К началу документа
matiz/Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ

Рекомендации по диагностике

Если обнаружена неустойчивая проблема, следовать указаниям, приведенным ниже.

Предварительные проверки

Перед использованием этого раздела вам необходимо сначала выполнить "Проверку диагностической системы."
Сначала провести тщательный контрольный осмотр. Этот осмотр часто помогает исправить проблему без дальнейших проверок и сэкономить ценное время. Проверить следующее:

Таблица диагностических кодов неисправности

Не использовать таблицу диагностических кодов неисправности (DTC) для устранения неустойчивых неисправностей. Неисправность должна иметь место, чтобы определить место ее нахождения.
Неправильное применение таблицы DTC может привести к ненужной замене деталей.

Неисправная электропроводка или подключения

Большинство неустойчивых неисправностей вызваны неисправной электропроводкой или подключениями. Тщательно проверить подозрительные цепи на наличие следующих неисправностей:

Ходовое испытание

Если контрольный осмотр не позволяет установить причину проблемы, можно провести ходовые испытания с вольтметром или сканирующим прибором, подключенным к сомнительной цепи. Ненормальный уровень сигнала или ненормальные показания сканирующего прибора свидетельствуют о проблеме в этой цепи.

Система питания двигателя

Некоторые неустойчивые проблемы с управляемостью автомобиля могут быть связаны с плохим качеством топлива. Если автомобиль временами едет с рывками, глохнет или имеет другие проблемы, спросить клиента о том, как он заправляет автомобиль.

Процедура определения параметров холостого хода

Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:
- Замена на новый контроллер ЭСУД
- Замена на новый корпус дроссельной заслонки (привод рег. хол. хода глав. дросс. засл.)
- Замена на новый клапан РХХ
- Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
- Отключение от источника питания (провод аккумулятора, предохранитель контроллера ЭСУД и т.д.) (Только Delphi ECM)
  1. Установить зажигание в положение on.
  2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
  3. Выключить зажигание на 15 секунд.
  4. Включить зажигание на 5 секунд.
  5. Выключить зажигание на 15 секунд.
  6. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  7. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
  8. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°c (185°f).
  9. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  11. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  12. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  13. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
  14. Подождать 15 секунд перед перезапуском двигателя (только контроллер ЭСУД siemens).

Проверка диагностической системы

Описание схемы

Проверка диагностической системы - отправная точка для любой диагностики при проблемах в управлении автомобилем. Перед выполнением этой процедуры провести контрольный осмотр/проверку контроллера ЭСУД и заземления двигателя на чистоту и затяжку.
Проверка диагностической системы - это отлаженная методика выявления проблем, вызываемых нарушением работы электронной системы управления двигателем.

Рекомендации по диагностике

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить слабые контакты или поврежденные жгуты проводов. Проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и соединения на слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм, слабое соединение клемм с проводами и повреждения жгутов.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номеру операции в диагностической таблице:
  1. Контрольная лампа индикации должна постоянно гореть при включенном зажигании и выключенном двигателе.
  2. Проверка цепи колодки диагностики и обеспечение возможности последовательной передачи контроллером ЭСУД данных.
  3. Здесь проверяется способность контроллера ЭСУД управлять контрольной лампой индикации неисправности и отсутствие замыкания на массу цепи контрольной лампы индикации неисправности.
  4. Если двигатель не запускается, см. пункт Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" в этом разделе.
  5. Параметр сканирующего прибора вне типичного диапазона помогает определить зону, вызвавшую проблему.

Проверка диагностической системы

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
  1. Включить зажигание.
  2. Посмотреть на контрольную лампу индикации неисправности.
Контрольная лампа индикации неисправности горит?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейти
"Контрольная лампа индикации неисправности не загорается"
2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (dlc).
  3. Включить зажигание.
  4. Попытайтесь вывести на дисплей сканирующего прибора данные двигателя контроллера ЭСУД.
Сканирующий прибор выводит данные двигателя контроллера ЭСУД?
-
Перейти на Шаг 3
Перейти на Шаг 8
3
  1. Используя выходную тестовую функцию сканирующего прибора, выбрать управление контрольной лампой индикации неисправности и дать команду на ее отключение.
  2. Посмотреть на контрольную лампу индикации неисправности.
Контрольная лампа индикации неисправности выключена?
-
Перейдите к Шагу 4
Перейти
"Контрольная лампа индикации неисправности горит постоянно"
4
Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается и продолжает работать?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейти
"Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается"
5
Выбрать сканирующим прибором display dtc.
Какие-либо диагностические коды неисправности сохранены?
-
Перейдите к Шагу 6
Перейти на Шаг 7
6
Проверить наличие на дисплее диагностических кодов неисправности.
Сохранены ли два или больше следующих диагностических кодов неисправности?
-
Перейти
"Занесено несколько кодов неисправностей датчиков контроллера ЭСУД"
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
7
Сравнить значения данных контроллера ЭСУД на дисплее сканирующего прибора с типовыми данными двигателя.
Отображенные значения нормальны или близки к нормальным?
-
Система исправна
Перейти к указанной проверке компонента
8
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Включить зажигание.
  4. Проверить цепь последовательных данных на обрыв цепи, замыкание на массу или на источник питания. Также проверить цепь тока зажигания DLC на замыкание на массу и проверить цепь массы DLC на обрыв.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 9
Перейти на Шаг 10
9
Исправить обрыв цепи, замыкание на массу или на источник питания в цепи последовательных данных или в цепи тока зажигания dlc.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
10
  1. Попытайтесь перепрограммировать контроллер ЭСУД.
  2. Попытайтесь вывести на дисплей сканирующего прибора данные контроллера ЭСУД.
Сканирующий прибор выводит данные двигателя контроллера ЭСУД?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейти на Шаг 11
11
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена закончена?
-
Система исправна
-

Занесено несколько кодов неисправностей датчиков контроллера ЭСУД

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует различные датчики для определения условий работы двигателя. Контроллер ЭСУД контролирует подачу топлива, опережение зажигания и работу системы снижения токсичности отработавших газов на основе входных сигналов от датчиков.
Контроллер ЭСУД предоставляет массу для всех датчиков. Контроллер ЭСУД подает 5 В через нагрузочный резистор и контролирует напряжение между датчиком и резистором для определения состояния датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчика температуры впускного воздуха (IAT). Контроллер ЭСУД подает в датчик положения иглы системы рециркуляции отработавших газов, положения дроссельной заслонки и абсолютного давления в коллекторе 5-вольтный контрольный сигнал и сигнал заземления датчика. Контроллер ЭСУД контролирует отдельные обратные сигналы от этих датчиков для определения их рабочего состояния.

Рекомендации по диагностике

Обязательно проверить чистоту и надежность крепления контроллера ЭСУД и соединения на массу двигателя.
Замыкание на цепь под напряжением в одной из цепей датчика может стать причиной установки одного или нескольких диагностических кодов неисправности высокого уровня сигнала/входного сигнала.
Если входная цепь датчика замкнута на источник питания, убедитесь, что датчик не поврежден. Неисправный датчик будет показывать высокий или низкий уровень сигнала после устранения неисправности соответствующей цепи. Если датчик был поврежден, заменить его.
Обрыв в одной из цепей датчика вызывает установку одного или нескольких диагностических кодов неисправности низкого уровня сигнала/входного сигнала.
Замыкание на массу в одной из цепей датчика вызывает установку одного или нескольких диагностических кодов неисправности низкого уровня сигнала/входного сигнала.
Проверить следующее:

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Проверка диагностической системы предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Неисправный клапан EGR может вызвать небольшую утечку тока из цепи зажигания на цепь контрольного сигнала 5 В. Если при снятом клапане EGR проблема исчезает, заменить клапан EGR.
  3. Если входная цепь датчика замкнута на источник питания, убедитесь, что датчик не был поврежден. Неисправные датчики IAT или ЕСТ будут показывать высокий уровень сигнала или низкую температуру после устранения неисправности соответствующей цепи. Неисправные датчики положения дроссельной заслонки, абсолютного давления в коллекторе или положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов показывают высокий или низкий уровень сигнала или их показание остается на неизменном уровне после устранения неисправности соответствующей цепи. Если датчик был поврежден, заменить его.

Занесено несколько кодов неисправностей датчиков контроллера ЭСУД

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка завершена?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейти
"Проверка диагностической системы"
2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Включить зажигание.
  4. Проверить цепь контрольного сигнала 5 В на следующее:
    • Слабый контакт контроллера ЭСУД.
    • Обрыв, замыкание на массу или напряжение между разъемом контроллера ЭСУД и подверженными сбою датчиками.
  5. Если проблема найдена, определить ее местонахождение и устранить обрыв цепи или короткое замыкание, если необходимо.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 17
Перейти на Шаг 3
3
  1. Проверить цепь массы датчика на следующее:
    • Слабый контакт контроллера ЭСУД или соответствующего датчика.
    • Обрыв цепи между разъёмом контроллера ЭСУД и соответствующим датчиком.
  2. Если проблема найдена, устранить ее, если необходимо.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 17
Перейдите к Шагу 4
4
Измерить напряжение сигнальной цепи датчика положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов (egr) между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.
Напряжение близко к установленному значению?
0 В
Перейдите к Шагу 5
Перейти на Шаг 9
5
Измерить напряжение сигнальной цепи датчика абсолютного давление в коллекторе (МАР) между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.
Напряжение близко к установленному значению?
0 В
Перейдите к Шагу 6
Перейти на Шаг 11
6
Измерить напряжение сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки (ТР) между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.
Напряжение близко к установленному значению?
0 В
Перейти на Шаг 7
Перейти на Шаг 12
7
Измерить напряжение сигнальной цепи датчика температуры впускного воздуха (iat) между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.
Напряжение близко к установленному значению?
0 В
Перейти на Шаг 8
Перейти на Шаг 13
8
Измерить напряжение сигнальной цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.
Напряжение близко к установленному значению?
0 В
Перейти на Шаг 16
Перейти на Шаг 14
9
  1. Отсоединить разъём клапана egr.
  2. Измерить напряжение сигнальной цепи датчика положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов между разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД и массой.
Напряжение близко к установленному значению?
0 В
Перейти на Шаг 10
Перейти на Шаг 15
10
Заменить клапан egr.
Замена закончена?
-
Перейти к операции 17
-
11
Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика МАР.
Ремонт закончен?
-
Перейти к операции 17
-
12
Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика ТР.
Ремонт закончен?
-
Перейти к операции 17
-
13
Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика iat.
Ремонт закончен?
-
Перейти к операции 17
-
14
Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика ect.
Ремонт закончен?
-
Перейти к операции 17
-
15
Определить местонахождение и устранить замыкание на источник питания в сигнальной цепи датчика положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов.
Ремонт закончен?
-
Перейти к операции 17
-
16
Заменить контроллер ЭСУД.
Ремонт закончен?
-
Перейти к операции 17
-
17
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 18
Перейдите к Шагу 2
18
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система исправна

Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается

Описание схемы

Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается. В диагностической таблице систематизирована методика выявления состояния, препятствующего запуску двигателя. Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается. С помощью диагностической таблицы специалист, занимающийся сервисом, может выбрать необходимую диагностику системы. Для запуска и работы двигателя в каждый цилиндр должно должным образом подаваться необходимое количество высококачественного топлива. Синхронизация работы клапанного механизма с положением поршней также важна, как и механическая компрессия воздушно-топливной смеси.
Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается. Согласно диагностической таблице установлено следующее:

Рекомендации по диагностике

Проверить на наличие следующих состояний:
Неустойчивый сбой может быть вызван сбоем в какой-либо из электрических цепей передачи данных или компонентов. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. "Непостоянные неисправности".

Описание проверки

Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
  1. Невозможность запуска может быть стать следствием перечисленных диагностических кодов неисправности. При установке кода DTC перед тем, как выполнить процедуру диагностики, необходимо продиагностировать код.
  2. На этом этапе проверяется правильность работы датчика положения коленчатого вала (CKP). При возникновении отклонения в датчике СКР или цепях число оборотов двигателя на сканирующем приборе не отображается. В зависимости от характера нарушения в цепи код DTC P0337 может не устанавливаться.
  3. Важно проверить наличие искры на всех проводах зажигания.
  4. На этом этапе проверяется правильность работы контроллера ЭСУД цепи топливного насоса.

Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка завершена?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейти
"Проверка диагностической системы"
2
  1. Провернуть коленчатый вал в течение 15 секунд.2.
  2. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  3. Проверить данные о dtc сканирующим прибором.
На сканирующем приборе отображаются коды dtc, сообщающие о сбое в датчике контроллера ЭСУД, цепях форсунок, катушке зажигания, контроллере ЭСУД и иммобилизаторе?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти на Шаг 3
3
Проверить параметры иммобилизатора сканирующим прибором.
На сканирующем приборе отображается disabled (отключено)?
-
Перейдите к Шагу 4
Перейти к разделу 9T2 "Противоугонная система иммобилизатора"
4
  1. Провернуть коленчатый вал двигателя.
  2. Проверить сканирующим прибором параметры числа оборотов двигателя при проворачивании коленчатого вала.
На сканирующем приборе отображается число оборотов двигателя?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейти к "DTC Р0337"
5
Проверить наличие искры от всех проводов свечей зажигания при проворачивании коленчатого вала.
Искру дают все провода свечей зажигания?
-
Перейдите к Шагу 6
Перейти к разделу "Проверка системы зажигания"
6
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Дать команду сканирующим прибором на включение топливного насоса.
Топливный насос включается?
-
Перейти на Шаг 7
Перейти к разделу "Проверка цепи реле электробензонасоса"
7
  1. Выключить зажигание.

Внимание! Обернуть фабричным полотенцем место соединения для подачи топлива под давлением для снижения риска возгорания и получения травмы. В полотенце впитается вытекающее топливо, что может произойти при подключении манометра давления топлива. Отложить полотенце в подходящий контейнер по завершении соединения манометра давления топлива.

  1. Установить топливный манометр.
  2. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  3. Дать команду сканирующим прибором на включение топливного насоса.
Давление топлива во время работы топливного насоса находится в указанных пределах?
380-402 кПа (55-58 фунтов/кв. дюйм)
Перейти на Шаг 8
Перейти к разделу "Диагностика топливной системы"
8
Проверить следующее:
  • Обрыв трубы впуска воздуха в корпус дроссельной заслонки.
  • Уменьшена пропускная способность воздушного фильтра.
  • Загрязнение свечей зажигания от топлива или охлаждающей жидкости. При загрязнении свечей зажигания определить причину появления этого состояния.
  • Проверить проходимость системы выпуска отработавших газов.
  • Проверить на наличие загрязнения от охлаждающей жидкости, спирта, топлива или других загрязнений.
  • Механические изменения двигателя, например, износ приводного ремня газораспределительного механизма или небольшая компрессия.
  • Проверить на наличие высокого сопротивления в цепях датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР). Также проверить, нет ли перекоса датчика. Двигатель может не запускаться в связи с повышением сопротивления в цепи или перекосом датчика.
  • Проверить температуру охлаждающей жидкости двигателя - она может не быть близка к фактической температуре двигателя.
Действие выполнено?
-
Перейти на Шаг 9
-
9
  1. Сбросить коды dtc сканирующим прибором.
  2. Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается и продолжает работать?
-
Перейти на Шаг 10
Перейдите к Шагу 2
10
  1. Дать двигателю поработать на холостом ходу.
  2. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  3. Проверить данные о dtc сканирующим прибором.
Если ли коды dtc, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система исправна

K5B11F08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Контрольная лампа индикации неисправности не загорается

Описание схемы

Контрольная лампа индикации неисправности загорается при включенном зажигании и продолжает гореть при работающем двигателе, если диагностические коды неисправностей не сохранены. Питание подается на контрольную лампу индикации неисправности непосредственно через выключатель зажигания. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) управляет контрольной лампой индикации неисправности, подключая к ней массу через контрольную цепь.

Рекомендации по диагностике

Перегоревший предохранитель приводит к неработоспособности всего блока.
Проверить аккумуляторную батарею и цепи зажигания на слабый контакт, если контрольная лампа индикации неисправности показывает неустойчивую неисправность.
Любая цепь, подозреваемая на создание неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на соединения клемм, слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм, слабое соединение клемм с проводами и физическое повреждение жгутов проводов.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице.
  1. Если двигатель не запускается и контрольная лампа индикации неисправности не работает, то неисправность может находиться в одной из цепей зажигания контроллера ЭСУД. Питание аккумуляторной батареи или плохое соединение на массу блока цилиндров двигателя или контроллер ЭСУД.
  2. Проверка цепи лампы индикации неисправности контрольной лампой, подключенной к массе, заставляет контроллер ЭСУД включить контрольную лампу индикации неисправности. Если контрольная лампа индикации неисправности загорается, то неисправность может быть в управлении контрольной лампы индикации неисправности или в слабом контакте клеммы контрольной лампы индикации с контроллером ЭСУД.

Контрольная лампа индикации неисправности не загорается

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейти
"Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается"
2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Включить зажигание.
  4. Присоединить контрольную лампу между выводом 68 (0.8S)/39 (1.0S) разъема контроллера ЭСУД и массой.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти на Шаг 3
Перейдите к Шагу 6
3
Проверить клеммы на повреждения или слабый контакт.
Проблема найдена?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 4
4
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена закончена?
-
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
-
5
Устранить повреждения клемм или слабый контакт.
Ремонт закончен?
-
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
-
6
Проверить предохранитель f10.
Предохранитель перегорел?
-
Перейти на Шаг 7
Перейти на Шаг 8
7
  1. Проверить на замыкание на массу и устранить неисправность, если необходимо.
  2. Заменить предохранитель f10.
Ремонт или замена закончены?
-
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
-
8
  1. Проверить, нет ли обрыва между предохранителем f10 и выводом 68 (0.8S)/39 (1.0S) разъема контроллера ЭСУД, и при необходимости произвести ремонт.
  2. Проверить контрольную лампу индикации неисправности и заменить ее, если необходимо.
Ремонт или замена закончены?
-
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
-

K5B11F08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Контрольная лампа индикации неисправности горит постоянно

Описание схемы

Контрольная лампа индикации неисправности загорается при включении выключателя зажигания и продолжает гореть при работающем двигателе, если диагностические коды неисправностей не сохранены. Питание подается на контрольную лампу индикации неисправности непосредственно через выключатель зажигания. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) управляет контрольной лампой индикации неисправности, подключая к ней массу через контрольную цепь.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Проверка диагностической системы предлагает мастеру выполнить основную проверку и, если это предусмотрено, сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Контрольная лампа индикации неисправности загорается при включенном зажигании и продолжает гореть при работающем двигателе или если сохранен диагностический код выброса вредных веществ. Эта операция проверят способность контроллера ЭСУД управлять контрольной лампой индикации неисправности. Сканирующий прибор может подавать команды на включение и выключение контрольной лампы индикации неисправности.
  3. Замкнутая цепь контрольной лампы индикации неисправности может быть диагностирована сканирующим прибором.

Контрольная лампа индикации неисправности горит постоянно

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка завершена?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейти
"Проверка диагностической системы"
2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (dlc).
  3. Подать команду контрольной лампе индикации неисправности на включение и выключение.
Контрольная лампа индикации неисправности включается и выключается при подаче команды?
-
Перейти на Шаг 7
Перейти на Шаг 3
3
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Включить зажигание.
Контрольная лампа индикации неисправности выключена?
-
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 4
4
Проверить контрольную лампу индикации неисправности на замыкание на массу и устранить неисправность, если необходимо.
Ремонт закончен?
-
Перейти на Шаг 7
Перейдите к Шагу 5
5
Заменить блок панели инструментов. См.
раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя.
Ремонт закончен?
-
Перейти на Шаг 7
-
6
Заменить контроллер ЭСУД.
Ремонт закончен?
-
Перейти на Шаг 7
-
7
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается и продолжает работать?
-
Перейти на Шаг 8
Перейти к операции 1
8
  1. Дать двигателю поработать на холостом ходу до достижения нормальной рабочей температуры.
  2. Проверьте, не установлены ли какие-либо диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система исправна

Диагностика топливной системы

Описание схемы

При включении зажигания контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) питает топливный насос в баке через реле топливного насоса. Топливный насос в баке остается включенным, пока проворачивается коленчатый вал или двигатель работает, и в контроллер ЭСУД поступают контрольные импульсы от коленчатого вала. При отсутствии контрольных импульсов контроллер ЭСУД выключает топливный насос в баке через 2 секунды после перевода выключателя зажигания в положение включения или через 2 секунды после остановки двигателя. Электробензонасос встроен в блок, состоящий из топливного насоса и датчика, и расположен внутри топливного бака. Топливный фильтр подает топливо через топливный фильтр, а также через топливопровода к узлу топливной рампы. Топливный насос подает топливо под давлением, превышающим давление, необходимое для топливных форсунок. Регулятор давления топлива, расположенный в блоке топливного насоса и датчика, обеспечивает для топливных форсунок присутствие топлива под регулируемым давлением. Если давление топлива поднимется выше заданного регулятором уровня, оно стравливается, и избыток топлива выпускается в бачок блока топливного насоса с датчиком.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Затрудненный запуск является другим симптомом, часто проявляющимся при неплотных топливных форсунках. Неплотные топливные форсунки могут залить двигатель.

Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.

Внимание! Не зажимать и не перегибать нейлоновые топливопроводы во избежание утечки топлива и связанных с ней пожаров и травм.

Сбрасывание давления в системе подачи топлива

  1. Снять топливную крышку.
  2. Снять предохранитель топливного насоса с блока предохранителей двигателя.
  3. Запустить двигатель и заглушить его.
  4. Провернуть коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.

Диагностика топливной системы

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
  1. Сбросить давление в системе подачи топлива.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Установить зажигание в положение on.
Давление топлива в пределах установленного значения и держится стабильно?
380~402 кПа
(55~58 фунтов/кв. дюйм)
Система исправна
Перейдите к Шагу 2
2
  1. Проверить топливопроводы на утечку.
  2. Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 3
Перейдите к Шагу 4
3
  1. Заменить топливопровод(ы), если необходимо.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Установить зажигание в положение on.
Давление топлива в пределах установленного значения и держится стабильно?
380~402 кПа
(55~58 фунтов/кв. дюйм)
Система исправна
-
4
  1. Снять узел топливного насоса.
  2. Проверить соединительные шланги топливного насоса на утечку под давлением.
Проблема найдена?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 6
5
  1. Затянуть или заменить соединительные шланги топливного насоса, если необходимо.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Установить зажигание в положение on.
Давление топлива в пределах установленного значения и держится стабильно?
380~402 кПа
(55~58 фунтов/кв. дюйм)
Система исправна
-
6
Проверить входное топливное отверстие на утечку под давлением в топливной системе.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 7
Перейти на Шаг 8
7
  1. Заменить узел топливного насоса.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Установить зажигание в положение on.
Давление топлива в пределах установленного значения и держится стабильно?
380~402 кПа
(55~58 фунтов/кв. дюйм)
Система исправна
-
8
Проверить возвратное топливное отверстие на утечку под давлением в топливной системе.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 9
Перейти на Шаг 10
9
  1. Заменить узел топливного насоса.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Установить зажигание в положение on.
Давление топлива в пределах установленного значения и держится стабильно?
380~402 кПа
(55~58 фунтов/кв. дюйм)
Система исправна
-
10
  1. Снять топливную рампу и топливные форсунки в сборе.
  2. Проверить все топливные форсунки на утечку под давлением в топливной системе.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 11
-
11
  1. Заменить протекающие топливные форсунки.
  2. Установить топливный манометр.
  3. Установить зажигание в положение on.
Давление топлива в пределах установленного значения и держится стабильно?
380~402 кПа
(55~58 фунтов/кв. дюйм)
Система исправна
-

K5B11F09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка цепи реле топливного насоса

Описание схемы

При включенном зажигании, контроллер ЭСУД подает сигнал на аккумуляторную батарею для активирования реле топливного насоса и работы топливного насоса в топливном баке. Топливный насос работает, пока двигатель запускается стартером или работает, и контроллер ЭСУД получает контрольные импульсы зажигания.
Если контрольных импульсов нет, контроллер ЭСУД отключит топливный насос в течение 2 секунд после включения зажигания.

Рекомендации по диагностике

Неустойчивая проблема может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Эта операция проверяет сигнал массы, подаваемый контроллером ЭСУД для управления реле топливного насоса.
  2. Проверяя исправность проводки операциями 2 - 6, можно обнаружить неисправность реле топливного насоса.
  3. После определения отсутствия сигнала массы, подаваемого контроллером ЭСУД на реле топливного насоса, можно предположить, что неисправность находится в контроллере ЭСУД или в проводке между контроллером ЭСУД и реле топливного насоса.

Проверка цепи реле топливного насоса

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
  1. Выключить зажигание на 10 секунд.
  2. Установить зажигание в положение on.
  3. Прислушайтесь к работе топливного насоса в топливном баке.
Топливный насос работает в течение установленного времени?
2 сек.
Система исправна
Перейдите к Шагу 2
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить реле топливного насоса.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммой 30 разъема реле топливного насоса и массой.
Включить зажигание. Контрольная лампа загорается?
-
Перейти на Шаг 3
Перейти на Шаг 8
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 86 разъема реле топливного насоса и положительным проводом аккумуляторной батареи.
  3. Установить зажигание в положение on.
  4. При включенном зажигании контрольная лампа должна гореть в течение установленного времени.
Горит ли контрольная лампа?
2 сек.
Перейдите к Шагу 4
Перейти на Шаг 9
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 30 разъема реле топливного насоса и массой.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейти на Шаг 11
5
Проверить провод между клеммой 87 разъема реле топливного насоса и клеммой 3 разъема топливного насоса на обрыв цепи или замыкание на массу.
Проблема найдена?
-
Перейдите к Шагу 6
Перейти на Шаг 7
6
  1. Отремонтировать провод между клеммой 87 разъема реле топливного насоса и клеммой 3 разъема топливного насоса.
  2. Установить реле топливного насоса.
  3. Выключить зажигание на 10 секунд.
  4. Установить зажигание в положение on.
Топливный насос работает в течение установленного времени?
2 сек.
Система исправна
-
7
  1. Заменить реле топливного насоса.
  2. Выключить зажигание на 10 секунд.
  3. Установить зажигание в положение on.
Топливный насос работает в течение установленного времени?
2 сек.
Система исправна
-
8
Проверить обрыв цепи между клеммой 30 разъема реле топливного насоса и аккумуляторной батареей.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 13
-
9
Проверить, нет ли обрыва провода между выводом 86 разъема реле топливного насоса и выводом 10 (0.8S)/6 (1.0S) разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 10
Перейти на Шаг 12
10
  1. Устранить обрыв провода между выводом 86 разъема реле топливного насоса и выводом 10 (0.8S)/6 (1.0S) разъема контроллера ЭСУД.
  2. Установить реле топливного насоса.
  3. Выключить зажигание на 10 секунд.
  4. Установить зажигание в положение on.
Топливный насос работает в течение установленного времени?
2 сек.
Система исправна
-
11
  1. Заменить предохранитель Еf22 или отремонтировать провод между клеммой 30 разъема реле топливного насоса и аккумуляторной батареей.
  2. Установить реле топливного насоса.
  3. Выключить зажигание на 10 секунд.
  4. Установить зажигание в положение on.
Топливный насос работает в течение установленного времени?
2 сек.
Система исправна
-
12
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
  3. Установить зажигание в положение on.
Топливный насос работает в течение установленного времени?
2 сек.
Система исправна
-
13
  1. Заменить предохранитель Еf22 или отремонтировать провод между клеммой 30 разъема реле топливного насоса и системой зажигания.
  2. Установить реле топливного насоса.
  3. Выключить зажигание на 10 секунд.
  4. Установить зажигание в положение on.
Топливный насос работает в течение установленного времени?
2 сек.
Система исправна
-


На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/