ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕКУЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Механическая КПП в сборе
Необходимое оборудование
DW110-021 Кронштейн для подвески двигателя
Порядок снятия
- Демонтировать воздухоочиститель. См. Раздел 1В, "Механическая система двигателя SOHC".
- Снять аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Отсоединить тросы механизма выбора и переключения передач.
- Снять хомуты тросов привода механизма переключения (1).
- Снять шайбы (2).
- Отсоединить тросы механизма выбора и переключения передач (3).
- Снять стопорные скобы (4).
- Отсоединить тросы от кронштейна.
- Отсоединить гибкую скобу жгута проводов двигателя.
- Отсоединить провод массы, разъем выключателя датчика О2 и разъем выключателя фонаря заднего хода.
- Снять болт провода массы и отсоединить провод (1).
- Отсоединить разъем выключателя датчика О2 (2).
- Отсоединить электрический разъем выключателя фонаря заднего хода (3).
- Отсоединить нижний шланг радиатора.
- Вывернуть болты (1).
- Отсоединить нижний шланг радиатора (3).
- Снять датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
- Вывернуть болт (2).
- Разъединить электрический разъем ДПКВ.
- Снять датчик положения коленчатого вала.
- Снять нижнюю крышку картера КПП. См. "Раздел 9N, рама и нижняя часть кузова".
- Снять стартер. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Закрепить двигатель.
- Снять уплотнитель крышки капота.
- Расположить кронштейн для подвески двигателя dw110-021 на крышке капота и передней нижней панели.
- Затянуть соединение крепления двигателя болтом после снятия болта выпускного коллектора (№4).
- Спустить жидкость коробки передач.
- Выкрутить пробку сливного отверстия и слить масло.
- Отсоединить трос привода сцепления.
- Скрутить регулировочную гайку троса (1).
- Снять трос с кронштейна КПП (2).
- Разъединить электрический разъем датчика скорости автомобиля.
- Снять рычаги передней подвески и штангу стабилизатора. См. Раздел 2C, "Передняя подвеска".
- Снять вал привода (только со стороны КПП). См. Раздел 3B, "Ведущий мост механической КПП".
- Снять нижнюю крышку картера сцепления.
- Вывернуть болты (1).
- Снять нижнюю крышку (2).
- Снять приемную трубу глушителя. См. Раздел 1G, "Система выпуска отработавших газов".
- Выкрутить верхние болты крепления КПП.
- (1) Боковой болт выпускного коллектора.
- (2) Боковой болт корпуса термостата.
- Снять реактивную тягу.
- Снять болты и гайки (1)(2).
- Снять реактивную тягу (3).
- Опереть КПП на специально предназначенный для этого домкрат.
- Снять нижний болт и гайку коробки передач с главной передачей в сборе.
- (1) Нижний болт.
- (2) Нижняя гайка.
- Снять крепежные болты коробки передач с главной передачей в сборе. См. "Крепление коробки передач с главной передачей в сборе" в этом разделе.
- Снять механическую КПП в сборе.
- Сдвинуть КПП в сторону от двигателя.
- Осторожно опустить КПП.
- Выставить двигатель в нормальное положение с помощью кронштейна для подвески двигателя dw110-021.
Примечание: Ненормальное положение двигателя может привести к повреждению сопряженных деталей или засечке с ними. При снятии коробки передач с главной передачей в сборе выставить двигатель в нормальное положение.
Важно: Если использовать специальный инструмент невозможно, выставить двигатель в нормальное положение с помощью домкрата.
Порядок установки
- Опереть КПП на домкрат.
- Аккуратно установить коробку передач с главной передачей в сборе.
- Установить нижний болт и гайку коробки передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затянуть болт и гайку моментом 55-65 Н•м (41-48 Lb-Ft).
- (1) Нижний болт.
- (2) Нижняя гайка.
- Установить крепежные болты коробки передач с главной передачей в сборе. См. "Крепление коробки передач с главной передачей в сборе" в этом разделе.
- Установить реактивную тягу (3).
Затянуть
Затянуть болт и гайку реактивной тяги (1) моментом 75-85 Н•м (55-63 Lb-Ft).
Затянуть соединительный болт и винт реактивной тяги (2) моментом 75-85 Н•м (55-63 Lb-Ft).
- Снять домкрат с коробки передач с главной передачей в сборе.
- Установить приемную трубу глушителя. См. Раздел 1G, "Система выпуска отработавших газов".
- Вкрутить верхние болты крепления КПП.
Затянуть
Затянуть болты моментом 55-65 Н•м (41-48 фунт-футов).
- (1) Боковой болт выпускного коллектора.
- (2) Боковой болт корпуса термостата.
- Установить нижнюю крышку картера сцепления.
- Подключить передний мост. См. Раздел 3B, "Ведущий мост механической КПП".
- Установить рычаги передней подвески и штангу стабилизатора. См. Раздел 2C, "Передняя подвеска".
- Удалить кронштейн для подвески двигателя dw110-021.
- Снять кронштейн для подвески двигателя с крышки капота и передней нижней панели.
- Установить уплотнитель крышки капота.
- Установить стартер. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Соединить электрический разъем датчика скорости автомобиля.
- Установить нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала (СКР).
Затянуть
Затянуть болт крепления нижнего шланга радиатора (1) моментом 8-15 Н•м (70-132 Lb-In).
Затянуть болт датчика положения коленчатого вала (2) моментом 5-8 Н•М (44-70 Lb-In).
- Присоединить провод массы (1), разъем выключателя фонаря заднего хода (3) и разъем выключателя датчика О2 (2).
Затянуть
Затянуть болт крепления провода массы (1) моментом 15-22 Н•м (11-16 Lb-Ft).
- Присоединить гибкую скобу жгута проводов двигателя.
- Подсоединить тросы механизма выбора и переключения передач.
- Присоединить трос привода механизма выбора передач (3) к кронштейну.
- Установить стопорные скобы (4).
- Установить шайбы (2).
- Установить штифты тросов (1).
- Установить аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Установить воздухоочиститель. См. Раздел 1В, "Механическая система двигателя SOHC".
- Заново залить жидкость в коробку передач.
Затянуть
Затянуть заглушку барабана (а) до 25-30 Н•м (18-22 Lb-Ft).
- Выкрутить пробку отверстия проверки уровня масла (1).
- Долить масло до необходимого уровня.
Затянуть
Затянуть пробку отверстия для проверки уровня масла моментом 36-54 Н•м (26-40 Lb-Ft).
- Отрегулировать трос привода сцепления. См. Раздел 5C, "Сцепление".
- Отрегулировать трос привода сцепления с помощью регулировочной гайки.
- Установить нижнюю крышку картера КПП. См. "Раздел 9N, рама и нижняя часть кузова".
Коробка управления переключением передач в сборе
Порядок снятия
- Демонтировать воздухоочиститель. См. Раздел 1В, "Механическая система двигателя SOHC".
- Снять аккумулятор.
- Отсоединить тросы механизма выбора и переключения передач.
- Снять хомуты тросов привода механизма переключения (1).
- Снять шайбы (2).
- Отсоединить тросы механизма выбора и переключения передач (3).
- Снять стопорные скобы (4).
- Отсоединить тросы от кронштейна.
- Снять рычаг выбора передач.
- Вывернуть болты (1).
- Снять рычаг выбора передач (2).
- Выкрутить стопорный болт механизма выбора передач (а).
Важно: Следует обязательно выкрутить стопорный болт. В противном случае коробку управления переключением передач нельзя будет снять.
- Снять коробку управления переключением передач.
Важно: Убедиться, что рычаг механизма выбора передач находится в положении нейтраль.
- Снять коробку управления переключением передач (2).
- Снять прокладку (3).
- Снять рычаг механизма выбора передач.
- Установить коробку управления переключением передач в тиски вместе с защитой.
- Извлечь штифт рычага, используя для этого бородок с тонким цилиндрическим концом и молоток (1).
- Снять рычаг механизма выбора передач (2).
- Снять чехол (3).
- Снять шток выбора/переключения передач.
- Снять болт направляющей переключения передач (1).
- Снять шток выбора/переключения передач (2).
- Снять пластину коробки управления переключением передач.
- Вывернуть болты (1).
- Снять пластину с коробки (2).
Процедура проверки
- Проверить кулачок переключения задней/пятой передачи (1) на износ или повреждения.
- Проверить пластину механизма выбора передач (2) на износ или повреждения.
- Проверить рычаг механизма выбора передач (3) на износ или повреждения.
- Проверить рычаг механизма выбора передач (4) на изгибы или повреждения.
Порядок установки
- Установить болт направляющей переключения передач.
Затянуть
Затянуть болты направляющей переключения передач моментом 18-28 Н•м (13-21 Lb-Ft).
- Установить новый штырь рычага (1), чехол (3) и рычаг механизма выбора передач (2).
- Установить коробку управления переключением передач и рычаг выбора передач.
Затянуть
- Затянуть болты коробки управления переключением передач до 18-28 Н•м (13-21 lb-ft).
- a. Болт коробки управления переключением передач.
- Затянуть болты рычага выбора передач моментом 18-28 Н•м (13-21lb-ft).
- b. Болт рычага выбора передач.
Важно: Убедиться, что болт правильный. Между болтами рычага выбора передач есть разница в длине.
- Вкрутить стопорный болт.
Затянуть
Затянуть стопорный болт моментом 18-28 Н•м (13-21 фунт-фут).
- Подсоединить тросы механизма выбора и переключения передач.
- Присоединить трос привода механизма выбора передач (3) к кронштейну.
- Установить стопорную скобу (4).
- Установить шайбы (2).
- Установить штифты тросов (1).
- Установить аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Установить воздухоочиститель. См. Раздел 1В, "Механическая система двигателя SOHC".
Крепление коробки передач с главной передачей в сборе
Порядок снятия
- Демонтировать воздухоочиститель. См. Раздел 1В, "Механическая система двигателя SOHC".
- Снять аккумуляторную батарею и полку. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Опереть КПП на домкрат.
- Снять болты и гайки с кронштейна.
- Снять кронштейн.
Порядок установки
- Установить кронштейн, болты и гайки.
Затянуть
Затянуть болты крепежного кронштейна моментом 55-65 Н•м (41-48 lb-ft).
Закрутить гайки крепления корпуса моментом 55-65 Н•м (41-48 Lb-Ft).
- Установить аккумулятор. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Установить воздухоочиститель. См. Раздел 1В, "Механическая система двигателя SOHC".
Ведомая шестерня привода спидометра
(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)
Порядок снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Разъединить электрический разъем датчика скорости автомобиля.
- Выкрутить болт и снять механизм привода спидометра (ведомую шестерню).
- Отделить датчик скорости автомобиля от ведомой шестерни привода спидометра.
- (1) Датчик скорости автомобиля
- (2) Ведомая шестерня привода спидометра.
Внимание! Во избежание получения ожогов от касания горячих элементов системы выпуска отработавших газов следует проявлять особую осторожность.
Процедура проверки
- Снять уплотнительное кольцо с корпуса механизма привода спидометра.
- Извлечь стопорный штифт и снять механизма привода спидометра.
- Проверить уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
- Проверить зубья ведомой шестерни механизма привода спидометра на износ или повреждение.
- (1) Уплотнительное кольцо.
- (2) Штифт механизма привода спидометра.
- (3) Механизм привода спидометра.
Порядок установки
- Установить датчик скорости автомобиля на ведомую шестерню привода спидометра.
- Установить механизм привода спидометра на картер КПП.
Затянуть
Затянуть болт ведомой шестерни спидометра моментом 4-7 Н•м (35-62 Lb-In).
- Соединить электрический разъем датчика скорости автомобиля.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Трос привода механизма переключения
Порядок снятия
- Демонтировать воздухоочиститель. См. 1В, "Механическая система двигателя SOHC".
- Снять аккумулятор.
- Отсоединить тросы привода механизма выбора передач от КПП.
- Снять хомуты тросов привода механизма переключения (1).
- Снять шайбы (2).
- Отсоединить тросы привода механизма выбора передач (3).
- Снять стопорные скобы (4).
- Отсоединить тросы от кронштейна.
- Снимите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Отсоединить рычаг механизма выбора передач и трос управления переключением.
- Снять штыри, стопорные скобы и зажимы.
- Снять трос привода механизма выбора передач.
- Выкрутить гайки.
- Вытянуть тросы внутрь салона автомобиля.
Порядок установки
- Продеть тросы через отверстия в щитке передка внутрь двигательного отсека.
- Подвести тросы к рычагу механизма выбора передач.
- Установить гайку троса привода механизма выбора передач и резиновое прокладочное кольцо.
Затянуть
Затянуть гайку моментом 4-7 Н•м (35-62 Lb-In)
- Присоединить рычаг механизма выбора передач и трос управления переключением.
- Установить штыри, стопорные скобы и зажимы.
- Подсоединить тросы механизма выбора и переключения передач.
- Присоединить трос привода механизма выбора передач (3) к кронштейну.
- Установить стопорные скобы (4).
- Установить шайбы (2).
- Установить штифты тросов (1).
- Установите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Установить аккумулятор. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Установить воздухоочиститель. См. Раздел 1В, "Механическая система двигателя SOHC".
Рычаг переключения передач
Порядок снятия
- Снимите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Отсоединить тросы привода механизма выбора передач. См. "Трос привода механизма переключения" в этом разделе.
- Снять рычаг переключения передач в сборе.
- Вывернуть болты (1).
- Снять рычаг переключения передач в сборе (2).
Порядок установки
- Установить рычаг переключения передач в сборе.
Затянуть
Затянуть болты моментом 4-7 Н•М (35-62 фунт-дюйма).
- Подсоединить тросы механизма выбора и переключения передач. См. "Трос привода механизма переключения" в этом разделе.
- Установите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.