РЕМОНТ АГРЕГАТА
Разборка основного узла
Необходимое оборудование
DT-47522 Крепление толкателя клапана
DT-47523 Толкатель клапана
DT-47531 Кронштейн вторичной шестерни
DT-47532 Приспособление для демонтажа/установки контргайки вторичной шестерни
Порядок разборки
- Демонтировать гидротрансформатор.
- Демонтировать болты и кронштейн.
- Демонтировать болты, кронштейн (1,2) и кронштейн троса селектора (3).
- Демонтировать болт и масляный радиатор (1).
Примечание:
- Демонтировать уплотнительное кольцо.
- Не использовать уплотнительное кольцо повторно.
- Демонтировать болты и маслозаливной патрубок (1).
- С помощью пробойника демонтировать пружинный штифт (2) и рычаг селектора в сборе (1).
- Демонтировать болт и переключатель диапазонов коробки передач.
- Демонтировать болт и датчик турбины (1).
- Демонтировать болт и датчик скорости автомобиля (1).
- Демонтировать крепежные болты, когда корпус гидротрансформатора (1) обращен вверх. Потом демонтировать корпус, подбивая его легко пластмассовым молотком.
Примечание:
- Удалить оставшийся герметик из корпуса и поверхностей картера.
- Проверить, полностью ли удален герметик.
- Демонтировать дифференциал в сборе (1).
- Демонтировать уплотнительное кольцо (2) с первичного вала, а потом выкрутить болты и удалить масляный насос (1).
Примечание:
- При демонтаже масляного насоса быть осторожным, чтобы не выпал первичный вал.
- Быть осторожным с коробкой передач с блокировочной функцией, чтобы не повредить уплотнительное кольцо между первичным валом и гидротрансформатором.
- Демонтировать понижающую шестерню (1).
- Демонтировать болты (4), планку сапуна (5) и кронштейн привода (3).
- Если парковочный упор коробки передач вибрирует, вынуть вал парковочного упора коробки передач. Потом демонтировать парковочный упор коробки передач (1), пружину парковочного упора коробки передач (2) и фланец парковочного упора коробки передач.
- Демонтировать крепежные болты масляного поддона, когда поддон (1) обращен вверх. Потом демонтировать жесткую подкладку (2) и поддон, подбивая его легко пластмассовым молотком.
Примечание:
- Не отделять жесткую подкладку от поддона отверткой.
- Удалить оставшийся герметик из поддона и поверхностей картера.
- Проверить, полностью ли удален герметик.
- Удалить магниты из масляного поддона.
- Демонтировать разъем с каждого электромагнитного клапана (3).
- Демонтировать болты, соединяющие датчик температуры трансмиссионного масла (2) с массой, и демонтировать крепежные болты управляющего клапана (1). Потом демонтировать клапан.
- При выдавливании упора (2) вынуть зажим электромагнитного клапана из картера.
Примечание: Не удалять жгут проводов при удалении зажима (1).
- Демонтировать гайку с размером под ключ для крепления ручного вала (2), потом демонтировать ручную пластину (1).
- Демонтировать запорный болт ручного вала (1) и вытянуть вал (2).
- Демонтировать Е-образное кольцо (1), потом демонтировать стояночный рычаг и тягу (2) в сборе.
- Демонтировать крепежные болты с боковой крышки (1), обращенной вверх, а потом демонтировать крышку.
Примечание:
- Демонтировать три уплотнительных кольца с торцевой поверхности картера.
- Не отделять боковую крышку от картера отверткой.
- Удалить весь оставшийся герметик с поверхностей боковой крышки и картера.
- Проверить, полностью ли удален герметик.
- Демонтировать пружинное стопорное кольцо с помощью отвертки для болтов с плоской головкой, и снять крышку сервопоршня тормозной ленты (1) с помощью щипцов для стопорных колец.
Примечание: Чтобы предохранить картер от царапин при демонтаже пружинного стопорного кольца с помощью отвертки, прошлифовать поверхность картера наждачной бумагой. (Это предохраняет уплотнительное кольцо от царапин во время разборки.)
- Придержать шток поршня и открутить запорную гайку.
- Освободить шток поршня (1).
Примечание: Временно затянуть запорную гайку, чтобы предотвратить выпадение штифта вентиляционного отверстия.
- Демонтировать барабан муфты включения заднего хода (1).
- Демонтировать тормозную ленту.
Примечание: Для предотвращения трещин при расширении тормозной ленты (1) связать ее проводом.
- Демонтировать анкерный штифт (2).
- Демонтировать муфту включения высшей передачи в сборе (1).
Примечание: Быть осторожным, чтобы подшипники не выпали с обеих сторон муфты включения высшей передачи в сборе.
- Демонтировать втулку муфты включения высшей передачи (1).
- Демонтировать переднюю солнечную шестерню в сборе (1).
Примечание: Быть осторожным, чтобы подшипники не выпали со стороны боковой крышки, а кольцо подшипника - со стороны гидротрансформатора передней солнечной шестерни в сборе.
- Используя крепление толкателя клапана dt-47522 и толкатель клапана dt-47523, демонтировать пружинное стопорное кольцо (1) с сервопоршня тормозной ленты.
- Легко постучать по штоку поршня (1) пластмассовым молотком и демонтировать сервопоршень тормозной ленты с помощью силы противодействия пружины поршня.
Примечание: Под действием силы пружины сервопоршень тормозной ленты может выскочить. Быть осторожным, чтобы поршень не выпал.
- Демонтировать пружинное стопорное кольцо; потом демонтировать переднее водило (1) и муфту свободного хода (2) в сборе.
Примечание: Быть осторожным, чтобы подшипник не выпал из боковой крышки, а комбинированный подшипник - со стороны гидротрансформатора переднего водила.
- Демонтировать заднюю солнечную шестерню (1).
- Демонтировать заднее водило в сборе (1).
Примечание: Быть осторожным, чтобы подшипник не выпал из боковой крышки, а комбинированный подшипник - со стороны гидротрансформатора заднего водила в сборе.
- Демонтировать заднюю шестерню с внутренним зацеплением (1).
Примечание: Быть осторожным, чтобы подшипник не выпал из боковой крышки, а комбинированный подшипник - со стороны гидротрансформатора задней шестерни с внутренним зацеплением.
- Демонтировать муфту включения низшей передачи в сборе (1).
Примечание: Быть осторожным, чтобы комбинированные подшипники не выпали со стороны гидротрансформатора муфты включения низшей передачи в сборе.
- Придерживать вторичную шестерню, используя кронштейн вторичной шестерни dt-47531, и демонтировать запорную гайку вторичной шестерни, используя приспособление для демонтажа / установки контргайки вторичной шестерни dt-47532.
- Демонтировать вторичную шестерню.
- Демонтировать корпус гидротрансформатора и сальник картера со стороны дифференциала (1).
- Демонтировать сальник первичного вала с корпуса гидротрансформатора.
Масляный насос
Порядок разборки
- Демонтировать болты и крышку масляного насоса (1).
- Вынуть внутренний (1) и внешний (2) роторы из корпуса масляного насоса (3).
Процедура проверки
- Используя калибр для измерения толщины (1), измерить боковой зазор внутреннего и внешнего роторов.
Зазор (мм): Стандарт 0.02 - 0.04
- Используя калибр для измерения толщины (1), измерить радиальный зазор внутреннего и внешнего роторов.
Зазор (мм): Стандарт 0.02 - 0.15
- Проверить другие компоненты на повреждение или чрезмерный износ.
Порядок сборки
Действовать соответственно следующим шагам. Соблюдать осторожность во время следующих операций при сборке:
- Установить внутренний (1) и внешний роторы (2) в корпус масляного насоса (3) так, чтобы была видна маркировка.
- Установить крышку масляного насоса (1) в корпус масляного насоса и затянуть болты соответствующим моментом.
Затянуть
Затянуть крышку масляного насоса моментом 9 Н•м (80 фунтов на дюйм).
Муфта включения заднего хода
Необходимое оборудование
DT-47525 Съемник пружины муфты включения заднего хода
Эксплуатационная проверка
- Используя калибр для измерения толщины, измерить зазор между пружинным стопорным кольцом и упорной пластиной.
Зазор (мм) :
- Стандарт : 0.5 - 0.8
- Граничное значение : 1.0
Примечание:
- Если граничное значение превышено, заменить фрикционный диск и сепараторную пластину на новые и выбрать соответствующую упорную пластину, чтобы достигнуть нормативный зазор.
- Если зазор меньше граничного значения, выбрать соответствующую упорную пластину, чтобы значение зазора находилось в необходимом диапазоне.
- Продуть воздухом впускной канал масла барабана муфты включения заднего хода (2), и проверить действие поршня.
Примечание: Закрыть другие отверстия при использовании для продувки воздушного пистолета (1).
Порядок разборки
- Демонтировать пружинное стопорное кольцо, потом демонтировать все пластины.
- Используя съемник пружины муфты включения заднего хода dt-47525, выдавить держатель пружины и демонтировать пружинное стопорное кольцо, потом демонтировать пружину возврата.
Примечание: Не давить на держатель с излишней силой.
- Продуть воздухом впускной канал масла барабана муфты включения заднего хода (2), чтобы вынуть поршень муфты.
Примечание:
- Подавать воздух постепенно с низким давлением, чтобы не выпал поршень муфты включения заднего хода.
- Если демонтаж поршня муфты включения заднего хода не удается с помощью продувки воздушным пистолетом (1), вынуть его с помощью щипцов для стопорных колец.
Процедура проверки
- Удостовериться, встряхивая поршень муфты включения заднего хода (2), что контрольный клапан движется свободно.
- Убедиться, что воздух не улетучивается при продувке действующей стороны поршня муфты включения заднего хода и при продувке расцепленной стороны.
- Проверить кольцевой уплотнитель на повреждения.
- Проверить пластины на прогар, повреждение и деформацию.
- Проверить барабан муфты включения заднего хода на прогар и повреждение.
- Проверить другие компоненты на повреждение и деформацию.
Порядок сборки
Действовать соответственно следующим шагам. Соблюдать осторожность во время следующих операций при сборке:
- Заменить уплотнительное кольцо на новое. Смазать новое уплотнительное кольцо жидкостью АКПП, а потом установить в поршень муфты включения заднего хода.
- Быть осторожным, чтобы уплотнительное кольцо не изогнулось или не выпало при установке поршня.
- Обязательно устанавливать компоненты узла ведомого диска сцепления в правильной последовательности.
- Барабан муфты включения заднего хода
- Пружинное стопорное кольцо
- Упорная пластина
- Фрикционные диски
- Сепараторные пластины
- Поршень
- Пружина возврата
- Быть осторожным, чтобы не деформировать тарелку пружины возврата муфты включения заднего хода при запресовке в необходимое положение с помощью dt-47525.
- Убедиться, что пружинное стопорное кольцо плотно вошло в канавку барабана.
- Убедиться, что отверстие пружинного стопорного кольца не совпадает со стопором.
- Убедиться, что отверстие пружинного стопорного кольца совпадает с вогнутым проемом.
- Перед использованием нового комплекта дисков муфты включения заднего хода погрузить его на более, чем два часа в жидкость АКПП.
Муфта включения высшей передачи
Необходимое оборудование
DT-47527 Съемник пружины муфты включения высшей передачи
Эксплуатационная проверка
- Используя калибр для измерения толщины, измерить зазор между пружинным стопорным кольцом и упорной пластиной.
Зазор (мм) :
- Стандарт : 1.8 - 2.2
- Граничное значение: 2.4
Примечание:
- Если граничное значение превышено, заменить фрикционный диск и сепараторную пластину на новые и выбрать соответствующую упорную пластину, чтобы достигнуть нормативный зазор.
- Если зазор меньше граничного значения, выбрать соответствующую упорную пластину, чтобы значение зазора находилось в необходимом диапазоне.
- Продуть воздухом впускной канал масла барабана муфты включения высшей передачи (2), и проверить действие поршня.
Примечание: Закрыть другие отверстия при использовании для продувки воздушного пистолета (1).
Порядок разборки
- Демонтировать пружинное стопорное кольцо, потом демонтировать все пластины.
- Используя съемник пружины муфты включения высшей передачи dt-47527, выдавить держатель пружины и демонтировать пружинное стопорное кольцо, потом демонтировать пружину возврата.
Примечание: Не давить на держатель с излишней силой.
- Продуть воздушным пистолетом (1) впускной канал масла барабана муфты включения высшей передачи (2), используя воздушный пистолет, чтобы вынуть поршень муфты.
Примечание:
- Подавать воздух постепенно с низким давлением, чтобы не выпал поршень муфты включения высшей передачи.
- Если демонтаж поршня не удается с помощью продувки, вынуть его с помощью щипцов для стопорных колец.
Процедура проверки
- Удостовериться, встряхивая поршень муфты включения заднего хода (1), что контрольный клапан движется свободно.
- Убедиться, что воздух не улетучивается при продувке действующей стороны поршня муфты включения заднего хода и при продувке расцепленной стороны.
- Проверить пластины на прогар, повреждение и деформацию.
- Проверить кольцевой уплотнитель и уплотнительное кольцо на повреждения.
- Проверить другие компоненты на повреждение и деформацию.
Порядок сборки
Действовать соответственно следующим шагам. Соблюдать осторожность во время следующих операций при повторной сборке:
- Заменить уплотнительное кольцо и кольцевой уплотнитель на новые. Погрузить новое уплотнительное кольцо и кольцевой уплотнитель в жидкость АКПП, а потом установить их в поршень муфты включения высшей передачи.
- Быть осторожным, чтобы уплотнительное кольцо не изогнулось или не выпало при установке поршня.
- Обязательно устанавливать компоненты комплекта дисков муфты включения высшей передачи в правильной последовательности.
- Пружинное стопорное кольцо
- Упорная пластина
- Фрикционные диски
- Сепараторные пластины
- Барабан муфты включения высшей передачи
- Поршень
- Быть осторожным, чтобы не деформировать тарелку пружины возврата муфты включения высшей передачи при запресовке в необходимое положение.
- Убедиться, что пружинное стопорное кольцо плотно вошло в канавку барабана.
- Убедиться, что отверстие пружинного стопорного кольца не совпадает со стопором.
- Убедиться, что отверстие пружинного стопорного кольца совпадает с вогнутым проемом.
- Перед использованием нового комплекта дисков муфты включения высшей передачи погрузить его на более, чем два часа в жидкость АКПП.
Муфта включения низшей передачи
Необходимое оборудование
DT-47524 Съемник пружины муфты включения низшей передачи
Эксплуатационная проверка
- Используя калибр для измерения толщины, измерить зазор между пружинным стопорным кольцом и упорной пластиной.
Зазор (мм) :
- Стандарт : 0.8 - 1.1
- Граничное значение : 1.3
Примечание:
- Если граничное значение превышено, заменить фрикционный диск и сепараторную пластину на новые и выбрать соответствующую упорную пластину, чтобы достигнуть нормативный зазор.
- Если зазор меньше граничного значения, выбрать соответствующую упорную пластину, чтобы значение зазора находилось в необходимом диапазоне.
- Продуть воздухом впускной канал масла барабана муфты включения низшей передачи (2), и проверить действие поршня.
Примечание: Закрыть другие отверстия при использовании для продувки воздушного пистолета (1).
Порядок разборки
- Демонтировать пружинное стопорное кольцо; потом демонтировать все пластины.
- Используя съемник пружины муфты включения низшей передачи dt-47524, выдавить компенсирующую крышку и демонтировать пружинное стопорное кольцо; потом демонтировать компенсирующую крышку и пружину возврата.
Примечание: Не давить на держатель с излишней силой.
- Продуть воздухом впускной канал масла барабана муфты включения низшей передачи (2), используя воздушный пистолет (1), чтобы вынуть поршень муфты.
Примечание:
- Подавать воздух постепенно с низким давлением, чтобы не выпал поршень муфты включения низшей передачи.
- Если демонтаж поршня муфты включения низшей передачи не удается с помощью продувки, вынуть его с помощью щипцов для стопорных колец.
Процедура проверки
- Проверить пластины на прогар, повреждение и деформацию.
- Проверить уплотнительное кольцо на повреждения.
- Проверить уплотнительную поверхность (2) компенсирующей крышки (1) на повреждения.
- Проверить другие компоненты на повреждение и деформацию.
Порядок сборки
Действовать соответственно следующим шагам. Соблюдать осторожность во время следующих операций при повторной сборке:
- Заменить уплотнительное кольцо на новое. Погрузить новое уплотнительное кольцо в жидкость АКПП, а потом установить его в поршень муфты включения низшей передачи.
- Быть осторожным, чтобы уплотнительное кольцо не изогнулось или не выпало при установке поршня муфты включения низшей передачи.
- Собрать с упругим диском, обеспечивая соприкасание по краям с муфтой включения низшей передачи.
Примечание: Обозначить направление упругого диска.
- Обязательно устанавливать компоненты комплекта дисков муфты включения низшей передачи в правильной последовательности.
- Пружинное стопорное кольцо
- Упорная пластина
- Фрикционные диски
- Сепараторные пластины
- Барабан муфты включения низшей передачи
- Компенсирующая крышка
- Упругий диск
- Поршень
- Пружина возврата
- Быть осторожным, чтобы не деформировать компенсирующую крышку при запресовке в необходимое положение.
- Убедиться, что пружинное стопорное кольцо плотно вошло в канавку барабана.
- Убедиться, что отверстие пружинного стопорного кольца не совпадает со стопором.
- Убедиться, что отверстие пружинного стопорного кольца совпадает с вогнутым проемом.
- Перед использованием нового комплекта дисков муфты включения низшей передачи погрузить его на более, чем два часа в жидкость АКПП.
Тормоз заднего хода и пониженной передачи
Необходимое оборудование
DT-47526 Съемник пружины тормоза заднего хода и пониженной передачи
Эксплуатационная проверка
- Используя калибр для измерения толщины, измерить зазор между пружинным стопорным кольцом и упорной пластиной.
Зазор (мм) :
- Стандарт : 0.8 - 1.1
- Граничное значение :1.3
Примечание:
- Если граничное значение превышено, заменить фрикционный диск и сепараторную пластину на новые и выбрать соответствующую упорную пластину, чтобы достигнуть нормативный зазор.
- Если зазор меньше граничного значения, выбрать соответствующую упорную пластину, чтобы значение зазора находилось в необходимом диапазоне.
- Продуть воздухом впускной канал масла (2) установочной поверхности управляющего клапана, и проверить действие поршня.
Примечание: Закрыть другие отверстия при использовании для продувки воздушного пистолета (1).
Порядок разборки
- Демонтировать пружинное стопорное кольцо, потом демонтировать все пластины.
- Используя съемник пружины тормоза заднего хода и пониженной передачи dt-47526, выдавить держатель пружины и демонтировать пружинное стопорное кольцо, потом демонтировать держатель пружины и пружину возврата.
Примечание:
- Не давить на держатель пружины с излишней силой.
- Использовать специальные инструменты, чтобы сила давления на держатель пружины была равномерной.
- С помощью воздушного пистолета (1) продуть воздухом впускной канал масла (2) установочной поверхности управляющего клапана, чтобы демонтировать поршень тормоза заднего хода и пониженной передачи.
Примечание:
- Подавать воздух постепенно с низким давлением, чтобы не выпал поршень.
- Если демонтаж поршня не удается с помощью продувки, вынуть его с помощью щипцов для стопорных колец.
Процедура проверки
- Проверить пластины на прогар, повреждение и деформацию.
- Проверить уплотнительное кольцо на повреждения.
- Проверить другие компоненты на повреждение и деформацию.
Порядок сборки
Действовать соответственно следующим шагам. Соблюдать осторожность во время следующих операций при повторной сборке:
- Заменить уплотнительное кольцо на новое. Погрузить новое уплотнительное кольцо в жидкость АКПП, а потом установить его в поршень муфты включения низшей передачи.
- Быть осторожным, чтобы уплотнительное кольцо не изогнулось или не выпало при установке поршня муфты включения низшей передачи и заднего хода.
- Собрать с упругим диском, обеспечивая соприкасание по краям с муфтой включения низшей передачи и заднего хода.
Примечание: Обозначить направление упругого диска.
- Обязательно устанавливать компоненты комплекта дисков тормоза заднего хода и пониженной передачи в правильной последовательности.
- Пружинное стопорное кольцо
- Упорная пластина
- Фрикционные диски
- Сепараторные пластины
- Картер
- Упругий диск
- Поршень
- Пружина возврата
- Быть осторожным, чтобы не деформировать держатель пружины при использовании съемника пружины тормоза заднего хода и пониженной передачи dt-47526.
- Убедиться, что пружинное стопорное кольцо плотно вошло в канавку барабана.
- Убедиться, что отверстие пружинного стопорного кольца не совпадает со стопором.
- Убедиться, что отверстие пружинного стопорного кольца совпадает с вогнутым проемом.
- Перед использованием нового комплекта дисков тормоза заднего хода и пониженной передачи погрузить его более, чем на два часа в жидкость АКПП.
Вспомогательный тормоз
Процедура проверки
Лента вспомогательного тормоза
- Проверить ленту вспомогательного тормоза на повреждения, износ и изменение цвета. Если результат не является удовлетворительным, заменить ленту на новую.
Примечание: Перед установкой новой ленты в необходимое положение погрузить ее более, чем на два часа в жидкость АКПП.
Поршень вспомогательного тормоза
- Проверить кольцевой уплотнитель поршня на повреждения.
- Проверить отверстие поршня картера коробки передач на повреждение и чрезмерный износ.
Первичный вал
Процедура проверки
- Проверить шлиц на повреждение и износ.
- Проверить кольцевой уплотнитель на повреждение и износ.
Планетарная передача
Процедура проверки
- Проверить каждую шестерню на повреждение и изменение цвета.
- Убедиться, что каждая шестерня поворачивается плавно, не издавая ненормального шума.
Муфта свободного хода
Процедура проверки
- Проверить муфту свободного хода на повреждение и износ.
Парковочный упор коробки передач, пружина возврата
Процедура проверки
- Проверить парковочный упор коробки передач на повреждения и износ.
- Проверить пружину возврата на деформацию и повреждение.
Шестерня с внутренним зацеплением, солнечная шестерня
Процедура проверки
- Проверить зубья шестерни на чрезмерный износ и повреждение.
Муфта свободного хода
Процедура проверки
- Используя приспособление для установки муфты свободного хода dt-47528, установить муфту свободного хода.