Диагностика топливной форсунки - Диагностический прибор
Указания по диагностике
Описание цепи/системы
Модуль управления подает импульс на соответствующую топливную форсунку каждого цилиндра. Напряжение зажигания подается непосредственно на топливные форсунки. Модуль управления управляет каждой топливной форсункой путем соединения с массой цепи управления, используя для этого твердотельное устройство, называемое "формирователем". Слишком большое или малое сопротивление обмотки топливной форсунки влияет на бесперебойную работу двигателя. Код DTC цепи управления топливной форсунки может быть не установлен, но явно заметны пропуски зажигания в двигателе. На обмотки топливных форсунок влияет температура. Сопротивление обмотки топливной форсунки увеличивается при повышении ее температуры.
При выполнении испытания баланса впрыска топлива вначале для запитывания реле топливного насоса используется диагностический прибор. После этого для выдачи импульса на каждую топливную форсунку в течение точного интервала времени для измерения количества топлива, поданного в двигатель, следует использовать тестер топливных форсунок или диагностический прибор. Это приводит к падению давления в топливной системе, которое можно записать и использовать для сравнения по каждой топливной форсунке.
Рекомендации по диагностике
• | Контроль счетчиков тока или графика пропуска зажигания в двигателе может помочь найти неисправную топливную форсунку. |
• | Работа двигателя в широком диапазоне температур также может помочь найти неисправную топливную форсунку. |
• | Выполнить проверку обмотки топливной форсунки в условиях, указанных клиентом. Неисправность топливной форсунки может явно проявиться только при конкретной температуре или при определенных условиях. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Специальный инструмент
ch 48027 Цифровой манометр
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Проверка компонентов
Статическая проверка катушки топливной форсунки
Проверить сопротивление каждой топливной форсунки одним из следующих методов:
• | Если датчик 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя B34A имеет температуру 10-32°C (50-90°F), сопротивление каждой топливной форсунки должно находиться в диапазоне 11-14 Ом. |
⇒ | Если измерение показало, что топливные форсунки исправны, выполнить проверку баланса топливных форсунок и проверить давление топлива. |
⇒ | Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить топливную форсунку. |
• | Если датчик 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя B34A имеет температуру 10-32°C (50-90°F), измерить сопротивление каждой топливной форсунки цифровым мультиметром и записать его. Отнять минимальное значение сопротивления от максимального значение сопротивления. Полученный результат должен быть меньше или равен 3 Ω. |
⇒ | Если разница равна 3 Ом или менее, выполнить проверку баланса форсунок/проверку давления топлива. |
⇒ | Если разность более 3 Ω, сложить все значения сопротивлений топливных форсунок для определения значения полного сопротивления. Разделить значение полного сопротивления на число топливных форсунок, чтобы определить среднее значение сопротивления. Вычтите самое низкое значение сопротивления для отдельной топливной форсунки из среднего значения сопротивления. Определите разность между самым высоким значением сопротивления для отдельной топливной форсунки и средним значением сопротивления. Заменить топливную форсунку, имеющую максимальную разность сопротивлений выше или ниже средней. |
Проверка баланса впрыска топлива - Проверка статического давления топлива
Примечание:
• | Не выполнять эту проверку, если температура охлаждающей жидкости двигателя (ect) превышает 94°c (201°f). Нерегулярные/неправильные значения давления топлива могут появляться из-за вскипания топлива при испарении на горячем двигателе. |
• | До выполнения этой диагностики проверить, что в топливном баке находится надлежащее количество топлива. |
• | Перед началом тестирования прочитайте Информацию и инструкции по технике безопасности в "Руководстве пользователя" СН 48027 Цифровой манометр. |
- Установить манометр давления топлива. См.
Установка и демонтаж манометра давления топлива : 1,6 л LDE, LXV и 1,8 л 2H0 .
- Повернуть ключ зажигания в положение ВКЛЮЧЕНО, не включая двигатель.
Примечание:
• | Возможно, придется выдавать команду включения реле топливного насоса несколько раз, чтобы достичь максимально возможного давления топлива. |
• | Не запускайте двигатель. |
- Пошлите с диагностического прибора команду включения реле топливного насоса.
- После выдачи команды включения топливного насоса наблюдать за манометром давления топлива. Давление топлива должно находиться в диапазоне 345-414 кПа (50-60 фунтов/кв. дюйм).
- Проконтролировать давление топлива по манометру в течение 1 минуты. Давление топлива не должно снижаться ниже 34 кПа (5 фунтов/кв. дюйм).
- Выполнить проверку баланса впрыска топлива с помощью диагностического прибора.
Проверка баланса впрыска топлива с помощью диагностического прибора Статическая проверка
- С помощью диагностического прибора трижды подать на реле топливного насоса команды на включение и выключение. При выполнении последней команды по мере медленного снижения и стабилизации давления топлива выбрать давление насоса 34 кПа (5 фунтов/кв. дюйм) в пределах максимального давления насоса. Записать это значение давления топлива. Это значение является начальным давлением, при котором вы будете подавать управляющие импульсы на каждую форсунку.
- С помощью диагностического прибора выбрать функцию проверки баланса впрыска топлива из меню специальных функций.
- Выбрать для проверки топливную форсунку.
- Для заполнения топливом топливной системы нажать кнопку Enter.
- Нажатием кнопки импульсной топливной форсунки запитать топливную форсунку на диагностическом приборе при ранее выбранном давлении.
- После прекращения пульсации топливной форсунки выбрать "min" в режиме отображения на цифровом манометре ch 48027 и записать величину минимального давления.
Примечание: Результаты новой проверки не будут записываться, если значения min/max не будут стираться после проверки каждой форсунки.
- Очистить результаты минимального/максимального давления на цифровом манометре ch 48027.
- Выбрать на цифровом манометре ch 48027 нормальный режим отображения ("normal").
- Нажать кнопку enter на диагностическом приборе, чтобы возвратиться к экрану выбора топливных форсунок.
- Повторить операции по пунктам 3 - 9 для каждой топливной форсунки.
- Выполнить расчет падения давления.
Расчет падения давления Статическая проверка
- Вычесть минимальное давление из начального давления для одной топливной форсунки. Результат равен падению давления.
- Определить падение давления для каждой топливной форсунки.
- Суммировать все отдельные значения падений давления за исключением значения, относящегося к форсунке, которая предполагается неисправной. Это суммарное падение давления.
- Разделить значение полного падения давления на общее число топливных форсунок. Это среднее арифметическое значение падения давления. Разность между любым отдельным падением давления и средним падением давления не должна превышать 20 кПа (3 фунта/кв. дюйм).
⇒ | Если разность между любым отдельным падением давления и средним падением давления больше 20 кПа (3 фунта/кв. дюйм), заменить топливную форсунку. |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
Замена топливной форсунки : 1.6 л LDE, LXV, 1.8 л 2H0 и LUW