    Затяните винты крышек коренных подшипников до 57 Н•м (42 фунто-фута).



    T3B11B1W
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  18. Снимите крышки коренных подшипников.
  19. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  20. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


T3B11B1V
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки - шатуны

  1. Смажьте шатунные подшипники моторным маслом.
  2. Важно: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.

  3. Установите верхние шатунные подшипники в шейки шатунов.
  4. Установите нижние шатунные подшипники в крышки шатунных подшипников.
  5. Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).


  6. M3C11B4C
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунным подшипников.
  8. Установите крышки шатунных подшипников.
  9. Установите гайки крышки шатунных подшипников.
  10. Затянуть
    Затяните гайки крышки шатунных подшипников до 33 Н•м (24 фунто-фута).



    T3B11B1W
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снимите крышки шатунных подшипников.
  12. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  13. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


M3C11B4H
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки - поршень

  1. Проверьте шатун на изгиб или перекручивание. Если шатун погнут или перекручен, замените шатун.
  2. Проверьте шатунные подшипники.
  3. Проверьте нижнюю часть шатуна на износ.
  4. Проверьте верхнюю часть шатуна на задиры.
  5. Проверьте поршень на задиры, поломки и износ.
  6. Проверьте схождение поршня на конус микрометром.


  7. M3C11B4I
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Проверьте поршень на соответствие шатуну.


  9. M3C11B4J
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Проверьте поверхность плиты блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  11. Проверьте отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  12. Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  13. Проверьте полировку отверстия блока цилиндров. Слегка отхонингуйте отверстие цилиндра, если необходимо.


M3C11B4K
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Совместите насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя.
  2. Вставьте направляющую поршневого пальца в поршень и шатун.
  3. Смажьте поршень маслом без присадок.
  4. Вставьте поршневой палец в противоположную сторону поршня.
  5. Установите поршневой палец в поршень и узел шатуна.


  6. M3C11B4L
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Выберите комплект новых поршневых колец.
  8. Измерьте зазор поршневого кольца, используя щуп.
  9. Увеличьте зазор поршневого кольца, аккуратно снимая лишний материал, если зазор поршневого кольца ниже указанного в технических характеристиках.


  10. M3C11B4M
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. С помощью щупа измерьте боковой зазор поршневого кольца. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  12. Если поршневое кольцо слишком толстое, воспользуйтесь другим поршневым кольцом.
  13. Если нет поршневого кольца, соответствующего техническим характеристикам, его можно обточить наждачной бумагой, положенной на стекло.


  14. M3C11B4N
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Установите маслосъемное поршневое кольцо, расширитель и второе маслосъемное поршневое кольцо в кольцевую канавку на дне поршня.
  16. Установите второе компрессионное кольцо на среднюю канавку кольца поршня.
  17. Установите верхнее компрессионное кольцо на верхнюю канавку кольца поршня.


  18. T3B11B91
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы установить поршневые кольца. Не расширяйте поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки.
  20. Расположите маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо со смещением по отношению к насечке на верху поршня.


  21. M3C11B4O
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  22. Смажьте стенку цилиндра и поршневые кольца моторным маслом без присадок.
  23. Установите поршневое кольцо, используя приспособление для сжимания поршневых колец и деревянную рукоятку. Направьте нижнюю часть шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала.
  24. Установите крышку шатуна и подшипник. Следуйте пункту "Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока" в этом разделе.


  25. M3C11B4C
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  26. Установите гайки крышки шатунных подшипников.
  27. Затянуть
    Затяните гайки крышки шатунных подшипников до 33 Н•м (24 фунто-фута).



    M3C11B4P
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  28. Установите приемную трубку масляного насоса.
  29. Установите винты приемной трубки масляного насоса.
  30. Затянуть
    Затяните винты приемной трубки масляного насоса до 10 Н•м (89 фунто-футов).



    M3C11B4Q
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  31. Установите масляный поддон.
  32. Установите винты и гайки масляного поддона.
  33. Затянуть
    Затяните винты и гайки масляного поддона до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).



    K5B11BS9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  34. Установите нижний кронштейн подвески двигателя и генератор с винтами.
  35. Затянуть
    Затяните винты нижнего кронштейна подвески двигателя до 38 Н•м (28 фунто-футов).

  36. Установите верхний кронштейн подвески двигателя и скобу генератора с болтами.
  37. Затянуть
    Затяните винты верхнего кронштейна подвески двигателя и скобы гнератора до 38 Н•м (28 фунто-футов).



    K5B11BT0
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  38. Установите генератор с болтами и гайкой.
  39. Установите ремень генератора.
  40. Затянуть
    Затяните нижние винты и гайку генератора до 23 Н•м (17 фунто-футов).
    Затяните регулировочный винт натяжения ремня генератора до 23 Н•м (17 фунто-футов).



    K5B11BT1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  41. Установите кронштейн подвески двигателя.
  42. Установите насос компрессора кондиционера/рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн с винтами.
  43. Затянуть
    Затяните винты кронштейна подвески двигателя до 20 Н•м (15 фунто-футов).
    Затяните винты кронштейна насоса компрессора кондиционера/рулевого управления с гидроусилителем до 38 Н•м (28 фунто-футов).



    K5B11BT2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  44. Установите кронштейн насоса рулевого управления с гидроусилителем с винтом/гайкой кронштейна и регулировочным винтом.
  45. Затянуть
    Затяните регулировочный винт и гайку заднего кронштейна рулевого управления с гидроусилителем до 22 Н•м (16 фунто-футов).

  46. Установите ремень рулевого управления с гидроусилителем/узла кондиционирования воздуха.
  47. Установите головку цилиндров с впускным, выпускным коллектором и присоединенным распределителем зажигания/переходником. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
  48. Установите приводной ремень газораспределительного механизма и соответствующий компонент. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  49. Установите на двигателе сцепление и коробку передач с главной передачей в сборе, затем собранный узел с двигателем в отсек двигателя. Следуйте пункту "Двигатель в сборе" в этом разделе.
  50. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  51. При необходимости стравите жидкость в системе рулевого управления с гидроусилителем. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с гидроусилителем.
  52. При необходимости долейте охладитель в систему кондиционирования воздуха. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  53. При необходимости долейте масло в коробку передач с главной передачей в сборе.
  54. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  55. Запустите двигатель и приведите в действие все системы.
  56. При необходимости выполните процедуру приведения в исходное состояние клапана регулятора холостого хода.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/