Диагностика топливной системы
Указания по диагностике
Описание цепи/системы
Модуль управления включает реле топливного насоса, когда ключ зажигания находится в положении "Включено" (on). Модуль управления выключает реле топливного насоса не позднее, чем через 2 с, если модуль управления не обнаруживает опорные импульсы коленвала. Модуль управления продолжает запитывать реле топливного насоса все время, пока обнаруживаются опорные импульсы коленвала. Модуль управления отключает реле топливного насоса через 2 секунды, если прекращают поступать опорные импульсы зажигания, а зажигание остается включенным.
В топливном баке хранится запас топлива. Электрический топливный насос прикреплен к модулю топливного насоса внутри топливного бака. Топливо проходит через блок топливного фильтра и нагревательного элемента, в который входят водоотделитель, элемент для нагревания топлива и фильтрующий элемент (вкладыш фильтра). Затем топливо подается в насос высокого давления. Механический топливный насос высокого давления находится в передней части двигателя. Механический топливный насос высокого давления приводится в движение двигателем с помощью приводного ремня ГРМ. Из насоса высокого давления сжатое топливо поступает в трубу топливного распределителя. Труба топливного распределителя снабжена датчиком давления в трубе топливного распределителя и регулятором.
Система возврата топлива возвращает неиспользованное топливо в топливный бак. Топливо используется для охлаждения и смазки топливных форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД). Если давление топлива со стороны высокого давления становится чрезмерно высоким, регулятор давления топлива вновь направляет топливо в систему возврата. Возвращаемое топливо проходит по топливопроводам и попадает в топливный бак.
Рекомендации по диагностике
Симптом "запускается, но не работает" (трудный запуск) может возникать при засасывании воздуха в систему впрыска топлива по следующим причинам:
• | Уплотнительные кольца на разъемах магистралей подачи топлива деформированы или прорезаны |
• | Неправильно установлены соединительные элементы магистралей подачи топлива |
• | Резина в магистралях подачи топлива пористая или изношенная |
• | Воздухоотводный винт топливного фильтра не затянут или на нем повреждена резьба |
• | Топливный фильтр недостаточно затянут |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Описание и работа
Описание топливной системы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Специальный инструмент
• | en-49799 Переходник манометра давления топлива |
• | Манометр давления топлива en 49495 |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Проверка цепи/системы
Примечание:
• | Перед этим нужно проверить, не повреждена ли топливная система и нет ли в ней внешних течей. |
• | Перед началом убедитесь, что топливо в топливном баке адекватно по своим характеристикам. |
- Зажигание включено; выдать с диагностического прибора команду включения и выключения реле топливного насоса. Вы услышите, как включается и выключается топливный насос.
- Контролировать параметр "Фактическое давление в трубе топливного распределителя" с помощью диагностического прибора. При запуске двигателя давление должно быть не менее 415 кПа (60 PSI). При работе двигателя на холостых оборотах давление должно быть близким к значению параметра "Желательное давление в трубе топливного распределителя". С увеличением частоты вращения двигателя значения параметров "Желательное давление в трубе топливного распределителя" и "Фактическое давление в трубе топливного распределителя" должны приблизиться друг к другу.
Тестирование цепи/системы
Примечание: Может оказаться необходимым снять некоторые части двигателя для визуального осмотра.
- Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
• | Шланги и трубы, которые сотрясаются при работе двигателя или имеют изгибы, которые могут ограничивать поток топлива. |
• | Утечки топлива на участке между топливным баком и топливным насосом высокого давления (ТНВД). |
| Примечание: Достаточно надежным признаком наличия ограничений в системе возврата топлива является утечка топлива в магистрали возврата топлива. |
• | Утечки топлива в магистралях возврата топлива. |
⇒ | Устраните все утечки и ограничения или замените все компоненты, которые повреждены или дают утечку. |
- При выключенном зажигании присоединить переходник манометра давления топлива en-49799 и манометр давления топлива en 49495 к подающему топливопроводу у блока топливного фильтра. См. Установка и демонтаж манометра давления топлива .
- Заправьте топливную. систему См. Заливка топливной системы .
Примечание: Возможно, придется выдавать команду включения реле топливного насоса несколько раз, чтобы достичь максимально возможного давления топлива.
- Зажигание включено; выдать с диагностического прибора команду включения реле топливного насоса. Убедитесь, что давление топлива лежит в пределах 415-535 кПа (60-78 PSI) и остается неизменным в течение 5 минут.
⇒ | Если давление топлива выходит за нижний предел указанного диапазона, снимите топливный бак и осмотрите, протестируйте и, если необходимо, отремонтируйте перечисленные ниже компоненты. Если тестирование показывает. что все элементы работают нормально, замените модуль топливного насоса G12. |
• | Утечка в топливных магистралях |
• | Ограничение в трубе подачи топлива |
• | Ограничен или забит фильтр |
• | Поплавок уровня топлива зажат, или его заклинило |
• | Проверьте, прочно ли соединены разъемы жгутов проводов и цепи заземления топливного насоса. |
- Если тестирование показывает, что компоненты топливной системы работают нормально, проверьте или замените топливный фильтр.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .